Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Прокат автомобилей иностранного производства в Москве и Московской области
taxi-citi.com
№24 (696) 22 июня 2009 г. Автостоп

Не хватило секунды...

22.06.2009
 


«Громкое» ДТП под Бобруйском с VW Caravella, в результате которого погибли три священника и водитель, может получить неожиданное продолжение. Следствие не исключает, что обвинение в совершении аварии может быть предъявлено водителю фуры Volvo, в которую врезался автомобиль священнослужителей.

Авария, случившаяся в ночь на 31 мая под Бобруйском на 126-м км трассы Минск - Гомель, обошла крупнейшие СМИ республики. На следующий же день после трагедии читателям сообщили о ночном столкновении автомобиля VW Caravella с грузовой фурой Volvo, первойв колонне трех автопоездов с российскими и литовскими номерами, следовавшей в Россию с грузом сала. Совершая маневр обгона, 21-летний водитель VW М. не рассчитал траектории движения и врезался на перекрестке в заднюю часть фуры, совершавшей левый поворот на автозаправку. На месте происшествия погиб водитель VW и двое пассажиров - настоятель Кафедрального собора Бобруйска Алексей и дьякон того же храма Михаил. Третьего пассажира - отца Николая, священнослужителя храма Гродненской области, с тяжелыми травмами доставили в Бобруйскую центральную больницу; спустя неделю он скончался.

(На фото: Водитель VW не имел права садиться за руль: в качестве наказания за прошлогоднее ДТП его лишили водительских прав до сентября этого года)

Водитель VW не имел права садиться за руль: в качестве наказания за прошлогоднее ДТП его лишили водительских прав до сентября т.г. Спустя неделю после происшествия в деле появились новые подробности.

Как сообщил «БелГазете» один из следователей, выезжавших на место происшествия, вина водителя VW далеко не так однозначна, как это показалось ряду наблюдателей. Одна из версий трагедии согласно уголовному делу, возбужденному следственным отделением предварительного расследования Бобруйского РОВД по статье УК «нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», -небрежность водителя первой фуры: он мог просто не заметить совершающий обгон автомобиль. Имел ли он такую возможность, предстоит выяснить следствию.

Скорость колонны грузовиков составляла около 10 км/ч, VW, по предварительной оценке, развил скорость свыше 100 км/ч. Судя по тормозному следу микроавтобуса, водитель намеревался уйти в свою полосу через промежуток между первой и второй фурами. Парню не хватило секунды: микроавтобус задел край первого грузовика.

Следствие не исключает, что водитель первой фуры мог просто не заметить микроавтобус. Эксперты проверяют соответствие ГОСТу положения бокового зеркала фуры, в которое до совершения поворота обязан был посмотреть водитель. Если подозрения подтвердятся, обвинение предъявят водителю фуры: даже имея преимущество, водитель обязан убедиться в том, что его маневр будет безопасен для иных участников дорожного движения. Речь в данном случае идет о надлежащей оценке водителем фуры складывающейся дорожно-транспортной ситуации, исходя из того, что действия другого участника дорожного движения вступили в противоречие с ПДД.

Наказание, предусмотренное законом за ДТП, в котором погибли три человека, - лишение свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

По результатам экспертизы, в крови водителя VW обнаружено 1,6 промилле, что соответствует средней степени алкогольного опьянения.
Добавить комментарий
Проверочный код