Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№8 (680) 02 марта 2009 г. Автостоп

«Кризис не пришёл внезапно»

02.03.2009
 

Елена АНКУДО

Директор дилера BMW ИЗАО «Бавария Моторс» Дмитрий ПРИСТАВКО в интервью «Автостопу» поделился своим мнением по поводу развития отечественного авторынка в 2009г. и планами продвижения всемирно известного немецкого бренда в Беларуси.

- По мнению представителей автомобильной ассоциации «БАА», по сравнению с 2008г. продажи автомобилей упадут на 20-50%. Насколько уверенно в сложившейся ситуации чувствует себя дилер BMW?

- Мы тоже ожидаем некоторого снижения количества продаж автомобилей от запланированных ранее на 2009г. объемов. В то же время серьезную поддержку продажам окажет выход новых моделей - X1, 5-й серии GT, X6, M, и, безусловно, большую роль сыграет высокая лояльность клиентов к нашему бренду.

- Во время кризиса рынок продаж автомобилей сужается, а планы сменить автомобиль на новый откладываются до лучших времен. Как на этом фоне в 2009г. будут выглядеть продажи в Беларуси люксового бренда?

- В разрезе моделей структура продаж автомобилей сохранится аналогичной 2008г. Лидерами останутся X5, X6, возрастут продажи новой, 7-й серии. Кроме того, мы ожидаем увеличения спроса на 1-ю серию и обновленную 3-ю серию

- Не боитесь конкуренции с более дешевыми автомобилями бизнес-класса?

- Для владельцев автомобилей премиум-класса очень характерна такая черта, как высокая лояльность к выбранной марке - клиент, выбравший BMW, вряд ли сменит свои предпочтения, тем более что варианты выбора невелики.

- Насколько серьезно кризис коснется белорусского авторынка? Все ли дилеры выдержат падение продаж?

- Кризис не пришел внезапно, дилеры могли скорректировать свою сбытовую стратегию. Конечно, кто-то пострадает больше, кто-то меньше, но продержаться до тех пор, когда рынок достигнет дна и начнет рост, сможет тот, чья модель бизнеса в эпоху кризиса окажется более удачной.

- Что поможет выжить в сложные времена при снижении продаж - сервисные услуги, работа с банками по разработке особых кредитных программ, аренда автомобилей, лизинг?

- Лучшей опорой автодилера в сложные времена всегда будет послепродажное обслуживание. Продажа услуг по ремонту автомобилей, запчастей и дополнительного оборудования приносит стабильный доход во все времена. Ну и, безусловно, всем нужно будет разрабатывать новые схемы для стимулирования продаж.

- В некоторых странах власти выказывают готовность помочь игрокам автобизнеса пережить кризис, в частности, предоставляя крупные кредиты. Чем, на ваш взгляд, власть могла бы помочь белорусским импортерам?

- Помощью для всех импортеров, думаю, было бы смягчение валютного регулирования, упрощение ценообразования для автомобилей и запчастей.
Добавить комментарий
Проверочный код