Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№26 (698) 06 июля 2009 г. Личный вкус

Вернулись, но не к нам

06.07.2009
CD-обзор

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Placebo. Battle For The Sun * Jarvis Cocker .Further Complications

В кризис основные герои брит-попа 90-х снова активизировались и радуют тех, кто пережил эти самые 90-е, новыми релизами и старыми фокусами. Возродился коллектив Blur, экс-лидер Pulp Джарвис Кокер записал альбом гаражного рока. Группа Placebo, певцы беспричинной трагичности бытия, отправляются в европейский тур с презентацией нового альбома, скучного, но прибыльного. Стоит ли слушать то, что записывают теперь эти герои?

PLACEBO. BATTLE FOR THE SUN

С Брайаном Молко происходит что-то странное. Еще альбом Meds 2006г. смущал давних поклонников группы явным нежеланием Брайана взрослеть и меняться в своих песнях. Вероятно, попытка искренности, состоявшаяся на альбоме Sleeping With Ghosts, была воспринята музыкантом как провальная, поэтому он избрал курс на то, что востребовано массовым слушателем: интенсивные, быстрые, нервные песни с претенциозными, но неглубокими текстами о любви и отчаянии.

Battle For The Sun, по меткому, пусть и банальному, замечанию многих преданных фанатов группы, имеет единственный (пусть и фатальный) недостаток - в нем нет души. Placebo превратились в безукоризненно грохочущую машину надрывных хитов, но из них исчезло то волшебство, которое заставляло зрителей чуть ли не плакать на их концертах - несмотря на то, что Брайан иногда пел фальшиво и забывал слова.

Даже баллады в этом альбоме («Come Undone», «Speak In Tongues») совершенно не цепляют: а ведь там все тот же вокал Брайана, все тот же тревожный стрекот гитар, все те же повторяющиеся фразочки в припевах. Но волшебство пропало. Может быть, Брайан сейчас ни в кого не влюблен? Или, скажем, его ничего не вдохновляет и ему скучно? А альбом он записал, потому что у него контракт и без альбома его нерожденные дети останутся голодными?

Кажется, брит-поп 90-х состоит из таких сложных материй, что воспроизвести его алхимическим способом, смешав основные ингредиенты, невозможно. Нужно что-то еще. Что именно? Видимо, то самое, чего в группе Placebo уже нет.

JARVIS COCKER.FURTHER COMPLICATIONS

Если предположить, что у Брайана проблемы с энергетикой, то у бывшей бледной немочи по имени Джарвис этого добра, напротив, с избытком: от него можно подзаряжать микроволновку и облучать ею соседей. Конечно, специфическое продюсирование данного диска заставляет критиков шутить, что это альбом продюсера Стива Альбини с участием Джарвиса Кокера. «Дальнейшие осложнения» - грязный гитарный альбом, мужской и суровый, пускай и достаточно кокетливый. Кокер прямолинейно демонстрирует здесь все свои нарциссические комплексы, которые раньше, в эпоху Pulp, он презентовал аккуратно, через эстетские метафоры. Теперь все иначе - я хочу с тобой переспать, поет Джарвис, но я знаю, что не выйдет, поэтому вот тебе моя «Fucking Song» вместо этого.

Альбини сделал с Кокером великую вещь. На фоне шумного низкочастотного гитарного грува, диктующего прямолинейную манеру пения, Джарвис вынужден звучать как двадцатилетний: он должен все это перекричать. От мечтательных речитативов своих прошлых сольных альбомов Джарвис возвращается к идиотическому манерничанью начала 90-х: впору вспомнить альбом Pulp «His And Hers» и более ранние опыты группы того периода, когда Джарвис подражал Нику Кейву, рычал, хрипел, прыгал из окна, чтобы что-то кому-то доказать. В общем, играл маньяка.

Теперь он тоже играет маньяка, но взрослого, переболевшего. Повзрослевший закомплексованный мальчик Джарвис препарирует свои комплексы с отвагой и яростью эпического героя песен Леонарда Коэна: играет в сексуального маньяка-убийцу и короля танцпола, признается в любви к воображаемым женщинам («Анжела», «Ты в моих глазах») и пожимает плечами: «Я никогда и не говорил, что я особенно глубокий и умный».

Даже баллады в исполнении Джарвиса звучат не беспомощно и нежно, а многомудро и хищно. Например, нежнейшая «Leftovers» напоминает кавер неизвестной баллады Лу Рида, сочинившего ее во время безумных наркотических рейдов с Игги Попом, на отходняке, между жизнью и смертью. Хотя, может, дело в том, что в аранжировках появилось очень много буйного рок-н-ролльного саксофона - тут уже в бледную немочь не поиграешь. Кокер отлично чувствует себя в новом, повзрослевшем статусе, при этом не теряет взаимосвязи с собой прошлым - взбалмошным, придурковатым и эпатажным. Ему не стыдно за себя прошлого, но не страшно и отрекаться от себя - редкий случай гармонии.

Вот интересно, как себя чувствует Джарвис Кокер теперь, когда умер Майкл Джексон? Ведь он когда-то прославился тем, что показывал ему задницу на каком-то совместном концерте. Посвятит ли он теперь ему песню? Судя по нынешнему задору - наверняка посвятит.
Добавить комментарий
Проверочный код