Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№22 (694) 08 июня 2009 г. Общество

Отзолотили в кризис

08.06.2009
В столице открылся ювелирный гиперсалон



Случайный прохожий, заглянувший в ТЦ «Столица» в минувшую пятницу, вряд ли задержался бы там дольше обычного. Поглазел бы на витрины, попил кофе - и пошел своей дорогой, так и не догадавшись о том, что на втором уровне комплекса открылся первый в Беларуси ювелирный гиперсалон. Тот факт, что по причине экономического кризиса во всем мире сокращается потребление предметов роскоши, учредителей «Жар-птицы» мало смущает: ведь материальное положение граждан страны постоянно улучшается, а значит, деньги на колечки с бриллиантами и серебряные столовые наборы найдутся обязательно.

Ритуальное перерезание красной ленточки проходило в обстановке строжайшей секретности: на территории «Столицы» не было замечено ни одного, даже самого маленького, рекламного плаката или растяжки (верх абсурда: фотокорреспонденту «БелГазеты» запретили производить съемку внутри помещения!). На просьбу подсказать, где же конкретно расположен новый салон элитных драгоценностей, персонал торгового центра лишь лениво огрызался, недоуменно пожимал плечами и предлагал поискать нужную точку самостоятельно: мол, мало ли тут магазинов постоянно открывается и закрывается.

Несмотря на то, что продажа серебряных и золотых изделий еще не начиналась, салон радушно распахивал двери перед посетителями. Правда, только перед теми, кто внесен в список приглашенных, - всех остальных вежливо разворачивали на входе. В оговоренное время яркий свет сменился таинственным полумраком и стихла музыка - до открытия ювелирного гипермагазина оставались считанные минуты, которые организаторы решили заполнить в меру утомительными выступлениями учредителей «Жар-птицы».

Представители Мингорисполкома и Белкоопсоюза, как бы извиняясь, объясняли собравшимся, почему именно сейчас, в таких нелегких условиях, решились на открытие уникального для нашей страны ювелирного гиперсалона. Шутка ли: более 500 кв. м заполнено украшениями, чья стоимость сильно превышает среднюю зар-плату по стране. Учредители то игриво называли себя «волшебниками», то говорили, что «верят в чудеса и не боятся кризиса», то утверждали, что кризис вообще обошел Беларусь стороной. Зачем-то была упомянута и сельская торговля: якобы именно на улучшение ее ассортимента пойдет полученная от реализации драгоценностей прибыль.

После того как красная ленточка наконец была перерезана тремя парами позолоченных ножниц, гостям предложили экскурсию - видимо, для того, чтобы они впоследствии не заблудились на немаленькой территории салона. Предложением воспользовалась только пара журналистов: остальные приглашенные разбрелись по залу пить шампанское и глазеть по сторонам.

В общем-то, без гида действительно можно было обойтись: блеск драгоценностей и ценники комментариев не требовали. Гости наперебой расхваливали ассортимент, расписывая прелести неброских мужских запонок, шикарных гарнитуров для невесты и детских украшений, но на вопрос, собираются ли они приобрести в «Жар-птице» что-нибудь для себя и своих близких, лишь улыбались и отрицательно качали головой. Только миловидная девушка-продавец, немного смущаясь, призналась в тайной страсти к столовым приборам. Солидный дядечка-фотограф, покидая салон, с сожалением в голосе рассказывал коллеге о понравившемся кольце: «Красиво, конечно, но ведь десять миллионов!»

Когда шампанское и шоколад подошли к концу, а позолоченные живые скульптуры отправились в помещения для персонала, было решено пустить в магазин обычных посетителей, коих, к слову, скопилось под дверями салона около двух десятков. Зрелая женщина, стоящая возле отдела для молодоженов, громко сетовала на то, что уже купила кольца для сына и его невесты в другой торговой точке, и клятвенно обещала вернуться в «Жар-птицу», как только снова появятся средства на украшения.

Оптимизм прямо-таки витал в воздухе: ни один из присутствующих в тот день в «Жар-птице» покупателей и гостей не высказал обеспокоенности нелегкой судьбой салона в кризисных условиях. Ведь настоящая женщина может не найти средств на бытовые мелочи, но симпатичное колье приобретет обязательно. Правда, работающие по соседству продавцы в ближайшее время явно не собирались что-либо покупать. «Мы пока недостаточно хорошо зарабатываем», - грустно говорили они. Хотя расстраиваться не стоит, ведь «в стране кризиса нет», лукаво улыбаясь, сообщил молодой человек лет двадцати и поспешил в VIP-комнату рассматривать каталоги.

А ОНИ ПЬЮТ ШАМПАНСКОЕ…

Корреспонденту «БелГазеты» удалось побеседовать с представителем ЗАО ТК «Алмаз-Холдинг» Валерием НИКОЛАЕВЫМ о возможных трудностях, с которыми предстоит столкнуться новому ювелирному салону.

- Открытие «Жар-птицы» пришлось на нелегкий с экономической точки зрения период. Люди сокращают расходы на самое необходимое, а вы предлагаете им предметы роскоши…

- Знаете, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Конечно, экономический кризис сказывается, причем это происходит не только в Беларуси, но и в России, и в западных странах. Но работают предприятия, работают магазины, работает бизнес, а значит, есть люди, которые хотят покупать красивые и дорогие вещи, и их не так уж мало в настоящее время. Так что будут покупаться как обычные обручальные кольца, так и уникальные изделия. Такие магазины, мне кажется, все равно должны существовать.

- Сейчас объемы продаж сокращаются даже у очень известных ювелирных салонов. Чем вы планируете привлечь клиентов?

- Наша компания в последнее время уделяет много внимания развитию новых технологий. Мы стараемся делать то, чего пока не делают другие. Мне кажется, кто идет впереди, тот и привлекает большую часть покупателей. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо делать красивые, элегантные вещи - и это гарантирует успех.

Валентина БАБКИНА
Добавить комментарий
Проверочный код