Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№24 (696) 22 июня 2009 г. Автостоп

Не подмажешь - не поедешь

22.06.2009
 


Покупая моторное масло для своей машины, многие автомобилисты не задумываются над тем, насколько важен правильный выбор. Кажется, достаточно определиться: «минералка» это будет, «синтетика» или «полусинтетика», 5w40 или 10w40. На самом деле это заблуждение, которое может привести к печальным последствиям для двигателя.

Почему-то многие выбирают масло исключительно по классу вязкости. Но это далеко не единственный показатель и ориентироваться только по одному нему не стоит, тем более что SAE никакого отношения ни к составу масла, ни к его качеству не имеет. Второй ориентир для большинства покупателей - основа (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и она не является показателем качества.

Обращать внимание следует на класс качества, который определяется в соответствии с классификациями API и ACEA и обязательно указывается на этикетке. Класс качества и вязкости, который необходим двигателю конкретного автомобиля, указан в руководстве по эксплуатации.

Для автомобилистов авторитетом должен быть, прежде всего, производитель двигателя, а не масла - он в наибольшей степени заинтересован в том, чтобы в мотор был залит нужный продукт. Именно по этой причине отличной рекомендацией для масла является «одобрение» автопроизводителя. Ведь прежде, чем данный продукт получит сертификат и допуск от той или иной автокомпании, он будет всесторонне изучен, тщательно проверен и протестирован с учетом всех конструктивных особенностей двигателя. Последнее особенно важно: масло, отлично подходящее для двигателей одного производителя, может быть губительно для моторов другого. Это возможно даже в рамках одной марки.

Производители двигателей (Mercedes, BMW, Ford, Opel, VW и др.) вырабатывают к маслу целый ряд требований, которые должны отвечать всем особенностям работы мотора. А они, в свою очередь, обусловлены спецификой конструкции (топливной системой, ГРМ и т.д.).

Например, BMW разрешает использовать только проверенные и одобренные производителем масла (все они имеют сертификат BMW и специальную маркировку на канистре). BMW Special Oil предназначено для моторов, выпущенных до 1998г., BMW Longlife-98 - для моторов, выпущенных до 2001г., BMW Longlife-01 - до 2004г., а в более поздние модели заливают BMW Longlife-04. С каждым годом двигатели становятся сложнее, технологичнее и требовательнее к качеству применяемого масла, которое, помимо всего прочего, должно отвечать и всем особенностям работы мотора (техзадание устанавливает автопроизводитель). Полученное у автокомпании «одобрение» и есть признак того, что масло в полной мере подходит данному типу двигателя.

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О МОТОРНЫХ МАСЛАХ

Сами автокомпании не выпускают масла, они заказывают ГСМ у профильных производителей. Откуда, в таком случае, берется «оригинальное» моторное масло? Это продукт профильного производителя, фасованный в оригинальную упаковку автокомпании. Как правило, «оригинальным» становится самое доступное из лучших «одобренных» масел. Уважающий себя производитель масел стремится получить как можно большее число одобрений.

Внимательно читайте, что именно написано на этикетке: «продукт соответствует требованиям» - не то же самое, что и «одобрен производителем»!

«Автостоп» благодарит Алексея КОЛЧАНОВА, техспециалиста эксклюзивного поставщика ТМ Liqui Moly в Беларуси, за помощь в подготовке материала
Добавить комментарий
Проверочный код