Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№21 (693) 01 июня 2009 г. Портмоне

Полный аут

01.06.2009
Со стороны виднее

Ольга БАРДИЯН

Компьютера сегодня нет разве что у участкового уролога в обычной поликлинике. В остальных организациях - своя локальная сеть с кучей периферии, которая ломается, требует заправки, отладки и постоянного профессионального наблюдения. «Почта не работает, пропал Интернет, нет доступа к базам данных и связи с филиалами», - стонут менеджеры, теряя время, клиентов и выгодные сделки. Потому что один штатный системный администратор не может одновременно качественно орать по телефону на проблемного провайдера, настраивать видеоконференцию, шаманить над серверами и помогать секретарше отключать звук в аське.

С ГЛАЗ ДОЛОЙ, ИЗ ШТАТА ВОН

А не может не потому, что начальник сэкономил на каком-нибудь хорошем IT-тренинге по повышению квалификации и плохо поставил задачу. А потому, что универсальный солдат - это сложно и неоправданно. И тот, кто это понял, заменяет единоличное правление штатного сисадмина на услуги предприятия, которое специализируется на профессиональном IT-аутсорсинге - стороннем системном и сетевом администрировании, управлении и внедрении, программной настройке и техподдержке рабочих мест, серверов, офисной техники, сетевого оборудования и АТС. Услуги могут быть конкретными - разовыми или постоянными, на долгосрочной основе (абонентское обслуживание), полюбовно или с договором. Управленцы получают уверенность в том, что если даже что-то информационно-технологичное начнет вести себя не по инструкции, приедут серьезные дяди и оперативно все исправят, а также возможность спокойно сосредоточиться на собственном бизнесе. Тем более история существования человечества доказала, что разделение труда - не просто штука исключительно эффективная, но одно из важнейших условий научно-технического прогресса и повышения производительности.

А сисадмин умный, он поймет - и сам однажды станет специалистом какой-нибудь аутсорсинговой фирмы.

МИНУС ОДНА ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Отдать управление IT-инфраструктурой на сторону страшно в силу консерватизма. Начальник привык верить тому, что видит, - сидит человек, стучит по клавиатуре с девяти до шести, значит, работает. Ну ладно еще отдать на аутсорсинг уборку офиса. Но вот чтобы удаленно управлять сложными процессами - однозначно какой-то развод. И денег жалко. А несложный экономический расчет и опыт развитых стран показывают, что IT-аутсорсинг оправдан и выгоден со всех сторон. Бизнесу предлагаются разумно выстроенные, правильно организованные и профессионально используемые IT-сервисы, аппаратные средства и программное обеспечение «под ключ». И владелец бизнеса сам волен выбирать, насколько ему развивать свою IT-структуру и в каком состоянии ее поддерживать. Кстати, беспокойство по поводу того, что «это чужие люди, а там наши секретные файлы по бухгалтерии», беспочвенно. Риск утечки исключен: для хорошего аутсорсера безопасность информации клиента - вопрос профессиональной репутации. А вот лишенный премии продвинутый пользователь вполне может предметно покопаться в приходах и расходах.

Да и что говорить о компаниях со скромной IT-составляющей, когда самыми крупными потребителями услуг аутсорсинга в области информационных технологий являются правительства и центробанки.

ПОСТОРОННИМ ВХОД РАЗРЕШЁН

В зависимости от ресурсов, различают -аутсорсинг: профессиональный (у аутсорсера есть специалисты лучше, чем у начальника-консерватора); производственно-технологический (аутсорсер располагает необходимыми мощностями); финансово-административный (аутсорсер может управлять проектами так, чтобы ускорить их выполнение и снизить стоимость); географический (в некоторых регионах мира работа может стоить дешевле). Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании, а самым типичным - разработка для предприятий под заказ автоматизированных бизнес-систем с их последующим постоянным развитием и сопровождением. В Америке популярно размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний. Там для этого строятся специальные аутсорсинговые центры, которые способны выдержать прямое попадание авиалайнера и перебои в подаче электроэнергии более суток.

Главное преимущество IT-аутсорсинга - узкая специализация. Похожие проблемы с каждым разом решаются все лучше, благодаря опыту и внедрению передовых технологий. И расширение бизнеса заказчика, вероятно, не станет для аутсорсера такой проблемой, как для собственного -отдела. Плюс гарантии и ответственность за качество выполняемых работ.

КРИЗИС ДОВЕРИЯ

В Беларуси IT-аутсорсинг - явление довольно дикое (есть всего три солидные компании, на которых IT-свет клином сошелся, и пару мелких), поэтому отечественные предприятия относятся к нему осторожно и пользоваться не спешат. Немногие отдают на сторону IT-аутсорсерам работу с бухгалтерским ПО, а также техобслуживание компьютерного, телефонного и копировального оборудования и локальной сети и уж тем более пользуются разовыми услугами из частных объявлений вроде «профессионально установлю ОС и любое ПО, настрою, подключу и научу пользоваться». Зато широко распространена схема, когда фирма (кстати, не обязательно зарегистрированная) находит заказчика на услуги IT-аутсорсинга за рубежом, а затем сколачивает собственную команду из местных специалистов, которые на международном рынке котируются довольно высоко. Специалисты программируют, занимаются веб-дизайном, Flash и базами данных в рамках какого-нибудь проекта. Или, как вариант, берется хороший фрилансерский сайт, на нем регистрируется команда разработчиков и набирает проекты у иностранных заказчиков. В общем, ничего крупного, но заработать можно.

Ситуация усложняется и тем, что определение не прописано в законодательстве, аутсорсинговые сделки невозможно застраховать, отсутствует стандартная методология, и ни один из отечественных аутсорсеров не предлагает полный спектр услуг. Вот когда одна контора-аутсорсер сможет взять на себя информационно-технологическое сопровождение от прокладки кабелей в офисе до удаленного администрирования серверов, проектирования инфраструктуры и параллельно обучит, как этим всем пользоваться, белорусским сисадминам на местах можно будет начинать волноваться. А пока, если примерно половину рабочего времени сисадмин пьет чай и у вас все работает - сильно радуйтесь, очень сильно радуйтесь.



По расчетам аналитической компании PMR экономические проблемы приведут в 2009-10гг. к росту популярности IT-аутсорсинга, применяемого как средство для снижения расходов на информационные технологии, на IT-рынках Центральной и Восточной Европы

Аналитики Gartner считают, что в 2009-10гг. цены на IT-аутсорсинг упадут на 5-20% из-за сокращения IT-бюджетов и усиления конкуренции на рынке информационно-технологических услуг в целом

Билл Гейтс, 1996г.: «Я вовсе не считаю, что аутсорсинг - это плохо. Аутсорсинг получит широкое распространение с развитием Интернета. Это даст возможность компаниям так же тесно сотрудничать со сторонними организациями, как их собственные подразделения взаимодействуют между собой»

Благодарим за помощь в подготовке материала «Комбинат информационных технологий»
Добавить комментарий
Проверочный код