Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
Количество проголосовавших: 79
это эксцесс исполнителя
 2.53%
после информобработки Украины настала очередь РБ
 31.65%
это заказ Кремля
 31.65%
атака СМИ - вымысел оппозиции
 12.66%
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
 7.59%
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
 13.92%
№24 (696) 22 июня 2009 г. Личный вкус

Подтяжка лица на танцпол

22.06.2009
Меломания

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Ожидание Богдана Титомира, скандальной звезды из прошлого, было более волнительным и волшебным, чем само выступление. Воображение рисовало дикие картины: афиши обещали «эпатажное шоу!». Казалось, что Богдан, этот наглый лихач из 90-х гг., въедет в клуб на мотоцикле, в одной его руке будет мешок кокаина, в другой - героина, он будет зачерпывать оттуда какие-то блестки и стразы сильной рукой в кожаной перчатке и швырять все это в зрителей, а зрители будут благодарно стягивать с него штаны, извиваясь в истерике под мощный ритм песен группы «Кар-Мэн».

Но до двух часов ночи 20 июня в одном из минских клубов извивались лишь стриптизерши на бильярдных столах, да и то делали это как-то печально, задумчиво катая во рту виноградины. Другие стриптизерши меланхолично ласкали друг друга близ огромных хромированных мотоциклов - сесть на них они так и не решились, да и Богдан вошел в зал пешком.

...В своих интервью он говорит о том, что настоящая его фамилия - не Титоренко, как клевещут злые языки, а Титомир, что означает «Богом Данный Титан Мира». Еще говорит о том, что «перепробовал все, кроме адренохрома» и что в процессе одного из «трипов» вдруг осознал свою прошлую жизнь, в которой он был Че Геварой. Наверняка с героем было бы о чем поговорить! Увы, в Минске Богдан Титомир интервью не давал, а налетевшим на него в гримерке изголодавшимся журналистам мрачно объявил, что готовит целых два новых альбома и DVD, а сейчас всего лишь презентует минской публике обычный диджейский сет и, «если получится», споет парочку песен самостоятельно.

Это «если получится» прозвучало и с диджейского пульта. Все напряглись… К счастью, получилось. Богдан пощелкал языком, понажимал на кнопочки и удовлетворительно крякнул в микрофон: «Сейчас будет один ремиксочек! Эй, давайте-давайте, где вы? Подтяжка лица на танцпол!»

Публика, пришедшая в клуб, выглядела странно. Все были одеты так же, как в те годы, когда «Кар-Мэн» и Титомир были популярны. Короткие платьица-маечки, блестящие лосины, туфли-лодочки на гигантском каблуке. Клубный вид не провоцировал девиц на соответствующее поведение - они вяло покачивались в такт знойным r’n’b-битам, которые теперь крутит легендарный первый русский рэпер. По-настоящему в отрыв пошли лишь стриптизерши, вшестером образовавшие вокруг Титомира некое защитное поле, неустанно колышущее телесами. Правда, когда Богдан спел песню о том, что «все грязные шлюшки будут наказаны», красноречиво потрясая в направлении девиц кожаной семихвостой плетью, танцорши ретировались и заняли привычные безопасные места на бильярдных столах. «Все будут наказаны!» - вскинул Титомир руку и завел свои традиционные «оу-е» и «камон». Сквозь хип-хоповые скрэтчи и хаус-биты именно эти вскрики напоминали просвещенной публике о том, что это «камон» подняло на уши всю постсоветскую реальность в начале 90-х. В нелепом, дурацком и неестественном английском языке группы «Кар-Мэн», по меткому замечанию критиков, работавших в жанре «Клуб кинопутешествий», была вся квинтэссенция далекого, прекрасного и манящего Запада, диско-огней горячих жарких стран и грязного брутального языка воображаемых нью-йоркских окраин. Помните: «Это Сан-Франциско, город в стиле диско!» Сан-Франциско никогда не был таким городом, и слава Богу, но благодаря «Кар-Мэн» в нас всех осталось это магическое детское очарование воображаемыми заморскими странами… Не исключено, что если бы Богдан вдруг заорал: «В Багдаде все спокойно!» - некоторая часть публики упала бы в обморок от перенапряжения. Поэтому, чтобы уберечь зрителей от шока, из старых песен Богдан исполнил разве что «Секс-машину», а потом развлекал народ новыми композициями, содержательно очень тесно связанными с тематикой «Секс-машины».

То, о чем поет Титомир, тематически находится в том же культурном поле, где рождались песни с припевами «Чио-чио-сан, я хочу быть с тобой» и «Everybody dance with me and you», а также рифмами «вино-казино». «Биксы любят баксы!» - мурлыкает он, раскачиваясь за пультом под вязкие фанк-ритмы. Уж и биксы нынче - где-то на завалинке мифических бандитских 90-х с «бумерами» и перестрелками, да и баксы сейчас - не деньги, а так, мусор, пережиток. Но не будешь же петь «девы любят евро!». Богдану Титомиру наплевать на кризис - кризис его не касается. Именно об этом повествует заглавная песня его свежайшей программы. «Кризис меня не касается. Лично мне он даже нравится!» - красивым речитативом повторяет Титомир. Экономический кризис, да, не касается: на Богдане шикарный серебряный кулон со стразами, кожаная кепка, сексуальный жилетик, оголяющий накачанный торс.

Вдруг оказалось, что под сеты Богдана почти никто не танцует. Публика в основном занималась тем, что фотографировалась вокруг звезды, «крутящей пластинки», - все располагались вокруг мини-подиума то так, то этак, обнимались, устраивали массовые фотосессии для «контакта» и «одноклассников». Богдан не обращал ни на что внимания и занимался своим делом.

Подтяжка лица на танцпол не состоялась, но в Минске все-таки случилось что-то волшебное, пусть Титомир так и не спел «Делай, как я».
Добавить комментарий
Проверочный код