Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№16 (688) 27 апреля 2009 г. Экономика

«Начинается игра цифр и маркетинговых ходов»

27.04.2009
 
Елена АНКУДО

О том, почему белорусские дилеры Nissan и Kia отказались от участия в «Моторшоу-2009», и о будущем отечественного автобизнеса корреспонденту «БелГазеты» рассказали коммерческий директор автоцентра «Ниссан на Куприянова» Александр ЧУПРИГИН и руководитель отдела маркетинга автоцентра КIA «Атлант-М Боровая» Елена Тагиль.

- Как вы относитесь к проведению «Моторшоу» в условиях кризиса? Ведь, выкладывая около $50 тыс. за участие, компания может не продать ни одного автомобиля?

- Выставка должна быть. Вспоминая историю «Моторшоу», не могу не отметить: каждый год были какие-то проблемы - или глобальные, или частные, касающиеся конкретного участника, но решение, участвовать или нет, каждый принимал самостоятельно. Обсуждая возможность проведения «Моторшоу» этой весной, никто из импортеров не думал о благотворительности - это бизнес. Разумеется, участники выставки хотят не только заработать и укрепить имидж своего бренда, но и устроить автолюбителям праздник.

А вот сумму, названную вами, хочу скорректировать: бюджет в $50 тыс. - данные прошлых лет. Не уверен, что кто-то из участников нынешнего «Моторшоу» вложит такие деньги в выставку. Оценивая площади, заявленные участниками, могу заявить: практически все жестко урезали расходы, просто так тратить деньги сегодня никто не будет.

- Почему на «Моторшоу» не будет Nissan?

- Это решение принято относительно недавно, вопреки воле автосалона. Ситуация связана с политикой производителя в отношении стран СНГ. Беларусь должна была перейти под управление офиса Nissan Motor Company в Москве, но из-за кризиса процесс перехода затянулся. Именно поэтому подготовиться к выставке мы не успели. Цены на автомобили, сроки поставок, модельный ряд определятся ближе к лету.

- Вам не кажется, что белорусские импортеры преисполнены малопонятного оптимизма, уверяя, что продажи новых автомобилей в Беларуси упадут на 20-40%, хотя в России цифра превысила 50%, а на Украине - 75%?

- В России о кризисе заговорили еще летом прошлого года, на Украине легла металлургическая отрасль, на которой держалась экономика. У нас таких резких перемен пока не произошло. Понятно, что трудностей не избежать, но и пессимизма импортеры пока не испытывают. По данным этого года, продажи держатся на высоком уровне и, по нашим прогнозам, сохранятся еще несколько месяцев - за счет скидочных автомобилей. Думаю, на выставке будет пик предложений по скидочным машинам, хотя не могу не отметить: формат продажи в мае или июне автомобиля 2008г.в. уже иной, чем в январе или феврале.

- Как в таком случае относиться к заявлению некоторых руководителей автосалонов, утверждающих, будто покупатели, радуясь низким ценам скидочных машин, уже не смотрят на возраст?

- Если цена новой машины и выпущенной в 2008г. отличается на 25%, предложение, несомненно, интересное, если на 5% - можно крутить носом. У каждого импортера свои правила игры, опирающиеся на политику завода-производителя. В Беларуси цена автомобилей у некоторых импортеров формировалась весьма интересным образом: сначала она была поднята на новый модельный ряд на 5-7%, затем сброшена на машины 2008г.в. Начинается игра цифр и маркетинговых ходов.

Хуже всего сегодня лидерам продаж 2008г.: удерживать высокие продажи сегодня нелегко. Зато некоторые марки, продававшие не так много автомобилей - Peugeot, Skoda, Volvo, - в этом году «выстрелили». Что будет дальше, покажут два-три ближайших месяца.

«ТАКОГО БОЛЬШЕ НЕТ НИ У КОГО»

Как руководство автоцентра KIA «Атлант-М Боровая» намерено продвигать свой бренд в Беларуси в будущем, «БелГазете» рассказала руководитель отдела маркетинга автоцентра Елена Тагиль.

- Во время кризиса условия работы автосалонов меняются. Учитывая сложности, мы выбираем наиболее эффективные и действенные инструменты для стимулирования сбыта. Полагаю, в нынешнем году активность на любой выставке снизится. Известно, что в качестве участников «Моторшоу» заявлены далеко не все автодилеры, хотя участвуют многие. Наше присутствие на «Моторшоу» было бы логичным, если бы к этому времени мы успели привезти новинки KIA - Soul, Cerato, NewSorento, Mohave . Но производитель не успевает, поэтому автосалон представит все четыре модели только летом:Soul и Cerato появятся в конце июня, NewSorento и Mohave - в конце июля. К этому времени мы планируем проведение тест-драйвов и пресс-конференций.

В Беларуси KIA позиционируется как народный автомобиль хорошего качества по адекватной цене. В прошлом году наблюдался стремительный рост продаж - и в столице, и регионах. Представители нашей целевой аудитории самые разные люди - от студентов до владельцев собственного бизнеса; многие из них отметили уникальное конкурентное преимущество KIA на рынке Беларуси - пятилетнюю гарантию на автомобиль KIA Ceed, который производится в Европе. Такого больше нет ни у кого.

Но на данном этапе цели нашей компании и выставки не совпадают. Мы заняты преимущественно стимулированием сбыта, «Моторшоу» - работой с имиджем дилеров. Это значит, что инструментом в комплексе продвижения KIA в текущем периоде выставка не станет. Отсутствие нашего бренда на «Моторшоу» не говорит об уходе с рынка - мы приспосабливаемся к новым условиям, наблюдая за конкурентами. В завершение хочется пожелать успехов всем нашим коллегам, которые приняли решение участвовать в выставке в этом году. Всем удачных продаж и до встречи на выставке в следующем году!
Добавить комментарий
Проверочный код