Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№8 (680) 02 марта 2009 г. Автостоп

Спрос умеренный, местами подорожание

02.03.2009
 

Елена АНКУДО

Новый год белорусский авторынок встречал настороженно. Отголоски банкротства мировых производителей и распродажи европейских автосалонов, отдающих два автомобиля по цене одного, заставляли строить самые пессимистичные прогнозы. Но Беларусь выделилась и здесь.

Вняв заявлению Ассоциации европейского бизнеса о падении январских продаж новых автомобилей в России на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, представители автомобильной ассоциации «БАА» неожиданно заявили о росте продаж-2009 на 23%, люксового бренда - на все 70%. Прогнозы о тотальном подорожании новых машин сбываются лишь отчасти: в настоящее время всего несколько импортеров объявили о незначительном увеличении цены, прочие либо оставили прошлогодний прайс, либо замерли в ожидании сигналов от заводов-производителей. Игнорируя рекламные слоганы декабря «меньше уже не будет», действуют прошлогодние скидки, при которых автомобиль европейского бренда можно купить на $5 тыс. дешевле.

«В том, что ряд белорусских дилеров распродает склады, не вижу ничего удивительного, - пожимает плечами директор СП ООО «ФелОкт-сервис», импортера Skoda, Георгий Каленчиц. - Рассчитывая, что выступят сильно, некоторые заказали большое количество машин и с продажей не справились. Есть машины, поставки которых ждали несколько месяцев, и вдруг - кризис. Во втором полугодии существенно изменилось соотношение доллара, евро, йены и белорусского рубля, что вызвало повышение цен ряда корейских и японских брендов. Российские цены уже увеличились, белорусский рынок сформируется во втором квартале, когда закончится распродажа складов и установится цена японских и корейских машин».

Директор ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», импортера Volkswagen, Сергей Михневич констатирует: «Объяснить темпы продаж пока не можем. Видимо, причина в исполнении заказов конца прошлого года, в феврале пошло ощутимое снижение. Но февраль и январь всегда были не самыми показательными месяцами - делать выводы можно будет в апреле».

Остается добавить: росту продаж-2009 способствовала отмена декларирования затрат на покупку автомобиля и слухи об увеличении ввозной пошлины. Правда, на этот раз ожидания имеют пессимистичную окраску. «Решение об увеличении пошлин в 2-2,5 раза практически принято, - убежден Михневич. - Это случится не в марте, так в апреле, не в апреле, так в мае. Это первый шаг к унификации пошлин с Россией. Уверенности добавляют сведения о том, что в автосалоны зачастили клиенты из числа чиновников, в т.ч. Государственного таможенного комитета».

Таблица

КУПИТЬ ДЕШЕВЛЕ

Подтверждая статус лидера-2008, менеджеры холдинга «Атлант-М» реализовали около 580 VW (на февраль приходится около 200 машин). В основной массе это Polo иGolf, ставку делают на недорогие Touran и Jettа. А вот спрос на Passat и Touareg, похоже, пока удовлетворен только продажами прошлого года. Держит темп «Атлант-М Холпи», дилер Mazda и Land Rover. По словам коммерческого директора автосалона Александра Сколубовича, в январе продано 105 автомобилей Mazda и 6 - Land Rover, в феврале - более 100 Mazda, а вот количество проданных Land Rover несколько уменьшилось. Хотя в среднем по холдингу снижение продаж ожидается на 25-30%, склады «Холпи» по-прежнему пополняются Mazda, в основном более дешевыми «двойками» и «тройками». Mazda6 и CX дороже, а значит, в первую очередь упадет спрос на них.

Снизились продажи у импортера Subaru ООО «Ланкор». Однако, по словам замдиректора компании по маркетингу Александра Карнауха, «связано это не столько с прямым влиянием экономического кризиса, сколько с переформатированием бизнеса: мы сосредоточились на оптимизации бизнес-процессов, в т.ч. продаже автомобилей». Самая популярная модель в автосалоне - внедорожник Subaru Forester. «Постоянный полный привод и уникальный оппозитный мотор - вот, пожалуй, главные составляющие успеха», - отмечает Карнаух, не забывая о кроссоверах, также пользующихся популярностью. Отмечая подорожание автомобилей, импортер Subaru стремится минимизировать закупочные цены, однако «о результатах этих действий говорить пока рано».

Оптимистичен отчет коммерческого директора генерального дистрибутора Hyundai ООО «ХёндэАвто-Град» Сергея Бабашкова: «С начала года мы продали в общей сложности более 100 автомобилей. Наиболее устойчивым спросом пользуется модель Santa Fe - в обозримом будущем именно она останется лидером наших продаж. Неплохие данные по седанам Elantra и Sonata, внедорожнику Tucson. В середине года запланировано массовое поступление новых Veracruz, i10, i20, Genеsis».

Цены на все VW 2009г. выросли на 4-5%, но покупатели этого еще не заметили: идут продажи моделей 2008 г.в., цены на которые по решению производителя заморожены. Утверждая, что на складе «еще несколько сотен» таких машин, Михневич не скрывает: правило распространяется на весь остаток завода, поэтому сладкие цены могут сохраняться до лета.

Аналогичное правило повышения цены коснулось «Холпи»: по сообщению Сколубовича, модельный ряд Mazda 2009 г.в. подорожает на 5-7%, цена Range Rover уже сегодня увеличилась на $1,5 тыс.

Представитель корейского бренда Сергей Бабашков о повышении цены говорит с предположительной интонацией: «После распродажи складов автомобилей 2008 г.в. со скидками до 15% цены вернутся в нормальное состояние, а то и повысятся».

В еще более интересном положении оказался «Автосалон Фелиция». «Skoda ни в чем не изменит своей работы, - убежден Георгий Каленчиц, - а модели 2009 г.в. не подорожают, если считать в евро. Они, кстати, уже продаются. Более того, стали значительно дешевле в белорусских рублях, чем в июле прошлого года, когда соотношение евро к доллару доходило до 1,6. Нынешний курс сделал наши машины привлекательнее тех, цены на которые привязаны к доллару». Ставку в автосалоне чешского бренда делают на недорогие Fabia и Octavia «и на Superb нового поколения, который конкурирует с автомобилями более престижных классов». Однако, по предположению Каленчица, «продажи в автосалоне не упадут».

ВСЁ ДЕЛО В БРЕНДЕ?

Объемы продаж люксовых моделей меньше, но это обычное явление для дорогих авто. «Решение поставщика объявить скидку активизировало продажи, - признается директор дилера BMW «Автоидея» Андрей Гринцевич. - На модели 3-й, 5-й, X3-й и X5-й серий она составила от 15% до 19%, это круто для BMW. Покупатели воспользовались моментом: Х5 с дизельным двигателем был распродан сразу же, осталось всего несколько машин».

Лидеры продаж региона - Х5 и Х6, ожидается спрос на новинку BMW 7-й серии; седаны 3-й и 5-й серий пока значительно уступают по продажам. Не исключено, что люксовый бренд может подорожать: в начале марта дилер ждет известий с завода.

В отличие от избалованного европейца китайские Great Wall и появившийся в прошлом году Chery держатся куда скромнее. «Доля китайских машин на рынке составляет 3,12%, - отмечает директор ООО «Китайские автомобили», дилера этих брендов, Сергей Варивода. - Из них более 2% приходится на долю Great Wall. По нашим расчетам, рост продаж прекратится, но и падения не будет. Наш уровень на рынке - 3%».

Говоря о китайских лидерах продаж, Варивода отметил внедорожники и кроссоверы: «Именно в этом сегменте у китайцев серьезный ценовой отрыв от ближайших конкурентов». Ожидаемые лидеры продаж - Great Wall Hover и Chery Tigo.

Зато интерес покупателей классов А и В смещается в пользу более раскрученных брендов. «При падении спроса населения и отсутствии кредитной поддержки, - продолжает Варивода, -люди действительно начинают покупать более дешевые машины, но с хорошей ликвидностью. Очевидно, что интерес смещается в сторону бюджетных машин более известных марок».

Более дешевым представителем в А-классе оказался не китаец, а кореец - Daewoo. В В-классе, по словам Вариводы,«развернулась ожесточенная борьба» между Peugeot 206, VW Polo и даже «Ладой Калина»: «Европейские бренды привлекательнее дешевой Chery, а у сравнимой по цене «Лады» - полувековая история АвтоВАЗа». Несомненное преимущество китайцев - цена, которую обещают не поднимать, и скидки. «Цены на автомобили ниже по сравнению с прошлой осенью, т.к. необходимо стимулировать продажи. Период серьезных скидок закончится во втором квартале, и дальнейшего снижения цен не предполагаем. Многим дилерам отступать уже некуда».
Добавить комментарий
Проверочный код