Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№20 (692) 25 мая 2009 г. Автостоп

«Импортёры сделают всё, лишь бы распродать запасы»

25.05.2009
 
Елена АНКУДО

Новости о кризисе не особо печалят автолюбителей: избегая разорения, автосалоны принялись снижать цены на автомобили 2008 г.в. Подогревая рынок скидками, импортеры заявляли о скором подорожании машин. И вдруг на Toyota объявили скидку в 25%. Рынок вскипел.

Иронично отзываясь о японском бренде, прочие продавцы тоже принялись переписывать ценники в своих автосалонах. Аналогичная скидка - на четверть дешевле - появилась наFord. В конце текущей недели эстафетную палочку вновь перехватила Toyota. Распродав партию скидочных автомобилей (500 контрактов уже исполнено), дистрибутор японского бренда «Эмир Моторс» сообщил «БелГазете» о продлении акции. «Будем продавать скидочные автомобили до осени», - пояснила директор автосалона Татьяна Крепчук. Это значит, что все лето на белорусском авторынке ожидаются низкие цены на автомобили, что может спровоцировать остановку работы тех автосалонов, которым не удастся договориться с производителем на аналогичные скидки.

Хорошо только потребителям. Они с наслаждением выбирают между VW Golf в спартанском исполнении ($15 тыс.) и Toyota Corolla в полной комплектации за $14,4 тыс. Стоит ли торопиться в автосалон или подождать еще немного - до нового снижения цен?

В новом выпуске ток-автошоу - дискуссия корреспондента «БелГазеты» с консультантом автомобильного холдинга «Атлант-М» Дмитрием ПЕРЛИНЫМ и директором ИООО «Белеврорент» Дмитрием НЕВЕРКЕВИЧЕМ.

СКИДКИ ВСЁ ЕЩЁ ВОЗМОЖНЫ

- Объявив в прошлом году скидки на новые машины, автосалоны, решившиеся на такой отчаянный шаг, настойчиво предлагали клиентам поторопиться, поскольку «дешевле уже не будет». Почему скидочные акции не только не завершаются, но и становятся еще масштабнее?



Дмитрий Перлин (Д.П.): - С моей точки зрения, «отчаянный шаг» - преувеличение. Дилеры, имевшие автомобили 2008 г.в. и понимавшие, чем это обернется в 2009-м, начали заблаговременную реализацию складских запасов. Некоторым пошли навстречу производители, т.к. им тоже нужны деньги. Речь идет не о прибыльности продаж, а о возвращении капитала, пусть даже с потерями. Протестировав цены, импортеры согласились с тем, что они завышены, и предприняли действия на понижение. Бесконечным оно не будет, ведь в товар вложены деньги, а продавать ниже себестоимости невыгодно.

СПРАВКА «БелГазеты». Дмитрий Перлин родился в Минске в 1967г. В 1990г. окончил Харьковское высшее военное авиационно-инженерное училище по специальности «авиационное оборудование». В 1990-95гг. служил в Вооруженных силах, подрабатывал на СТО Toyota в Хабаровске. С 1996г. - в автомобильной отрасли Беларуси. В различное время занимал должности продавца запчастей, инженера по гарантии, начальника отдела по сотрудничеству с СТО и автодилерами, директора магазина запчастей. Работал начальником отдела запчастей и директором по продажам дилераOpel в Беларуси СП ЗАО «РМ Маркет», экспертом отдела испытаний журнала «Автопанорама» (Москва), замдиректора издательства газеты «Автобизнес Weekly». С 2007г. - консультант холдинга «Атлант-М».

Дмитрий Неверкевич (Д.Н.): - Предоставляя скидку, дилер формирует эксклюзивность данного предложения и, соответственно, определяет временные рамки. Если же эти мероприятия не имеют никаких ограничений, то это уже не скидка, а банальное снижение цены. Большие склады профинансированы с помощью привлеченных средств, и, если дилеру выгоднее продать машину со скидкой, а не платить проценты по кредиту, он будет снижать цену. Весь вопрос в экономической целесообразности. Дна в падении цен мы пока не достигли, кредитование оживает слабо, поэтому скидки все еще возможны. Начались поставки машин 2009 г.в. Дилеры рискуют оказаться в ситуации, когда будет необходимо ускорить продажи: еще немного - и ликвидность машин снизится. Кстати, именно с эти фактом связано сокращение производства.

СПРАВКА «БелГазеты». Дмитрий Неверкевич родился в 1982г. в Минске. В 2004г. окончил факультет международных отношений БГУ по специальности «международные экономические отношения». С 2002г. - помощник юриста юркомпании «Гвоздь, Лакизо и Партнеры»; с 2005г.- директор ИООО «Белеврорент».

Д.П.: - До кризиса службы, ответственные за управление дилерской сетью, стимулировали дилеров брать повышенные обязательства. Затем начался обратный процесс - объемы поставок снижаются. Производители реагируют на ситуацию:Toyota Motor уменьшила производственные планы почти на 50%, GM и Chrysler приступили к сокращению дилерского корпуса на треть. Если на складах недавно были сотни машин, то теперь - десятки. Поэтому проблем с машинами 2009 г.в. не будет: автомобили поставляют под заказ, складские запасы, подобные прошлогодним, не накапливаются.

ОПЯТЬ 25…

- Не кажется ли вам, что излишне агрессивные попытки пиара импортеров вроде «автомобили со склада разлетаются у нас, как мороженое в 40-градусную жару», на фоне кризиса и сообщений о закрытии автосалонов выглядят комично?

Д.Н.:
- Не стоит сетовать, мол, все плохо. Особенно в кризис и особенно компании, которая хочет что-то продать. Передергивания в оценке продаж существуют, хотя не думаю, что для Беларуси скидки Toyota в 25% стали неожиданностью. Иные импортеры отреагировали на акцию незамедлительно, разве что люксовые бренды не смотрят на других: у Mercedes дешевле продается только акционная модель - для популяризации бренда, скидки на BMW объясняются относительно недавним появлением дилеров.

Д.П.: - Когда какой-либо крупный игрок авторынка предпринимает действия по скидкам, у конкурентов возникает серьезный аргумент для заводов-производителей начать подобную акцию. Поэтому сбыт новых автомобилей ряда марок носит устойчивый характер, оживает кредитование, появляются процентные ставки в 12,5% годовых.

Д.Н.: - Сниженные проценты по кредиту - своеобразная скидка, в данной ситуации дилер частично компенсирует банку сумму процентов. Стимулируют продажи и допуслугами. К примеру, Land Rover продается с оплаченным сервисным обслуживанием на протяжении гарантийного срока - 3 года или 100 тыс. км пробега, а это шесть-семь межсервисных интервалов. Если рассматривать всю стоимость владения автомобилем за 3 года, получается, что скидка на него составляет не 15%, а значительно больше.

- Кризис изменил представления граждан Беларуси о цене новых машин: те, кто сделал покупку в середине прошлого года, был потрясен скидкой в 25% на Toyota. Глядя на отчаяние людей, потерявших по $6-7 тыс., потенциальные покупатели не торопятся с покупкой, ожидая, что будет еще дешевле…

Д.Н.:
- Суммарная скидка вряд ли превысит 30%. Не смогут продать - сделают бонус в виде бесплатного техобслуживания или небольшого тюнинга, дадут в подарок опцию, разыграют турпутевку. Начнутся меры непрямого стимулирования продаж.

Д.П.: - Задача, за решение которой Toyota взялась первой, состояла в быстрой разгрузке складов, при этом речь шла о ликвидности, а не о прибыльности. Кто успел - достиг цели. Тем более что платить за хранение автомобилей на складах и банковские проценты может оказаться дороже, чем их утилизировать.

Д.Н.: - В Беларуси уже есть прецеденты, когда дилер занимается непрофильным для себя бизнесом или использует автосклады, организовывая, к примеру, службу проката либо автошколу. Выгодней получить от склада хоть какие-то деньги, чем любоваться в окно кабинета на красивую автостоянку.

ГОД ВЫПУСКА НЕ ВАЖЕН

- Насколько охотно машины 2008 г.в. будут покупать в конце 2009г.? Растущий скепсис потенциальных покупателей относительно новых-старых машин будет подталкивать импортеров к очередному снижению цены…

Д.П.:
- Все будет зависеть от ситуации на рынке: спрос, складские запасы, шаги государства по валютному регулированию.

Д.Н.: - Вряд ли дилеры столкнутся с ситуацией, когда в декабре т.г. будут машины и 2009 г.в., и 2008 г.в., а на подходе - еще и 2010 г.в. Если это все же произойдет, импортеры сделают все для того, чтобы распродать запасы, в т.ч. пойдут на снижение цен. Никто не захочет держать на складе неликвидные машины. Вполне возможен вариант, когда целесообразно будет «пропустить» 2009-й модельный год и начинать продажи новых автомобилей следующего года выпуска.

Д.П.: - Не забывайте, что в Европе растет спрос на новые автомобили. В европейском автопроме задействовано до 10% населения, и, чтобы оно не оказалось на улице, тамошние правительства предпринимают стимулирующие меры в помощь производителям. Для европейца не важен год выпуска машины: новая находится в консерванте и не считается подержанной. И если спрос на машины будет высоким, их могут перераспределить с рынков развивающихся стран в страны ЕС.

- Еще недавно речь шла о том, что автомобили, «зависшие» на складах европейских стран, будут поставлять в Беларусь…

- Д.Н.:
- Существует политика завода относительно поставок машин определенной комплектации на определенный рынок. То, что машины для стран Западной Европы окажутся в Беларуси, маловероятно.

Д.П.: - Какие-то производители рассматривают Беларусь как европейскую страну, какие-то нет. Поэтому возможность для маневров по перераспределению запасов есть.

- Насколько охотно завод идет навстречу импортеру и объявляет скидку? Изменится ли его позиция через несколько месяцев «зависших» продаж?

Д.П.:
- Склады в основном разгружены. Даже если машины продаются не как мороженое, сбыт носит устойчивый характер. С заводами все работают по-разному, но компромиссов достигают. За счет кого именно сделана скидка в определенном автосалоне, сказать трудно, но мероприятия точно согласованы.

Д.Н.: - Нужно учитывать экономическую ситуацию. Курсовые колебания могут оказать куда более действенное влияние на продажи, нежели скидки. К примеру, в прошлом году продажи автомобилей, цены на которые были зафиксированы в долларах, росли в т.ч. из-за снижавшегося на протяжении длительного периода курса доллара по отношению к евро.

НЕГЛАСНОЕ ОСЛОЖНЕНИЕ

- Чем больше на складе автосалона скидочных машин, тем хуже у него дела?

Д.Н.:
- Вопрос в том, насколько быстро дилер выйдет из такой ситуации. Прибыль от продажи автомобилей никогда не была основополагающей для дилерского предприятия. Есть сервис, продажа запчастей. В данной ситуации увереннее могут чувствовать себя дилеры, имеющие более развитую инфраструктуру.

Д.П.: - Чтобы судить о проблеме, необходимо сопоставлять объемы складов с продажами и акционными мероприятиями.

КОМУ ДОСТАЛОСЬ БОЛЬШЕ

- Как повлияли скидки на отечественный авторынок, пострадали ли продавцы подержанных машин трех-пятилетнего возраста?

Д.П.:
- В Европе объем предложения подержанных автомобилей за последние четыре месяца сократился на 15%. Меры европейских государств побуждают граждан не продавать машину, а сдать ее на переработку или продолжать использовать. Снижению цен это не способствует. «Шрот», позволяющий заработать на его восстановлении, не дорожает. Но «живые» машины по-прежнему в цене, хотя их сбыту акции дилеров не способствуют.

Д.Н.: - Больше всего пострадал сегмент дорогих автомобилей (более $25 тыс.) в возрасте трех-пяти лет, а также машины из США.

540190751bg20(692)-auto.htm
Добавить комментарий
Проверочный код