Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
usdollarbill.info
№24 (696) 22 июня 2009 г. Автостоп

«Время для стратегического партнёрства»

22.06.2009
 
Ольга МИКША

Лучшие времена белорусской логистики еще впереди - отрасль по-прежнему находится в начальной стадии формирования, в отличие от отдельных игроков рынка логистических услуг, которые за прошедшие годы заметно повысили свой профессиональный уровень. О текущих задачах логистики корреспонденту «БелГазеты» рассказал директор компании «СТА Логистик» Сергей КАПУСТИН.

- Что изменилось в отрасли грузоперевозок и экспедирования за последние годы?

- Самым достойным событием в области грузоперевозок в последние три года стала полноценная интеграция транспортного рынка Беларуси в мировую структуру интермодальных и контейнерных перевозок. Глобализация мировой экономики и интенсивное развитие рынков производства в странах БРИК (BRIC - аббревиатура от названия четырех быстро развивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия и Китай (Brazil, Russia, India, China). - «БелГазета») и рост потребительских возможностей в развивающихся странах «перекроили» до этого привычные схемы поставок продукции. Значимую роль стали играть поставки грузов в контейнерах на рынок РБ через прибалтийские и черноморские порты.

Нельзя не отметить и улучшение ситуации с транзитом грузов через территорию нашей страны. Это стало возможным за счет применения более либеральных норм контроля и обеспечения транзита грузов на уровне государства.

Качество услуг тоже возросло. Транспортная отрасль переросла этап «созревания» и сегодня представлена большинством игроков профессионального уровня, которые не оказывают услуг сомнительного качества. Качество и надежность поставки товара заказчика стало нормой.

- Можно ли говорить о формировании полноценной логистической отрасли в РБ?

- Логистика, как технология управления потоковыми процессами в продвижении продукта от производителя к потребителю, пока еще не стала системной у нас. Причина тому - низкий темп перехода компаний от инсорсинговой стратегии к аутсорсинговой, при которой профессиональная функция управления потоками грузов передается внешнему логистическому провайдеру. Многие предприятия все еще считают (и часто вполне обоснованно), что соотношение «цена-качество» аутсорсингового сервиса хуже, чем собственно самостоятельная работа внутреннего логистического подразделения. Но то, что в бизнес-структурах появились логистические отделы с широким перечнем функций и полномочий, уже существенный шаг вперед к повышению эффективности бизнеса и становлению полноценной логистической отрасли.

Наибольшее беспокойство сегодня вызывает фактор нестабильности ситуации из-за возросшего числа рисков деятельности и регулирования деятельности на уровне государства с целью преодоления кризисных последствий.

Не хватает складов? Да. Но разве это столь важно, когда импортеры не знают, стоит ли вообще ввозить товар? У экспортеров другая беда - снижение спроса на внешних рынках. Но для решения этой проблемы нужны не логистические центры, а просто склады хранения готовой продукции, площадки-накопители, нужны меры по приведению программ производства продукции в соответствие со спросом.

- Как сказался кризис в области грузоперевозок и логистики?

- Продажи и потребление многих товарных групп сократились, что не могло не сказаться на снижении грузопотоков. Падение объемов наблюдается «по всем фронтам» - экспорт, импорт, транзит. Это не только проблема Беларуси, это общая ситуация практически для всех мировых рынков. Область логистики - сфера обслуживания торговых интересов.

- Ощущаете ли вы оживление на рынке или продолжается спад?

- Никто пока не знает, «нащупали ли мы дно». Большинство экспертов-реалистов считают, что Рубикон падения еще не пройден. Сложно говорить об улучшении, когда большинство конечных потребителей не богатеет, а наоборот - беднеет. Думаю, спад будет продолжаться, но радует то, что темпы падения не будут столь впечатляющими, как в период с ноября 2008г. по март 2009г.

Растущий бизнес возможен лишь, если обеспечивается воспроизводство прибылей за счет инвестиций. Сегодня скорее период выживания для всех компаний и сохранение потенциала для последующего роста и развития.

Сейчас выгодное время для заказчиков услуг логистики - предложения от участников логистического рынка активно поступают потребителям услуг, на основе тендеров определяется адекватная цена, а конкуренция позволяет выбрать наиболее достойного партнера и проверить в трудное время - подходит ли он на роль стратегического?
Добавить комментарий
Проверочный код