Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№26 (698) 06 июля 2009 г. Личный вкус

Вернулись, но не к нам

06.07.2009
CD-обзор

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Placebo. Battle For The Sun * Jarvis Cocker .Further Complications

В кризис основные герои брит-попа 90-х снова активизировались и радуют тех, кто пережил эти самые 90-е, новыми релизами и старыми фокусами. Возродился коллектив Blur, экс-лидер Pulp Джарвис Кокер записал альбом гаражного рока. Группа Placebo, певцы беспричинной трагичности бытия, отправляются в европейский тур с презентацией нового альбома, скучного, но прибыльного. Стоит ли слушать то, что записывают теперь эти герои?

PLACEBO. BATTLE FOR THE SUN

С Брайаном Молко происходит что-то странное. Еще альбом Meds 2006г. смущал давних поклонников группы явным нежеланием Брайана взрослеть и меняться в своих песнях. Вероятно, попытка искренности, состоявшаяся на альбоме Sleeping With Ghosts, была воспринята музыкантом как провальная, поэтому он избрал курс на то, что востребовано массовым слушателем: интенсивные, быстрые, нервные песни с претенциозными, но неглубокими текстами о любви и отчаянии.

Battle For The Sun, по меткому, пусть и банальному, замечанию многих преданных фанатов группы, имеет единственный (пусть и фатальный) недостаток - в нем нет души. Placebo превратились в безукоризненно грохочущую машину надрывных хитов, но из них исчезло то волшебство, которое заставляло зрителей чуть ли не плакать на их концертах - несмотря на то, что Брайан иногда пел фальшиво и забывал слова.

Даже баллады в этом альбоме («Come Undone», «Speak In Tongues») совершенно не цепляют: а ведь там все тот же вокал Брайана, все тот же тревожный стрекот гитар, все те же повторяющиеся фразочки в припевах. Но волшебство пропало. Может быть, Брайан сейчас ни в кого не влюблен? Или, скажем, его ничего не вдохновляет и ему скучно? А альбом он записал, потому что у него контракт и без альбома его нерожденные дети останутся голодными?

Кажется, брит-поп 90-х состоит из таких сложных материй, что воспроизвести его алхимическим способом, смешав основные ингредиенты, невозможно. Нужно что-то еще. Что именно? Видимо, то самое, чего в группе Placebo уже нет.

JARVIS COCKER.FURTHER COMPLICATIONS

Если предположить, что у Брайана проблемы с энергетикой, то у бывшей бледной немочи по имени Джарвис этого добра, напротив, с избытком: от него можно подзаряжать микроволновку и облучать ею соседей. Конечно, специфическое продюсирование данного диска заставляет критиков шутить, что это альбом продюсера Стива Альбини с участием Джарвиса Кокера. «Дальнейшие осложнения» - грязный гитарный альбом, мужской и суровый, пускай и достаточно кокетливый. Кокер прямолинейно демонстрирует здесь все свои нарциссические комплексы, которые раньше, в эпоху Pulp, он презентовал аккуратно, через эстетские метафоры. Теперь все иначе - я хочу с тобой переспать, поет Джарвис, но я знаю, что не выйдет, поэтому вот тебе моя «Fucking Song» вместо этого.

Альбини сделал с Кокером великую вещь. На фоне шумного низкочастотного гитарного грува, диктующего прямолинейную манеру пения, Джарвис вынужден звучать как двадцатилетний: он должен все это перекричать. От мечтательных речитативов своих прошлых сольных альбомов Джарвис возвращается к идиотическому манерничанью начала 90-х: впору вспомнить альбом Pulp «His And Hers» и более ранние опыты группы того периода, когда Джарвис подражал Нику Кейву, рычал, хрипел, прыгал из окна, чтобы что-то кому-то доказать. В общем, играл маньяка.

Теперь он тоже играет маньяка, но взрослого, переболевшего. Повзрослевший закомплексованный мальчик Джарвис препарирует свои комплексы с отвагой и яростью эпического героя песен Леонарда Коэна: играет в сексуального маньяка-убийцу и короля танцпола, признается в любви к воображаемым женщинам («Анжела», «Ты в моих глазах») и пожимает плечами: «Я никогда и не говорил, что я особенно глубокий и умный».

Даже баллады в исполнении Джарвиса звучат не беспомощно и нежно, а многомудро и хищно. Например, нежнейшая «Leftovers» напоминает кавер неизвестной баллады Лу Рида, сочинившего ее во время безумных наркотических рейдов с Игги Попом, на отходняке, между жизнью и смертью. Хотя, может, дело в том, что в аранжировках появилось очень много буйного рок-н-ролльного саксофона - тут уже в бледную немочь не поиграешь. Кокер отлично чувствует себя в новом, повзрослевшем статусе, при этом не теряет взаимосвязи с собой прошлым - взбалмошным, придурковатым и эпатажным. Ему не стыдно за себя прошлого, но не страшно и отрекаться от себя - редкий случай гармонии.

Вот интересно, как себя чувствует Джарвис Кокер теперь, когда умер Майкл Джексон? Ведь он когда-то прославился тем, что показывал ему задницу на каком-то совместном концерте. Посвятит ли он теперь ему песню? Судя по нынешнему задору - наверняка посвятит.
Добавить комментарий
Проверочный код