Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№8 (680) 02 марта 2009 г. Автостоп

Спрос умеренный, местами подорожание

02.03.2009
 

Елена АНКУДО

Новый год белорусский авторынок встречал настороженно. Отголоски банкротства мировых производителей и распродажи европейских автосалонов, отдающих два автомобиля по цене одного, заставляли строить самые пессимистичные прогнозы. Но Беларусь выделилась и здесь.

Вняв заявлению Ассоциации европейского бизнеса о падении январских продаж новых автомобилей в России на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, представители автомобильной ассоциации «БАА» неожиданно заявили о росте продаж-2009 на 23%, люксового бренда - на все 70%. Прогнозы о тотальном подорожании новых машин сбываются лишь отчасти: в настоящее время всего несколько импортеров объявили о незначительном увеличении цены, прочие либо оставили прошлогодний прайс, либо замерли в ожидании сигналов от заводов-производителей. Игнорируя рекламные слоганы декабря «меньше уже не будет», действуют прошлогодние скидки, при которых автомобиль европейского бренда можно купить на $5 тыс. дешевле.

«В том, что ряд белорусских дилеров распродает склады, не вижу ничего удивительного, - пожимает плечами директор СП ООО «ФелОкт-сервис», импортера Skoda, Георгий Каленчиц. - Рассчитывая, что выступят сильно, некоторые заказали большое количество машин и с продажей не справились. Есть машины, поставки которых ждали несколько месяцев, и вдруг - кризис. Во втором полугодии существенно изменилось соотношение доллара, евро, йены и белорусского рубля, что вызвало повышение цен ряда корейских и японских брендов. Российские цены уже увеличились, белорусский рынок сформируется во втором квартале, когда закончится распродажа складов и установится цена японских и корейских машин».

Директор ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», импортера Volkswagen, Сергей Михневич констатирует: «Объяснить темпы продаж пока не можем. Видимо, причина в исполнении заказов конца прошлого года, в феврале пошло ощутимое снижение. Но февраль и январь всегда были не самыми показательными месяцами - делать выводы можно будет в апреле».

Остается добавить: росту продаж-2009 способствовала отмена декларирования затрат на покупку автомобиля и слухи об увеличении ввозной пошлины. Правда, на этот раз ожидания имеют пессимистичную окраску. «Решение об увеличении пошлин в 2-2,5 раза практически принято, - убежден Михневич. - Это случится не в марте, так в апреле, не в апреле, так в мае. Это первый шаг к унификации пошлин с Россией. Уверенности добавляют сведения о том, что в автосалоны зачастили клиенты из числа чиновников, в т.ч. Государственного таможенного комитета».

Таблица

КУПИТЬ ДЕШЕВЛЕ

Подтверждая статус лидера-2008, менеджеры холдинга «Атлант-М» реализовали около 580 VW (на февраль приходится около 200 машин). В основной массе это Polo иGolf, ставку делают на недорогие Touran и Jettа. А вот спрос на Passat и Touareg, похоже, пока удовлетворен только продажами прошлого года. Держит темп «Атлант-М Холпи», дилер Mazda и Land Rover. По словам коммерческого директора автосалона Александра Сколубовича, в январе продано 105 автомобилей Mazda и 6 - Land Rover, в феврале - более 100 Mazda, а вот количество проданных Land Rover несколько уменьшилось. Хотя в среднем по холдингу снижение продаж ожидается на 25-30%, склады «Холпи» по-прежнему пополняются Mazda, в основном более дешевыми «двойками» и «тройками». Mazda6 и CX дороже, а значит, в первую очередь упадет спрос на них.

Снизились продажи у импортера Subaru ООО «Ланкор». Однако, по словам замдиректора компании по маркетингу Александра Карнауха, «связано это не столько с прямым влиянием экономического кризиса, сколько с переформатированием бизнеса: мы сосредоточились на оптимизации бизнес-процессов, в т.ч. продаже автомобилей». Самая популярная модель в автосалоне - внедорожник Subaru Forester. «Постоянный полный привод и уникальный оппозитный мотор - вот, пожалуй, главные составляющие успеха», - отмечает Карнаух, не забывая о кроссоверах, также пользующихся популярностью. Отмечая подорожание автомобилей, импортер Subaru стремится минимизировать закупочные цены, однако «о результатах этих действий говорить пока рано».

Оптимистичен отчет коммерческого директора генерального дистрибутора Hyundai ООО «ХёндэАвто-Град» Сергея Бабашкова: «С начала года мы продали в общей сложности более 100 автомобилей. Наиболее устойчивым спросом пользуется модель Santa Fe - в обозримом будущем именно она останется лидером наших продаж. Неплохие данные по седанам Elantra и Sonata, внедорожнику Tucson. В середине года запланировано массовое поступление новых Veracruz, i10, i20, Genеsis».

Цены на все VW 2009г. выросли на 4-5%, но покупатели этого еще не заметили: идут продажи моделей 2008 г.в., цены на которые по решению производителя заморожены. Утверждая, что на складе «еще несколько сотен» таких машин, Михневич не скрывает: правило распространяется на весь остаток завода, поэтому сладкие цены могут сохраняться до лета.

Аналогичное правило повышения цены коснулось «Холпи»: по сообщению Сколубовича, модельный ряд Mazda 2009 г.в. подорожает на 5-7%, цена Range Rover уже сегодня увеличилась на $1,5 тыс.

Представитель корейского бренда Сергей Бабашков о повышении цены говорит с предположительной интонацией: «После распродажи складов автомобилей 2008 г.в. со скидками до 15% цены вернутся в нормальное состояние, а то и повысятся».

В еще более интересном положении оказался «Автосалон Фелиция». «Skoda ни в чем не изменит своей работы, - убежден Георгий Каленчиц, - а модели 2009 г.в. не подорожают, если считать в евро. Они, кстати, уже продаются. Более того, стали значительно дешевле в белорусских рублях, чем в июле прошлого года, когда соотношение евро к доллару доходило до 1,6. Нынешний курс сделал наши машины привлекательнее тех, цены на которые привязаны к доллару». Ставку в автосалоне чешского бренда делают на недорогие Fabia и Octavia «и на Superb нового поколения, который конкурирует с автомобилями более престижных классов». Однако, по предположению Каленчица, «продажи в автосалоне не упадут».

ВСЁ ДЕЛО В БРЕНДЕ?

Объемы продаж люксовых моделей меньше, но это обычное явление для дорогих авто. «Решение поставщика объявить скидку активизировало продажи, - признается директор дилера BMW «Автоидея» Андрей Гринцевич. - На модели 3-й, 5-й, X3-й и X5-й серий она составила от 15% до 19%, это круто для BMW. Покупатели воспользовались моментом: Х5 с дизельным двигателем был распродан сразу же, осталось всего несколько машин».

Лидеры продаж региона - Х5 и Х6, ожидается спрос на новинку BMW 7-й серии; седаны 3-й и 5-й серий пока значительно уступают по продажам. Не исключено, что люксовый бренд может подорожать: в начале марта дилер ждет известий с завода.

В отличие от избалованного европейца китайские Great Wall и появившийся в прошлом году Chery держатся куда скромнее. «Доля китайских машин на рынке составляет 3,12%, - отмечает директор ООО «Китайские автомобили», дилера этих брендов, Сергей Варивода. - Из них более 2% приходится на долю Great Wall. По нашим расчетам, рост продаж прекратится, но и падения не будет. Наш уровень на рынке - 3%».

Говоря о китайских лидерах продаж, Варивода отметил внедорожники и кроссоверы: «Именно в этом сегменте у китайцев серьезный ценовой отрыв от ближайших конкурентов». Ожидаемые лидеры продаж - Great Wall Hover и Chery Tigo.

Зато интерес покупателей классов А и В смещается в пользу более раскрученных брендов. «При падении спроса населения и отсутствии кредитной поддержки, - продолжает Варивода, -люди действительно начинают покупать более дешевые машины, но с хорошей ликвидностью. Очевидно, что интерес смещается в сторону бюджетных машин более известных марок».

Более дешевым представителем в А-классе оказался не китаец, а кореец - Daewoo. В В-классе, по словам Вариводы,«развернулась ожесточенная борьба» между Peugeot 206, VW Polo и даже «Ладой Калина»: «Европейские бренды привлекательнее дешевой Chery, а у сравнимой по цене «Лады» - полувековая история АвтоВАЗа». Несомненное преимущество китайцев - цена, которую обещают не поднимать, и скидки. «Цены на автомобили ниже по сравнению с прошлой осенью, т.к. необходимо стимулировать продажи. Период серьезных скидок закончится во втором квартале, и дальнейшего снижения цен не предполагаем. Многим дилерам отступать уже некуда».
Добавить комментарий
Проверочный код