Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№14 (686) 13 апреля 2009 г. Sexus

Минимум одежды

13.04.2009
дорогой

Андрей ЗАВАДСКИЙ

В этом году рождественские распродажи в мировых столицах растянулись на несколько месяцев, а скидки достигли небывалых масштабов - 50-70%. Но в бутики никто не спешил и до сих пор не спешит: пустуют и лондонская Бонд-стрит, и парижская Фобур Сент-Оноре, и нью-йоркская Мэдисон-авеню. Корреспондент Sexus Андрей Завадский прошелся по модным улицам европейских столиц и оценил весенне-летние коллекции.

Нью-йоркские продавцы смотрят на редких посетителей с такой надеждой, что те, уходя с пустыми руками, чувствуют себя виноватыми (заходили-то погреться!). Молодые дизайнеры закрывают собственные линии из-за сокращения инвестиций, а крупные модные империи объявляют о резком падении прибыли. Многие бренды вынуждены были отменить показы на Миланской неделе моды.

Тем не менее любители шопинга не готовы окончательно лишить себя потребительских удовольствий. Маркетологи все чаще говорят о «синдроме губной помады», открытом еще несколько лет назад исследователями косметической империи Estee Lauder. В кризисные времена женщины покупают минимум одежды, но максимум недорогой

Андрей ЗАВАДСКИЙ

косметики: губную помаду, тушь для ресниц и другие средства для гримирования. Мужчины губную помаду приобретают редко, зато реализуют свой потребительский инстинкт, сметая с прилавков новые аксессуары.

Все весенне-летние мужские коллекции отличает нарочитая расслабленность: мол, ничего не происходит, все в полном порядке. Почти у каждого дизайнера в этом сезоне есть хотя бы одна-две модифицированные «пижамы», сделанные из благородных материалов и выдаваемые за основной мужской костюм весны.

Доменико Дольче и Стефано Габбана, одежду которых сейчас носят разве что дети азербайджанских олигархов, для своей линии D&G сделали потрясающие белые однобортные костюмы. В похожем костюме Джозефина-Джо бегал на свидания к Душечке (фильм «В джазе только девушки»). Для линии Dolce&Gabbana итальянцы сделали еще более легкий и свободный вариант - комфортные полосатые костюмы, в которых хочется лечь в постель и уснуть спокойным детским сном. А утром - недетские удовольствия: море, яхта, шампанское… В общем, жаль, что у меня нет яхты и лишней пары тысяч долларов. И жаль, что я еще несколько лет назад поклялся, что никогда не надену творения Доменико и Стефано.

Пижамная расслабленность овладела умами и других дизайнеров. Bottega Veneta, Dior, Chris van Assche, Lanvin, Calvin Klein, Дмитрий Логинов для Arsenicum и многие другие отдали предпочтение свободному крою и мягким нежным расцветкам. Широкие штанины, кажется, надолго отобрали подиум у «слиманов» - максимально зауженных брюк. Манифест нынешней весны - никаких резких движений, никаких резких мыслей, никаких резких цветов. Закройте глаза, расслабьтесь и, как в том анекдоте, постарайтесь получить удовольствие.

Не согласны с этим советом разве что Миучча Прада и Фрида Джаннини. Мужская коллекция Prada отличилась суровыми темно-коричневыми цветами и атмосферой хичкоковского саспенса. Свитера с огромными круглыми вырезами обнажили широкие мужские плечи - так Прада создала образ греческого титана Атланта, который нес на себе небесный свод. А растерянность в глазах моделей вызывала сомнение в том, устоят ли они после очередного падения Доу-Джонса.

Коллекции Фриды Джаннини для Gucci в последнее время напоминали пьяные выходки советского культработника. Но то, что она сделала весной этого года, достойно восхищения. Вопреки господствующей в моде идеологии смиренности и спокойствия мужчина у Gucci - это разноцветное счастливое существо. Традиционные белый и черный, небесно-голубой и нежно-бирюзовый, синий и фиолетовый, бежевый и желтый… Туфли с цветочными аппликациями, футболки с вышитыми гибискусами и дерзкие аксессуары… Хочется надеть туфли в цветочек и запеть басом: «Нам не страшен серый волк…»

Правда, это было бы пустой бравадой. Нам, конечно, страшно. Но мы пытаемся взять себя в руки, действуя по принципу «от противного» - отсюда и спокойное выражение лица, и свободный крой весенне-летних костюмов. И даже опустевшие кошельки и неспособность обновить гардероб в магазинах известных марок не доводят нас до безысходной истерики. Мы покупаем дорогой

Андрей ЗАВАДСКИЙ

галстук Paul Smith, а за костюмом и плащом идем в более доступные магазины.

А вообще, все более актуальным становится тренд одеваться дешево и сердито. Дизайнеры недорогих марок уже наверняка перерисовали весенние коллекции люксовых брендов, и скоро мы, рядовые модники, пострадавшие от финансового кризиса, сможем не только купить себе новый галстук, но и полностью обновить гардероб.
Добавить комментарий
Проверочный код