Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№14 (686) 13 апреля 2009 г. Sexus

Курсы кройки и житья

13.04.2009
 
Василиса ГЛИНСКАЯ

Белорусы, изрядно посвежевшие за время принудительных отпусков, лихо расправляются с кризисом. Врачи дают добро на поглощение антикризисных яиц в любых количествах, министры хвастаются антикризисными ручками десятилетней давности, пенсионеры вкручивают антикризисные лампочки 20 Вт. Перед лицом единого врага общество консолидировалось, массово засучив рукава. Кстати, рукава тоже антикризисные: в моду входит бренд «дешево&сердито».

«Кризису - х$й!»

«Чувство юмора в стиле одежды нынче обязательно!» - восклицает дизайнер Павел Панаскин, по версии которого «кризис в головах»: «Нужно его из этих голов выбивать». В качестве «выбивалки» подойдут «яркие краски и веселые принты».

(На фото: Павел Панаскин: «Я заметил, что все тамошние дизайнеры начинают использовать слово «кризис». Но его-то и следует забыть!» )

Дизайнеры Москвы уже давно клеймят клиентов веселыми принтами. Еще в ноябре там прошел антикризисный сервис-экшн: более ста человек, пришедших на закрытие фестиваля корпоративного кино Brand Film, стали обладателями антикризисной одежды. На их джинсы и толстовки были нанесены нарочито не очень цензурные слоганы «Кризис? Who is this?» и «Кризису - х$й! Айда работать!».

Белорусский дизайнер не считает эту идею остроумной: «Я заметил, что все тамошние дизайнеры начинают использовать слово «кризис». Но его-то и следует забыть!» Он предлагает издать указ, накладывающий на это слово табу: «Надоело!». Ведь всякий денди, даже слегка потрепанный кризисом, предпочтет видеть на собственной груди оптимистичный принт «про богатство и деньги».

Через месяц будет запущен проект «Лазарь и Панаскин»(«Лазарь на небосводе дизайнеров очень популярный человек, просто, как и я, скрывался в Китае»). Творческий тандем хорошенько продумал, какие вещи легче всего продать, когда денег ни у кого нет: «Решили, что юмор должен править. Будем выбирать что-нибудь из фэшн - одежду, сумки, аксессуары - и рассматривать это как арт-объект. Для повседневной носки, но дерзко и весело». К примеру, облегчить муки безработного топ-менеджера может смешная шапка: «Глядишь на себя в зеркало - и хохочешь».

Особый случай - очередное собеседование. Павел полагает, что лучше замаскироваться под безобидного офисного грызуна: «Чем лучшее впечатление вы произведете, тем меньше шансов найти работу. Набирают-то нынче серых мышей, которым можно урезать зарплату».

Телефонный справочник и скрепки

Западные дизайнеры уже полгода соревнуются в антикризисной изобретательности. Еще в декабре свой вариант платья для тяжелых времен предложила дизайнер Jolis Paons, соорудившая наряд из старого телефонного справочника. Как пояснила создательница, по качеству такая бумага гораздо лучше газетной. «В точку! - восклицает Павел. - Мы тоже выбрали очень нестандартный подход, хотя пока не могу ничего рассказать. Можно ждать небольшого скандальчика».

Этот телефонный справочник подстегнул фантазию остряков, тут же принявшихся наперебой предлагать вторсырье для антикризисных юбок и галстуков. Некоторые полагают, что сокращенные сотрудники могут сооружать одежду из подручных материалов, прихваченных с рабочего места, вплоть до органайзеров, скрепок и календарей. Однако этой идеей, по мнению дизайнера, злоупотреблять не стоит: «Если все уволенные начнут сооружать одежду из материалов, с которыми работали до увольнения, планета станет похожей на сумасшедший дом».

Другая когорта дизайнеров относится к антикризисному стебу с легким презрением. «Платье, сделанное из книги о вкусной и здоровой пище или из учебника по биологии, - это для студентов, - уверена дизайнер Елена Коршак. - Это конкурсная работа, а не одежда». По ее мнению, в период кризиса в фаворе остаются натуральные ткани, причем отечественные: «На лето - лен, он у нас недорогой. А зимой - белорусская прекрасная, теплая шерсть».

Пока бриллианты временно находятся в ломбарде, на статус лучших приятелей девушек могут претендовать платья: «Не вечерние, а повседневные. Из тонкой шерсти, хлопка. Это очень универсальный наряд. Не нужно подбирать верх-низ. Можно завязать платок, шарф, галстук, надеть другую

обувь - и ты все время будешь выглядеть по-разному. Надеть поясочек, снять поясочек…»
Кроме того, выигрышно выглядят белые рубашки: «Снизу могут быть юбка, брюки; белый верх торжественен, элегантен, уместен и недорог».

Стиляги пахнут нафталином

«Чем хуже дела, тем веселее!» - бросили клич производители розовых шарфиков, зеленых палантинчиков и желтых чулок. Это явно спорный тезис: можно надеть розовый шарфик, а в глазах такая вселенская скорбь, что шарфик не поможет.

«Вы в принудительном отпуске? Или уволены? - уточняет дизайнер Людмила Лабкова. - Значит, появилось время пройтись по магазинам. Сейчас все предприятия стараются создать коллекции, доступные по цене и качественные. Всемирный кризис, и наши зарубежные партнеры, у которых мы покупаем ткани, идут навстречу по цене. Есть смысл «купляць беларускае». Частные мелкие предприятия могут быстро реагировать на ситуацию, предлагать модные вещи. Но только не госсектор».

Слоган «Ретро возвращается!» - спорный. Ретро возвращается уже давно и энергично. Просто в кризисный период оно возвращается в буквальном смысле: из-под залежей нафталина, из бабушкиных сундуков, трюмо и с антресолей.

Не исключено, что появятся кризисные стиляги, повседневный костюм которых представляет собой невообразимое сочетание эпох: дедовский китель, расписная рубаха из музея этнографии, брюки-клеш 70-х гг., унаследованные от отца-стиляги, и докризисный галстук Paco Rabanne. «Многие наши покупатели начали интересоваться сэконд-хэндом, - рассказывает дизайнер Михаил Мытник. - Наверняка будет создана мода, сочетающая несколько стилей, направление «антикризис».

Гламурная подворотня

Кризиса Мытник не заметил: «Мне некогда думать об этом. Соответственно, антикризисной моды пока тоже нет». С другой стороны, «все только начинается». Он предрекает популярность тюнингу старых моделей: можно«ставить печати при помощи акриловых красителей, расшивать старые джинсы стразами и паетками, вышивать гладью, как это делали наши бабушки».

Дизайнер Себастьян Эрразуриз разработал специальное антикризисное платье. Оно сделано из 120 молний и легким движением руки может превращаться в 100 разных моделей - от вечернего платья до футболки. Как пишет Daily Telegraph, подобное платье подойдет женщинам, которые любят часто менять свой гардероб, но в кризис не могут себе этого позволить.

«Однажды я хотел сделать в коллекцию жилет чисто из молний, - скептически комментирует эту новинку Михаил Мытник. - Но это очень недешевое удовольствие! Так что не думаю, что в кризис народ будет носить что-то из молний. Скорее женщины усядутся за спицы и крючки».

Правящая элита в период кризиса пытается подать простому люду пример непривередливости. Литовским чиновникам разрешено носить на работу джинсы, тогда как белорусские получили всего-навсего рекомендацию использовать старые ручки и блокноты. «В Литве менталитет другой, - погружается в размышления дизайнер. - Не думаю, что наши высокопоставленные чиновники переоденутся в джинсы. Просто стоит покупать товары наших производителей, а не брать вещи в каких-то бутиках, где различные чины их обычно берут».

Дизайнер со смехом утешает: даже в самые тяжелые времена стиль «гламурная подворотня» - дерматиновые ветровки и пафосные «треники» - едва ли войдет в моду. Конечно,«если ты посещаешь вечеринки и намерен выпендриться, можно прийти в телогрейке и ушанке и шокировать народ. Но в остальных случаях это неуместно».

Кризис кризисом, однако middle-class уже безнадежно избалован «дорогими вещами. Может, их просто станет чуть меньше».
Добавить комментарий
Проверочный код