Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№28 (700) 20 июля 2009 г. Дисконт

Лето дешевле в два раза

20.07.2009
«Останутся компании, которые работают с проверенными и качественными брендами»



50-процентные скидки в магазине «Бергхаус» на женскую и мужскую одежду - не дань кризису. В нынешнем сезоне 20-процентные скидки на летние коллекции начались, как обычно, в мае, не отступая ни от календаря, ни от сложившейся традиции. «Мы делали так всегда, и кризис тут ни при чем», - говорит директор магазина Татьяна Говсь.

- Что происходит на европейском рынке одежды и что ожидает отечественный, Татьяна ГОВСЬ рассказала «Дисконту».

- Сейчас у нас действуют 50-процентные скидки на все модели комби-коллекций - вещи из таких коллекций можно смело комбинировать друг с другом в пределах одной цветовой темы. Без скидки в среднем жакет стоит Br600 тыс., брюки - Br250 тыс., весь костюм - за Br850 тыс. Но, учитывая скидку, он обойдется в два раза дешевле - за Br425 тыс. Притом что, помимо безусловного качества всех моделей, их отличает стиль - это современная классика, которая не потеряет своей актуальности и через несколько сезонов. Думаю, что именно сегодня, когда все экономят, возможность купить качественную вещь «на все времена» - существенный плюс для бюджета потребителя.

Помимо скидок на модели комби-коллекций мы предлагаем 30-процентную скидку на классические женские брюки. А если у посетителя «Бергхауса» есть наша дисконтная карта, то скидка дополнительно увеличится на 5-20%. Также на 40% дешевле можно купить сумки - от пляжных до клатчей.

- В чем особенность нынешнего сезона?

- Покупателей стало меньше, и это объективная тенденция на рынке ретейла. Очевидно, что клиент стал приобретать меньшее количество вещей. Если раньше женщина покупала три пары брюк к сезону, то сегодня она остановится на одной-двух парах, и не только с целью сэкономить, но и потому, что брюки, купленные в предыдущем сезоне, все еще хорошего качества и по-прежнему актуальны. Очевидно, что на объем покупок повлияла определенная покупательская настороженность: а что будет дальше, могу ли я себе это позволить сегодня?

- Можно предполагать, что сегмент одежды мидл-класса менее подвержен кризисным влияниям?

- Полагаю, что так. Мне часто приходится бывать на европейских показах и выставках, и заметно, что люксовый и премиум-сегмент в первую очередь переживают трудности - высокий уровень цен однозначно сдерживает рост продаж.

- Как ведут себя компании-производители?

- Все покажет ближайшее время, но уже сейчас многие из них сделали коллекции осень-зима 2010г. более компактными, чтобы сократить затраты. Некоторые компании экономят на высококвалифицированных дизайнерах, на качестве материала, фурнитуре. Но мы при отборе коллекций сохраняем планку и не намерены ее опускать, поэтому сегодня с особенной тщательностью заказываем коллекцию, отсортировывая т.н. кризисные модели.

- 50% скидки - это много?

- Любой руководитель скажет вам, что рентабельность бизнеса в среднем ценовом сегменте невысокая, потому что это сезонный товар. Кроме того, ввозные пошлины довольно высокие, добавим стоимость аренды, услуги транспортной компании и т.д. Как правило, по актуальным ценам продается порядка 40-60% ассортимента. Если это премиальный или люксовый сегменты, то принцип формирования цены совершенно другой, чем на одежду мидл-класса, что понятно, поскольку существует определенная ценность бренда и имени дизайнера.

В среднем сегменте своя калькуляция - к слову, «Бергхаус» продает одежду по ценам, рекомендованным производителем. Абсолютно по таким же ценам одежда представленных в «Бергхаусе» марок продается в Германии, Австрии и т.д. Поэтому рентабельность в сегменте мидл-класса не может быть высокой, и скидки более 50% уже убыточны. Там, где предлагаются скидки в 70-90%, можно говорить о достаточно высоких торговых надбавках, не всегда оправданных качеством бренда.

- Каков ваш прогноз по отечественному рынку одежды?

- Мне кажется, пока преждевременно говорить о рынке, хотя есть первые локальные примеры на базе небольших мобильных фабрик.

В целом, понятно, что в мутной воде кризиса попытаются заработать производители контрафактной одежды, они будут предлагать «дешевый» во всех отношениях товар, выдавая его за качественный продукт. Но я думаю, что потом определенная чистка рынка должна произойти, потому что в условиях экономии потребитель стремится приобретать - может быть, не так часто - но марки качественных брендов, проверенных временем.
Добавить комментарий
Проверочный код