Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№18 (690) 11 мая 2009 г. Экономика

Скидки без шоу

11.05.2009
В стране закончилось «Моторшоу»

Елена АНКУДО

Главная автомобильная выставка страны, проведение которой еще в начале года было под вопросом, состоялась. Пять дней Футбольный манеж в Минске принимал посетителей с фотоаппаратами, глазеющих на красоток с мочалками у Porsche Carrera S, гимнастку Раскину над Hyundai и прошлогодние Volkswagen, названные премьерой. Но главным экспонатом в кризисной ситуации были автомобили «по специальной цене».

Вволю поиздевавшись над Toyota, предлагаемой со скидкой в 25%, импортеры попытались незаметно повторить впечатляющую распродажу. Постояв у внедорожника Cadillac Escalade, родстера Opel GT и посетовав на отсутствие в VIP-день обещанного Bentley GTC, публика подтягивалась к скидочным автомобилям. «Специальные цены» обещали едва ли не на каждом стенде с моделями 2008 г.в., от которых никак не удается избавиться.

(На фото: Отдельные участники «Моторшоу» почему-то не оценили гармонию представленных на выставке экспонатов и девушек в купальниках)

Попытки предприняли Ford Focus и C-MAX (скидка 25%), Mitsubishi (от 6,5% до 16% на весь модельный ряд за исключением Lancer Sportback), Hyundai (15% до 31 мая), Honda ($2-6 тыс. до 15 мая) и Renault (от 7% до 20% на машины 2008-09 г.в.). Последняя компания удивила не только трехдверным Megane и новым купе Laguna, но и размерами стенда, признанного самым большим на выставке: остальные участники стремились сэкономить.

Не разочарованы ли белорусские автоимпортеры «Моторшоу» и принесет ли выставка ожидаемые результаты? Об этом «БелГазете» рассказали топ-менеджеры автосалонов, которые присутствовали на «Моторшоу» в качестве участников и простых посетителей.

«НА ПЕРВОМ МЕСТЕ - ИМИДЖ»

Сергей ГЕРШМАН, коммерческий директор импортера Citroen в Беларуси ООО «Вуатюр де Франс». Мы довольны: на выставке представлены три новые моделиCitroen: C3 Picasso, C-Crosser и С 1. Особый акцент - на C 3 Picasso, до «Моторшоу» выставлявшийся только в Женеве. Прошлогодние прогнозы, что «Моторшоу-2009» станет наиболее зрелищным мероприятием, не сбылись: выставка проиграла предыдущим по представительности, вложениям в стенды, количеству участников. Но ожидания «Вуатюр де Франс» оправдались: мы представили публике три новинки, и это самое главное. Посетители интересовались, заключали договоры с намерением приобрести автомобиль. Машины продаются, хотя и не в таком количестве, как прежде. На зрелищности и анимации участники пытались сэкономить, на выставке недостаточно новинок, хотя иные стараются. Не важно, что модели VW - прошлого года, главное, что в нашей стране их наконец-то увидели. Скидочные автомобили - особенность нынешнего времени. Кризис ударил по дилерам, образовались склады, на распродажу которых направлены основные усилия. И хотя некоторые сделали акцент именно на скидках, «Моторшоу» не превратилось в базар или ярмарку-распродажу. На первом месте - имидж.

«ОСТАЛОСЬ ДВОЯКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ»

Влад СМИРНОВ, директор официального дилера Chrysler, Jeep, Dodge в Беларуси ООО «Профимоторс». Выставкой доволен: в этом году хватает площади, на которой можно с комфортом разместиться. А вот несоблюдение регламентных правил в виде неотрегулированного звука на стендах огорчило. Вместо шоу выставка походила на дешевую ярмарку. Качественно она выросла, количественно - проиграла. Не гармонировало с автомобилями и обилие обнаженного мяса, придавая налет вульгарности: девушки из стрип-клубов никогда не участвуют в автовыставках! По крайней мере на Женевском автосалоне я такого не видел. Ряд импортеров подготовился к выставке: хорошие предложения, красивый антураж для фотосъемок на фоне автомобилей, результаты которых потом выкладывают на «Одноклассниках». И все же «Моторшоу» напоминало ярмарку. На парковке Футбольного манежа можно было видеть те же автомобили, что на стендах. Единичные премьеры обыгрывались по мере возможностей. Я, к примеру, отметил только происходящее на Ford и Hyundai, прочие упирались в созерцание и фотографирование. А ведь кризис - это хорошее время для продвижения марки: либо ты показываешь потребителю, какой гибкий, и выживаешь, либо замираешь и ждешь, как тебя воспримут. В Женеве все были гибкими, представив шикарные стенды. А на «Моторшоу» не было флагманов продаж белорусского авторынка: Toyota, Mazda, BMW, Audi. От происходящего осталось двоякое впечатление. Если ты не заявляешь то, что у тебя есть, зачем участвуешь в «Моторшоу»?

«ВСЕМ ЭТО НРАВИЛОСЬ»

Татьяна КРЕПЧУК, директор официального дилера Toyota Motors в Беларуси СООО «Эмир Моторс». «Моторшоу» оставило приятные впечатления. Несмотря на кризис, организаторы взяли на себя смелость провести выставку и не только достойно справились с задачей, но и улучшили качество ее проведения. Много внимания уделили посетителям - делали подарки, организовали игры и конкурсы, - и всем это нравилось. Участники выставки достойно подготовились, отлично представив автомарки; почти у каждого были новинки. Хорошо организовано представление: договорившись между собой, импортеры распределили презентации по времени. Польза от выставки большая: можно было увидеть сразу много автомобилей, о которых представлен максимум информации. Хорошо смотрелись дополнительные автомобильные мелочи. Мы хотели принять участие, но не смогли вовремя привезти первую новинку 2009г. Toyota Avensis - абсолютно новый автомобиль «для сильных характером». Конечно, присутствуй на выставке все дилеры Беларуси, ее значимость усилилась бы. Но пока дилеры заинтересованы в реализации автомобилей 2008 г.в., для чего некоторые и использовали выставку. В нынешних условиях это нормально.
Добавить комментарий
Проверочный код