Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№14 (686) 13 апреля 2009 г. События. Оценки

Не смотришь БТ - не любишь Родину

13.04.2009
 
Анатолий ФИЛОЗАФОВИЧ

Отключение трех популярных российских телеканалов - «Первого», «НТВ» и «РЕН ТВ», - транслировавшихся в кабельных сетях Беларуси в первозданном виде, вызвало ряд разнообразных информационных последствий, в т.ч. тех, на которые вряд ли рассчитывали авторы данной инициативы.

В недавнем интервью зампред Белгостелерадиокомпании Александр Мартыненко (едва ли не первый из руководителей отечественного телевидения, соизволивший поговорить с прессой о качестве своей непосредственной работы) заметил, что в нашей стране «транслируется шестьдесят российских каналов! Вы видели в России хотя бы один белорусский? Наши братья-славяне заботятся прежде всего о своем продукте, им наплевать на белорусские телеканалы».

(На фото: Александр Мартыненко - культурный человек. Потому что не только работает на БТ, но и смотрит его)

Ощутив некоторую несоразмерность сопоставления масштабов финансовых и интеллектуальных инъекций в московские и минские информационные структуры, результатом которой является гигантская дистанция не только в объеме и качестве развлекательного продукта и банальных сериалов, но даже в оперативности новостных программ, ответственный телеменеджер добавил: «Хотите сказать, что раз российские каналы отключили, то и смотреть нечего? У нас народ еще любит добавить: «Я не смотрю БТ…» Я считаю, что культурный человек так не скажет. Это то же самое, что сказать: «Я никогда не любил свою страну».

Если даже оставить в стороне (как «презренно социологичные») результаты исследований компании ГЕВС, которые показали, что в октябре 2008г. доля зрителей Первого белорусского канала в Минске составляла 6,6% в сопоставлении с 7,6% у не самого крутого в России «РЕН ТВ», то вырисовывается занимательнейшая картина.

Столичные рейтинги телеаудитории - важный барометр. Отсутствие в белорусском медийном пространстве яркой конфликтности (сплошь и рядом мы наблюдаем поединки «хорошего» с «лучшим» на фоне «верховно-сакрального») отворачивает людей от «окна в мир» местного разлива. Что может заинтересовать зрителя в телепередачах небольших государств, находящихся в неизбежной «тени» глобальных медийных монстров? Обращение к собственным проблемам, моментальное реагирование на местные ЧП, поиск собственных инакомыслящих и инакочувствующих, только и способных, обеспечив взгляд со стороны, рассмотреть кратко среднесрочные тенденции общественных изменений.

Во всем мире телевидение - продукт ярких индивидуальностей, ведущих, сопоставимых по популярности с политическими лидерами. И это элемент всеобщего информационного калейдоскопа, создающего пусть и иллюзию (зато убедительную!) динамики и демократизма.

Тяжеловесное и бегущее от любой реальной мировоззренческой конфликтности как черт от ладана отечественное ТВ рискует повторить удел местной легкой промышленности, в которой некогда была занята едва ли не треть взрослого населения страны. Сейчас, вопреки многолетней практике колоссальных бюджетных вливаний, эти предприятия в основном работают на склад. И лозунг «Купляйце беларускае!» здесь, очевидно, не помогает.

Прежде чем создавать собственное товарное предложение, нужно формировать спрос хотя бы национального масштаба. Местная телевизионная политика наглядно демонстрирует, как можно за десяток лет окончательно усыпить то, что еще совсем недавно шевелилось и дышало…
Добавить комментарий
Проверочный код