Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№28 (700) 20 июля 2009 г. Дисконт

Лето дешевле в два раза

20.07.2009
«Останутся компании, которые работают с проверенными и качественными брендами»



50-процентные скидки в магазине «Бергхаус» на женскую и мужскую одежду - не дань кризису. В нынешнем сезоне 20-процентные скидки на летние коллекции начались, как обычно, в мае, не отступая ни от календаря, ни от сложившейся традиции. «Мы делали так всегда, и кризис тут ни при чем», - говорит директор магазина Татьяна Говсь.

- Что происходит на европейском рынке одежды и что ожидает отечественный, Татьяна ГОВСЬ рассказала «Дисконту».

- Сейчас у нас действуют 50-процентные скидки на все модели комби-коллекций - вещи из таких коллекций можно смело комбинировать друг с другом в пределах одной цветовой темы. Без скидки в среднем жакет стоит Br600 тыс., брюки - Br250 тыс., весь костюм - за Br850 тыс. Но, учитывая скидку, он обойдется в два раза дешевле - за Br425 тыс. Притом что, помимо безусловного качества всех моделей, их отличает стиль - это современная классика, которая не потеряет своей актуальности и через несколько сезонов. Думаю, что именно сегодня, когда все экономят, возможность купить качественную вещь «на все времена» - существенный плюс для бюджета потребителя.

Помимо скидок на модели комби-коллекций мы предлагаем 30-процентную скидку на классические женские брюки. А если у посетителя «Бергхауса» есть наша дисконтная карта, то скидка дополнительно увеличится на 5-20%. Также на 40% дешевле можно купить сумки - от пляжных до клатчей.

- В чем особенность нынешнего сезона?

- Покупателей стало меньше, и это объективная тенденция на рынке ретейла. Очевидно, что клиент стал приобретать меньшее количество вещей. Если раньше женщина покупала три пары брюк к сезону, то сегодня она остановится на одной-двух парах, и не только с целью сэкономить, но и потому, что брюки, купленные в предыдущем сезоне, все еще хорошего качества и по-прежнему актуальны. Очевидно, что на объем покупок повлияла определенная покупательская настороженность: а что будет дальше, могу ли я себе это позволить сегодня?

- Можно предполагать, что сегмент одежды мидл-класса менее подвержен кризисным влияниям?

- Полагаю, что так. Мне часто приходится бывать на европейских показах и выставках, и заметно, что люксовый и премиум-сегмент в первую очередь переживают трудности - высокий уровень цен однозначно сдерживает рост продаж.

- Как ведут себя компании-производители?

- Все покажет ближайшее время, но уже сейчас многие из них сделали коллекции осень-зима 2010г. более компактными, чтобы сократить затраты. Некоторые компании экономят на высококвалифицированных дизайнерах, на качестве материала, фурнитуре. Но мы при отборе коллекций сохраняем планку и не намерены ее опускать, поэтому сегодня с особенной тщательностью заказываем коллекцию, отсортировывая т.н. кризисные модели.

- 50% скидки - это много?

- Любой руководитель скажет вам, что рентабельность бизнеса в среднем ценовом сегменте невысокая, потому что это сезонный товар. Кроме того, ввозные пошлины довольно высокие, добавим стоимость аренды, услуги транспортной компании и т.д. Как правило, по актуальным ценам продается порядка 40-60% ассортимента. Если это премиальный или люксовый сегменты, то принцип формирования цены совершенно другой, чем на одежду мидл-класса, что понятно, поскольку существует определенная ценность бренда и имени дизайнера.

В среднем сегменте своя калькуляция - к слову, «Бергхаус» продает одежду по ценам, рекомендованным производителем. Абсолютно по таким же ценам одежда представленных в «Бергхаусе» марок продается в Германии, Австрии и т.д. Поэтому рентабельность в сегменте мидл-класса не может быть высокой, и скидки более 50% уже убыточны. Там, где предлагаются скидки в 70-90%, можно говорить о достаточно высоких торговых надбавках, не всегда оправданных качеством бренда.

- Каков ваш прогноз по отечественному рынку одежды?

- Мне кажется, пока преждевременно говорить о рынке, хотя есть первые локальные примеры на базе небольших мобильных фабрик.

В целом, понятно, что в мутной воде кризиса попытаются заработать производители контрафактной одежды, они будут предлагать «дешевый» во всех отношениях товар, выдавая его за качественный продукт. Но я думаю, что потом определенная чистка рынка должна произойти, потому что в условиях экономии потребитель стремится приобретать - может быть, не так часто - но марки качественных брендов, проверенных временем.
Добавить комментарий
Проверочный код