Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№24 (696) 22 июня 2009 г. Автостоп

«Ввиду крайней необходимости»

22.06.2009
Личный опыт: не пытайтесь это повторить

Евгений КЕЧКО

Занимательную историю о том, как инспекторы ГАИ нарушают ПДД и не несут за это никакой ответственности, рассказал столичный водитель Александр СТАРИЧЕНКО.

- Утром 1 мая я с товарищем отправился в сторону рынка «Свелта» в Серебрянке. На ул. Малинина мы обратили внимание, что транспортное средство оперативного назначения (патрульный автомобиль ГАИ, бортовой N682) стояло с нарушением требований п.143.4 ПДД. В соответствии с этим пунктом «остановка и стоянка транспортных средств запрещена на перекрестках и ближе 15 м от края пересекаемой проезжей части дороги». Хотя ничто не мешало сотруднику ГАИ припарковаться по правилам с обеих сторон перекрестка - дорога была абсолютно свободная. Я сделал замечание инспектору, на что получил ответ: «Вы что, не видите: я составляю протокол, а вы мне мешаете!»

Когда мы вернулись домой, я сделал звонок по телефону 102 и подал устное заявление. Ведь согласно ст.9.1 ПИКоАП одним из поводов к началу административного процесса является заявление физлица, в т.ч. устное. Я рассказал, что располагаю по факту нарушения ПДД фото- и видеоматериалами и готов приобщить их к материалам дела для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств административного правонарушения. К моему обращению отнеслись достаточно сухо и посоветовали подать заявление в РУВД Ленинского района Минска - по территориальности.

Я так и сделал. В своем письменном обращении к начальнику РУВД я подробно изложил ситуацию, где обратил внимание, что пытался объяснить так и не представившемуся инспектору значение п.25 ПДД: «Водители транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, подпункта 10.4 пункта 10, главы 9 (кроме пунктов 56 и 57), глав 10-15, 17-19 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения». Однако на данном автомобиле ни аварийной световой сигнализации, свидетельствующей о технеисправности транспортного средства, ни проблесковых маячков синего либо красного цвета включено не было, а значит, водитель автомобиля обязан соблюдать ПДД. Поэтому в конце заявления я попросил начать административный процесс в отношении водителя патрульного автомобиля.

Вскоре я получил ответ за подписью замначальника Ленинского УВД. Мы над этим ответом хорошо посмеялись. Замначальника согласился, что согласно п.25 водители транспортных средств с включенными маячками красного или синего цвета действительно имеют право отступать от требований ПДД, но тут же привел в пример пп. 28.1 и 28.2. Согласно им, при включении маячка синего цвета должны снизить скорость движения, а при включении красного маячка и вовсе остановиться, продолжив движение после разрешения регулировщика или выключения красного маячка. В результате чего в ответе был сделан вывод: «…принимая во внимание отсутствие возможности в выставлении регулировщика и с целью избежания создания помех для движения транспортных средств… ввиду крайней необходимости остановка транспортного средства оперативного назначения в зоне действия перекрестка была осуществлена без включения маячка красного или синего цвета».

В письме также указывалось, что в случае несогласия с принятым решением я имею право обжаловать его в суде. Но, по правилам, я могу обратиться только в прокуратуру, чтобы подать протест. Естественно, я этого делать не собирался - хватило и того, что нам подняли настроение таким бестолковым ответом. Мы до сих пор ломаем голову, пытаясь найти причину, объясняющую замечание «ввиду крайней необходимости».

Своим личным опытом делитесь с «Автостопом» по тел. (17)203-33-73, kech@mail.by
Добавить комментарий
Проверочный код