Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
http://www.nordmile.ru/ якорное устройство Якорная цепь.
№20 (692) 25 мая 2009 г. Автостоп

Завершённое дело о незавершённом маневре

25.05.2009
Герой месяца: Дмитрий Ковалевский

Евгений КЕЧКО

Бывают случаи, когда из-за чьей-то халатности пострадавшего в ДТП водителя признают виновником аварии. Столичному водителю Дмитрию КОВАЛЕВСКОМУ для восстановления справедливости понадобилось полгода, в течение которых он пользовался временным водительским удостоверением, подвергался штрафу в размере 20 БВ, при помощи адвоката отстаивал свои права в суде и в результате был признан невиновным.

Типичная для городских условий авария произошла в конце прошлого года. Управлявший Nissan Primera Ковалевский двигался по ул.Тимирязева в направлении Второго кольца и на пересечении с пр.Машерова остановился в крайней правой полосе на запрещающий сигнал светофора. В соседнем ряду находился троллейбус, при включении зеленого света он стартовал раньше Nissan. Ковалевский начал движение с запозданием, отреагировав на сигналивших позади водителей. Когда он поравнялся с передней частью троллейбуса, последний начал притормаживать. Уже на перекрестке Ковалевский заметил приближающийся со стороны моста Renault Twingo, применил экстренное торможение и попытался уйти вправо, но столкновения избежать не удалось.

Сразу после аварии водитель троллейбуса вышел через перед-нюю дверь и подтвердил, что управляющая Renault девушка пересекала перекресток на запрещающий сигнал светофора. Дмитрий, по его словам, находился в небольшой панике, из-за чего не запомнил номер троллейбуса и не взял координаты водителя. Девушка же пыталась доказать, что она попала в небольшой затор, поэтому пересекала перекресток на «моргающий желтый» и, согласно правилам, завершала маневр. Тем не менее она сама предложила Ковалевскому закрыть вопрос и назвать сумму причиненного ему ущерба. Водитель Nissan навскидку насчитал $700, на что девушка сказала, что у нее нет такой суммы, и участники ДТП вызвали ГАИ.

Развернувшиеся после этого события Ковалевский вспоминает так: «Когда приехали сотрудники ГАИ, я сел в их машину для составления схемы ДТП. Девушка в это время находилась в своей машине и беспрерывно разговаривала по телефону, наверняка узнавая у опытных людей алгоритм своих действий. После этого она сама подписала схему ДТП, под которой свои подписи оставили и понятые. У нас забрали водительские удостоверения и сказали ждать разбирательства дела в ГАИ Центрального района».

Разбирательства проходили без участия начальника ГАИ, сотрудники сами разбирали материалы. Сначала в кабинет вошла девушка, водитель Renault, а когда очередь дошла до Ковалевского, он был шокирован принятым решением. «Было вынесено постановление, в котором указывалась моя вина: не дал завершить маневр другому водителю. Я сказал, что у меня есть свидетель, но огласивший постановление младший лейтенант заверил, что я могу сейчас найти хоть пять свидетелей - на решение это никак не повлияет». Ковалевский отказывался подписывать протокол, но ему сказали, что за него это сделают понятые, и он поставил свою подпись.

После этого водитель занялся поисками водителя троллейбуса и обратился в троллейбусное депо. В диспетчерской ему дали координаты свидетеля ДТП, и тот согласился вместе с Ковалевским поехать к адвокату и дать показания. Несмотря на свидетельские показания водителя троллейбуса, подтвердившего, что Renault Twingo двигался на красный свет, в ГАИ Минского района (Ковалевский прописан в Ратомке) вынесли постановление, согласно которому водитель Nissan Primera должен был заплатить штраф в размере Br700 тыс.

Затем Ковалевский вместе с адвокатом Натальей Морозовой составил жалобу, в которой подробно изложил ситуацию на злополучном перекрестке. К документу впоследствии были прикреплены график работы светофоров, схема перекрестков, расстановка знаков. Дело рассматривалось полтора месяца, и в результате суд постановил отменить штраф и отправить дело на новое рассмотрение. Документы были высланы в ГАИ Минского района почтой, после чего они должны были быть перенаправлены по месту ДТП - в ГАИ Центрального района. Но когда у Дмитрия истек срок временного удостоверения и он пришел его продлить, ему отказали. Сказали, что нет на то оснований: никаких документов никто не получал.

Пришлось вновь ехать в Минский район и просить сопроводительное письмо, в котором было указано, что документы приняты старшим инспектором Центрального РУВД. «У меня создалось впечатление, что документы укрывали, - вспоминает Ковалевский. - Та инспектор оказалась на больничном, но она сказала, что передала всю документацию замначальника, который был в то время в отпуске. Когда в назначенный приемный день я ехал для очередного разбирательства, был настроен, что, если не найдут мои документы, подам жалобу в прокуратуру».

Но в тот день Дмитрию повезло: инспектор пришла с полным пакетом документов и заключением в его пользу.Дмитрию вернули водительское удостоверение и дали координаты страховой компании, клиентом которой была водитель Renault Twingo. Спустя полгода Дмитрий Ковалевский добился справедливости, но кое-что даже по завершении истории его насторожило: «Женщина, по вине которой произошла авария, не была подвергнута административному взысканию, т.к. по истечении срока разбирательства прошло более двух месяцев. Более того, когда мне возвращали документы, сказали, что она собирается обжаловать вынесенное решение. Получается, она уже обо всем знала». Но Дмитрий уверен: в этом деле поставлена точка.

«Автостоп» ждет ваших историй по тел. (17)203-26-40, e-mail:kech@mail.by
Добавить комментарий
Проверочный код