Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№14 (686) 13 апреля 2009 г. Sexus

Курсы кройки и житья

13.04.2009
 
Василиса ГЛИНСКАЯ

Белорусы, изрядно посвежевшие за время принудительных отпусков, лихо расправляются с кризисом. Врачи дают добро на поглощение антикризисных яиц в любых количествах, министры хвастаются антикризисными ручками десятилетней давности, пенсионеры вкручивают антикризисные лампочки 20 Вт. Перед лицом единого врага общество консолидировалось, массово засучив рукава. Кстати, рукава тоже антикризисные: в моду входит бренд «дешево&сердито».

«Кризису - х$й!»

«Чувство юмора в стиле одежды нынче обязательно!» - восклицает дизайнер Павел Панаскин, по версии которого «кризис в головах»: «Нужно его из этих голов выбивать». В качестве «выбивалки» подойдут «яркие краски и веселые принты».

(На фото: Павел Панаскин: «Я заметил, что все тамошние дизайнеры начинают использовать слово «кризис». Но его-то и следует забыть!» )

Дизайнеры Москвы уже давно клеймят клиентов веселыми принтами. Еще в ноябре там прошел антикризисный сервис-экшн: более ста человек, пришедших на закрытие фестиваля корпоративного кино Brand Film, стали обладателями антикризисной одежды. На их джинсы и толстовки были нанесены нарочито не очень цензурные слоганы «Кризис? Who is this?» и «Кризису - х$й! Айда работать!».

Белорусский дизайнер не считает эту идею остроумной: «Я заметил, что все тамошние дизайнеры начинают использовать слово «кризис». Но его-то и следует забыть!» Он предлагает издать указ, накладывающий на это слово табу: «Надоело!». Ведь всякий денди, даже слегка потрепанный кризисом, предпочтет видеть на собственной груди оптимистичный принт «про богатство и деньги».

Через месяц будет запущен проект «Лазарь и Панаскин»(«Лазарь на небосводе дизайнеров очень популярный человек, просто, как и я, скрывался в Китае»). Творческий тандем хорошенько продумал, какие вещи легче всего продать, когда денег ни у кого нет: «Решили, что юмор должен править. Будем выбирать что-нибудь из фэшн - одежду, сумки, аксессуары - и рассматривать это как арт-объект. Для повседневной носки, но дерзко и весело». К примеру, облегчить муки безработного топ-менеджера может смешная шапка: «Глядишь на себя в зеркало - и хохочешь».

Особый случай - очередное собеседование. Павел полагает, что лучше замаскироваться под безобидного офисного грызуна: «Чем лучшее впечатление вы произведете, тем меньше шансов найти работу. Набирают-то нынче серых мышей, которым можно урезать зарплату».

Телефонный справочник и скрепки

Западные дизайнеры уже полгода соревнуются в антикризисной изобретательности. Еще в декабре свой вариант платья для тяжелых времен предложила дизайнер Jolis Paons, соорудившая наряд из старого телефонного справочника. Как пояснила создательница, по качеству такая бумага гораздо лучше газетной. «В точку! - восклицает Павел. - Мы тоже выбрали очень нестандартный подход, хотя пока не могу ничего рассказать. Можно ждать небольшого скандальчика».

Этот телефонный справочник подстегнул фантазию остряков, тут же принявшихся наперебой предлагать вторсырье для антикризисных юбок и галстуков. Некоторые полагают, что сокращенные сотрудники могут сооружать одежду из подручных материалов, прихваченных с рабочего места, вплоть до органайзеров, скрепок и календарей. Однако этой идеей, по мнению дизайнера, злоупотреблять не стоит: «Если все уволенные начнут сооружать одежду из материалов, с которыми работали до увольнения, планета станет похожей на сумасшедший дом».

Другая когорта дизайнеров относится к антикризисному стебу с легким презрением. «Платье, сделанное из книги о вкусной и здоровой пище или из учебника по биологии, - это для студентов, - уверена дизайнер Елена Коршак. - Это конкурсная работа, а не одежда». По ее мнению, в период кризиса в фаворе остаются натуральные ткани, причем отечественные: «На лето - лен, он у нас недорогой. А зимой - белорусская прекрасная, теплая шерсть».

Пока бриллианты временно находятся в ломбарде, на статус лучших приятелей девушек могут претендовать платья: «Не вечерние, а повседневные. Из тонкой шерсти, хлопка. Это очень универсальный наряд. Не нужно подбирать верх-низ. Можно завязать платок, шарф, галстук, надеть другую

обувь - и ты все время будешь выглядеть по-разному. Надеть поясочек, снять поясочек…»
Кроме того, выигрышно выглядят белые рубашки: «Снизу могут быть юбка, брюки; белый верх торжественен, элегантен, уместен и недорог».

Стиляги пахнут нафталином

«Чем хуже дела, тем веселее!» - бросили клич производители розовых шарфиков, зеленых палантинчиков и желтых чулок. Это явно спорный тезис: можно надеть розовый шарфик, а в глазах такая вселенская скорбь, что шарфик не поможет.

«Вы в принудительном отпуске? Или уволены? - уточняет дизайнер Людмила Лабкова. - Значит, появилось время пройтись по магазинам. Сейчас все предприятия стараются создать коллекции, доступные по цене и качественные. Всемирный кризис, и наши зарубежные партнеры, у которых мы покупаем ткани, идут навстречу по цене. Есть смысл «купляць беларускае». Частные мелкие предприятия могут быстро реагировать на ситуацию, предлагать модные вещи. Но только не госсектор».

Слоган «Ретро возвращается!» - спорный. Ретро возвращается уже давно и энергично. Просто в кризисный период оно возвращается в буквальном смысле: из-под залежей нафталина, из бабушкиных сундуков, трюмо и с антресолей.

Не исключено, что появятся кризисные стиляги, повседневный костюм которых представляет собой невообразимое сочетание эпох: дедовский китель, расписная рубаха из музея этнографии, брюки-клеш 70-х гг., унаследованные от отца-стиляги, и докризисный галстук Paco Rabanne. «Многие наши покупатели начали интересоваться сэконд-хэндом, - рассказывает дизайнер Михаил Мытник. - Наверняка будет создана мода, сочетающая несколько стилей, направление «антикризис».

Гламурная подворотня

Кризиса Мытник не заметил: «Мне некогда думать об этом. Соответственно, антикризисной моды пока тоже нет». С другой стороны, «все только начинается». Он предрекает популярность тюнингу старых моделей: можно«ставить печати при помощи акриловых красителей, расшивать старые джинсы стразами и паетками, вышивать гладью, как это делали наши бабушки».

Дизайнер Себастьян Эрразуриз разработал специальное антикризисное платье. Оно сделано из 120 молний и легким движением руки может превращаться в 100 разных моделей - от вечернего платья до футболки. Как пишет Daily Telegraph, подобное платье подойдет женщинам, которые любят часто менять свой гардероб, но в кризис не могут себе этого позволить.

«Однажды я хотел сделать в коллекцию жилет чисто из молний, - скептически комментирует эту новинку Михаил Мытник. - Но это очень недешевое удовольствие! Так что не думаю, что в кризис народ будет носить что-то из молний. Скорее женщины усядутся за спицы и крючки».

Правящая элита в период кризиса пытается подать простому люду пример непривередливости. Литовским чиновникам разрешено носить на работу джинсы, тогда как белорусские получили всего-навсего рекомендацию использовать старые ручки и блокноты. «В Литве менталитет другой, - погружается в размышления дизайнер. - Не думаю, что наши высокопоставленные чиновники переоденутся в джинсы. Просто стоит покупать товары наших производителей, а не брать вещи в каких-то бутиках, где различные чины их обычно берут».

Дизайнер со смехом утешает: даже в самые тяжелые времена стиль «гламурная подворотня» - дерматиновые ветровки и пафосные «треники» - едва ли войдет в моду. Конечно,«если ты посещаешь вечеринки и намерен выпендриться, можно прийти в телогрейке и ушанке и шокировать народ. Но в остальных случаях это неуместно».

Кризис кризисом, однако middle-class уже безнадежно избалован «дорогими вещами. Может, их просто станет чуть меньше».
Добавить комментарий
Проверочный код