Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№16 (688) 27 апреля 2009 г. Экономика

«Начинается игра цифр и маркетинговых ходов»

27.04.2009
 
Елена АНКУДО

О том, почему белорусские дилеры Nissan и Kia отказались от участия в «Моторшоу-2009», и о будущем отечественного автобизнеса корреспонденту «БелГазеты» рассказали коммерческий директор автоцентра «Ниссан на Куприянова» Александр ЧУПРИГИН и руководитель отдела маркетинга автоцентра КIA «Атлант-М Боровая» Елена Тагиль.

- Как вы относитесь к проведению «Моторшоу» в условиях кризиса? Ведь, выкладывая около $50 тыс. за участие, компания может не продать ни одного автомобиля?

- Выставка должна быть. Вспоминая историю «Моторшоу», не могу не отметить: каждый год были какие-то проблемы - или глобальные, или частные, касающиеся конкретного участника, но решение, участвовать или нет, каждый принимал самостоятельно. Обсуждая возможность проведения «Моторшоу» этой весной, никто из импортеров не думал о благотворительности - это бизнес. Разумеется, участники выставки хотят не только заработать и укрепить имидж своего бренда, но и устроить автолюбителям праздник.

А вот сумму, названную вами, хочу скорректировать: бюджет в $50 тыс. - данные прошлых лет. Не уверен, что кто-то из участников нынешнего «Моторшоу» вложит такие деньги в выставку. Оценивая площади, заявленные участниками, могу заявить: практически все жестко урезали расходы, просто так тратить деньги сегодня никто не будет.

- Почему на «Моторшоу» не будет Nissan?

- Это решение принято относительно недавно, вопреки воле автосалона. Ситуация связана с политикой производителя в отношении стран СНГ. Беларусь должна была перейти под управление офиса Nissan Motor Company в Москве, но из-за кризиса процесс перехода затянулся. Именно поэтому подготовиться к выставке мы не успели. Цены на автомобили, сроки поставок, модельный ряд определятся ближе к лету.

- Вам не кажется, что белорусские импортеры преисполнены малопонятного оптимизма, уверяя, что продажи новых автомобилей в Беларуси упадут на 20-40%, хотя в России цифра превысила 50%, а на Украине - 75%?

- В России о кризисе заговорили еще летом прошлого года, на Украине легла металлургическая отрасль, на которой держалась экономика. У нас таких резких перемен пока не произошло. Понятно, что трудностей не избежать, но и пессимизма импортеры пока не испытывают. По данным этого года, продажи держатся на высоком уровне и, по нашим прогнозам, сохранятся еще несколько месяцев - за счет скидочных автомобилей. Думаю, на выставке будет пик предложений по скидочным машинам, хотя не могу не отметить: формат продажи в мае или июне автомобиля 2008г.в. уже иной, чем в январе или феврале.

- Как в таком случае относиться к заявлению некоторых руководителей автосалонов, утверждающих, будто покупатели, радуясь низким ценам скидочных машин, уже не смотрят на возраст?

- Если цена новой машины и выпущенной в 2008г. отличается на 25%, предложение, несомненно, интересное, если на 5% - можно крутить носом. У каждого импортера свои правила игры, опирающиеся на политику завода-производителя. В Беларуси цена автомобилей у некоторых импортеров формировалась весьма интересным образом: сначала она была поднята на новый модельный ряд на 5-7%, затем сброшена на машины 2008г.в. Начинается игра цифр и маркетинговых ходов.

Хуже всего сегодня лидерам продаж 2008г.: удерживать высокие продажи сегодня нелегко. Зато некоторые марки, продававшие не так много автомобилей - Peugeot, Skoda, Volvo, - в этом году «выстрелили». Что будет дальше, покажут два-три ближайших месяца.

«ТАКОГО БОЛЬШЕ НЕТ НИ У КОГО»

Как руководство автоцентра KIA «Атлант-М Боровая» намерено продвигать свой бренд в Беларуси в будущем, «БелГазете» рассказала руководитель отдела маркетинга автоцентра Елена Тагиль.

- Во время кризиса условия работы автосалонов меняются. Учитывая сложности, мы выбираем наиболее эффективные и действенные инструменты для стимулирования сбыта. Полагаю, в нынешнем году активность на любой выставке снизится. Известно, что в качестве участников «Моторшоу» заявлены далеко не все автодилеры, хотя участвуют многие. Наше присутствие на «Моторшоу» было бы логичным, если бы к этому времени мы успели привезти новинки KIA - Soul, Cerato, NewSorento, Mohave . Но производитель не успевает, поэтому автосалон представит все четыре модели только летом:Soul и Cerato появятся в конце июня, NewSorento и Mohave - в конце июля. К этому времени мы планируем проведение тест-драйвов и пресс-конференций.

В Беларуси KIA позиционируется как народный автомобиль хорошего качества по адекватной цене. В прошлом году наблюдался стремительный рост продаж - и в столице, и регионах. Представители нашей целевой аудитории самые разные люди - от студентов до владельцев собственного бизнеса; многие из них отметили уникальное конкурентное преимущество KIA на рынке Беларуси - пятилетнюю гарантию на автомобиль KIA Ceed, который производится в Европе. Такого больше нет ни у кого.

Но на данном этапе цели нашей компании и выставки не совпадают. Мы заняты преимущественно стимулированием сбыта, «Моторшоу» - работой с имиджем дилеров. Это значит, что инструментом в комплексе продвижения KIA в текущем периоде выставка не станет. Отсутствие нашего бренда на «Моторшоу» не говорит об уходе с рынка - мы приспосабливаемся к новым условиям, наблюдая за конкурентами. В завершение хочется пожелать успехов всем нашим коллегам, которые приняли решение участвовать в выставке в этом году. Всем удачных продаж и до встречи на выставке в следующем году!
Добавить комментарий
Проверочный код