Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№18 (690) 11 мая 2009 г. Экономика

Скидки без шоу

11.05.2009
В стране закончилось «Моторшоу»

Елена АНКУДО

Главная автомобильная выставка страны, проведение которой еще в начале года было под вопросом, состоялась. Пять дней Футбольный манеж в Минске принимал посетителей с фотоаппаратами, глазеющих на красоток с мочалками у Porsche Carrera S, гимнастку Раскину над Hyundai и прошлогодние Volkswagen, названные премьерой. Но главным экспонатом в кризисной ситуации были автомобили «по специальной цене».

Вволю поиздевавшись над Toyota, предлагаемой со скидкой в 25%, импортеры попытались незаметно повторить впечатляющую распродажу. Постояв у внедорожника Cadillac Escalade, родстера Opel GT и посетовав на отсутствие в VIP-день обещанного Bentley GTC, публика подтягивалась к скидочным автомобилям. «Специальные цены» обещали едва ли не на каждом стенде с моделями 2008 г.в., от которых никак не удается избавиться.

(На фото: Отдельные участники «Моторшоу» почему-то не оценили гармонию представленных на выставке экспонатов и девушек в купальниках)

Попытки предприняли Ford Focus и C-MAX (скидка 25%), Mitsubishi (от 6,5% до 16% на весь модельный ряд за исключением Lancer Sportback), Hyundai (15% до 31 мая), Honda ($2-6 тыс. до 15 мая) и Renault (от 7% до 20% на машины 2008-09 г.в.). Последняя компания удивила не только трехдверным Megane и новым купе Laguna, но и размерами стенда, признанного самым большим на выставке: остальные участники стремились сэкономить.

Не разочарованы ли белорусские автоимпортеры «Моторшоу» и принесет ли выставка ожидаемые результаты? Об этом «БелГазете» рассказали топ-менеджеры автосалонов, которые присутствовали на «Моторшоу» в качестве участников и простых посетителей.

«НА ПЕРВОМ МЕСТЕ - ИМИДЖ»

Сергей ГЕРШМАН, коммерческий директор импортера Citroen в Беларуси ООО «Вуатюр де Франс». Мы довольны: на выставке представлены три новые моделиCitroen: C3 Picasso, C-Crosser и С 1. Особый акцент - на C 3 Picasso, до «Моторшоу» выставлявшийся только в Женеве. Прошлогодние прогнозы, что «Моторшоу-2009» станет наиболее зрелищным мероприятием, не сбылись: выставка проиграла предыдущим по представительности, вложениям в стенды, количеству участников. Но ожидания «Вуатюр де Франс» оправдались: мы представили публике три новинки, и это самое главное. Посетители интересовались, заключали договоры с намерением приобрести автомобиль. Машины продаются, хотя и не в таком количестве, как прежде. На зрелищности и анимации участники пытались сэкономить, на выставке недостаточно новинок, хотя иные стараются. Не важно, что модели VW - прошлого года, главное, что в нашей стране их наконец-то увидели. Скидочные автомобили - особенность нынешнего времени. Кризис ударил по дилерам, образовались склады, на распродажу которых направлены основные усилия. И хотя некоторые сделали акцент именно на скидках, «Моторшоу» не превратилось в базар или ярмарку-распродажу. На первом месте - имидж.

«ОСТАЛОСЬ ДВОЯКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ»

Влад СМИРНОВ, директор официального дилера Chrysler, Jeep, Dodge в Беларуси ООО «Профимоторс». Выставкой доволен: в этом году хватает площади, на которой можно с комфортом разместиться. А вот несоблюдение регламентных правил в виде неотрегулированного звука на стендах огорчило. Вместо шоу выставка походила на дешевую ярмарку. Качественно она выросла, количественно - проиграла. Не гармонировало с автомобилями и обилие обнаженного мяса, придавая налет вульгарности: девушки из стрип-клубов никогда не участвуют в автовыставках! По крайней мере на Женевском автосалоне я такого не видел. Ряд импортеров подготовился к выставке: хорошие предложения, красивый антураж для фотосъемок на фоне автомобилей, результаты которых потом выкладывают на «Одноклассниках». И все же «Моторшоу» напоминало ярмарку. На парковке Футбольного манежа можно было видеть те же автомобили, что на стендах. Единичные премьеры обыгрывались по мере возможностей. Я, к примеру, отметил только происходящее на Ford и Hyundai, прочие упирались в созерцание и фотографирование. А ведь кризис - это хорошее время для продвижения марки: либо ты показываешь потребителю, какой гибкий, и выживаешь, либо замираешь и ждешь, как тебя воспримут. В Женеве все были гибкими, представив шикарные стенды. А на «Моторшоу» не было флагманов продаж белорусского авторынка: Toyota, Mazda, BMW, Audi. От происходящего осталось двоякое впечатление. Если ты не заявляешь то, что у тебя есть, зачем участвуешь в «Моторшоу»?

«ВСЕМ ЭТО НРАВИЛОСЬ»

Татьяна КРЕПЧУК, директор официального дилера Toyota Motors в Беларуси СООО «Эмир Моторс». «Моторшоу» оставило приятные впечатления. Несмотря на кризис, организаторы взяли на себя смелость провести выставку и не только достойно справились с задачей, но и улучшили качество ее проведения. Много внимания уделили посетителям - делали подарки, организовали игры и конкурсы, - и всем это нравилось. Участники выставки достойно подготовились, отлично представив автомарки; почти у каждого были новинки. Хорошо организовано представление: договорившись между собой, импортеры распределили презентации по времени. Польза от выставки большая: можно было увидеть сразу много автомобилей, о которых представлен максимум информации. Хорошо смотрелись дополнительные автомобильные мелочи. Мы хотели принять участие, но не смогли вовремя привезти первую новинку 2009г. Toyota Avensis - абсолютно новый автомобиль «для сильных характером». Конечно, присутствуй на выставке все дилеры Беларуси, ее значимость усилилась бы. Но пока дилеры заинтересованы в реализации автомобилей 2008 г.в., для чего некоторые и использовали выставку. В нынешних условиях это нормально.
Добавить комментарий
Проверочный код