Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№24 (696) 22 июня 2009 г. Общество

Далеко до Чучхе

22.06.2009
«Приготовились… Натянули… Хоп!»



С тех пор как официальные госпразднества были перенесены с центральных улиц к монументу «Минск - город-герой» многие жители столицы успели основательно подзабыть и зрелища масштабных парадов, и недели предпраздничных репетиций. Фотографии то ли школьников, то ли студентов, отвешивающих непонятные поклоны, появившиеся в одном из белорусских блогов, стали предметом многочисленных едких намеков на «идеалы Чучхе» и тому подобную тоталитарную экзотику.

На подходе к эпицентру предстоящих 3 июля торжеств играла бравурная музыка, под которую девушки лет 14-16 энергично поднимали и опускали разноцветные флажки, превращая трибуну в лоскутное полотно с патриотическими сюжетами. Творческим процессом руководил голос, доносящийся из машины с репродукторами на другой стороне улицы. «Приготовились… Натянули… Хоп!» - говорил репродуктор, и трибуна превращалась в красное полотно с не очень ровным словом «Белая» посередине. «Мама… я с вами не могу. Я думал, там ошибка, а вы дурачитесь. Придется повторять», - обижался репродуктор. С третьей или четвертой попытки надпись «Белая вежа» стала появляться над трибуной гораздо более слаженно.

Спустя несколько минут девушки, поочередно поднимаясь и опускаясь рядами, наподобие волны, пускаемой по трибуне футбольными болельщиками, уже эффектно создавали колышущийся на ветру символ белорусской государственности. Голос в репродукторе приободрился и пообещал закончить репетицию через полчаса.

«Репетиции проходят уже неделю, пока что все номера отрабатывают по отдельности. Например, здесь тренируются создавать картинку на трибуне, а знаменитую «вазу» [живая «Ваза» - композиция из акробатов, ставшая привычной «фишкой» шествия в День независимости Беларуси. - «БелГазета»]репетируют на стадионе Университета физкультуры», - поделился информацией молодой человек, помогающий режиссеру справиться с огромной кипой документов.

Пока девушки на трибунах оттачивали мастерство, вокруг, ожидая своих воспитанников и негромко переговариваясь с коллегами, мелкими группами прохаживались их учителя. Поддержать беседу с посторонними согласились немногие.

«В основном в мероприятии участвуют девушки - школьницы или учащиеся лицеев. Сложно сказать, почему, таков заказ, скорее всего, для красоты», - объяснила гендерный крен среди участников улыбчивая дама средних лет. Подозрения в добровольно-принудительном характере участия в параде с ходу были решительно отвергнуты двумя ее коллегами: «Сами посудите, зачем кого-то тащить сюда силком, чтобы потом мучиться с ним полдня? В лицеях еще продолжается учебный год, а в школах есть летние лагеря, так что желающих поучаствовать в параде добровольно вполне хватает. Не каждый день тебя по телевизору покажут».

Вопрос о том, не боятся ли родители отпускать детей на парад после прошлогоднего теракта на Дне независимости, всплыл как-то сам собой, однако реакция на него поразила неподдельным социальным оптимизмом. «Какого теракта?!» - хором удивленно переспросили мои собеседницы. После краткого курса новейшей истории с акцентом на соки «Садочок» и повальную дактилоскопию мужского населения столицы последовал еще более жизнеутверждающий ответ: «А, теракта! Нет. Нас же охраняют! Чего тут бояться?»

Стоит признать, что охрана по периметру мероприятия уже на стадии репетиции давала повод для такой уверенности. Бойцов ПМСН и байронических героев в штатском, со скучающим видом прогуливающихся вдоль трибун, было с излишком. К тому же рядом дежурили ГАИ и бригада скорой помощи.

Репетиция тем временем подходила к концу. Усталый голос из репродуктора разрешил всем расходиться, и дети вместе с педагогами хлынули в сторону автобусной остановки. На другой стороне улицы режиссер этого действа, обладатель голоса из машины, невысокий пожилой человек, складывал в сумку свои большие листы…

«Я ОЧЕНЬ НАМУЧИЛСЯ С ЭТИМИ ДЕВОЧКАМИ»

Георгий РАБИЛЬ, режиссер массовых спортивно-художественных представлений, преподаватель кафедры гимнастики БГУФК, участвовал в организации представлений на Московской олимпиаде в 1980г., работал в Сирии, Египте, Вьетнаме. Наша визитная карточка - специальные высотные конструкции. Когда спортсмены создают масштабные композиции своими телами. Знаменитая «Ваза», которую разработал Александр Губанов, демонстрировалась в 28 странах на четырех континентах. Многие пытались ее улучшить, но не сказал бы, что у них получилось. Триумфом наших спортсменов стал 1937г. Тогда на Всесоюзном параде физкультурников молодой Игорь Моисеев и сотрудник Белорусского техникума физкультуры Александр Губанов представили композицию «Граница на замке», имевшую огромный успех у публики и руководства. Говорят, что композицию отметил лично Лаврентий Берия. В значительной степени благодаря этому успеху наш техникум был скоро преобразован в Институт физкультуры. Ну а Моисеев после этого стал режиссировать масштабные госмероприятия…

Раньше, конечно, легче было - дисциплины больше. Сегодня я очень намучился с этими девочками - усидеть не могут, путаются. Возможно, мотивации не хватает, маловато заинтересованности. Во времена Союза можно было, к примеру, снять ребят с практики и поехать в Стайки, а сейчас приходится как-то между занятиями репетировать. Ну а если с заграницей сравнивать… Пятьдесят лет назад я во Вьетнаме работал. Представьте, тропический ливень, стена воды - никто глазом не моргнул, ни на секунду не остановились. Теперь до такого, конечно, далеко…

Дмитрий НИКОЛАЕВ

Фото: блогер lamma-mamma.livejournal.com (АРИНА ЛИСЕЦКАЯ)
Добавить комментарий
Проверочный код