Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№6 (678) 16 февраля 2009 г. Сорвалось

Сорвалось...

16.02.2009
 

На прошлой неделе сотрудники ГАИ провели успешную операцию - на трассе Минск-Гродно был перехвачен автомобиль, которым управлял нетрезвый водитель. По сообщению агентства «Интерфакс-Запад», «Фольксваген Туран» 2008 г.в. двигался со скоростью 200 км/ч, и остановить его удалось при помощи средства принудительной остановки транспорта «Диана».

Как рассказал агентству начальник ДПС МВД Александр Литвин, спецсредство было использовано после того, как милиционеры убедились, что «это не создаст опасности на дороге». А после задержания «водитель признался: дескать, рассчитывал на то, что у сотрудников ГАИ закончится бензин, и ему удастся скрыться». Стали ли действия сотрудников ГАИ после нашумевшего «дела Ментюка» более гуманными и в какой мере милиция использует имеющиеся в наличии спецсредства, «БелГазете» рассказал пострадавший в «живом щите» автолюбитель Юрий ПАШКЕВИЧ.

- На какой скорости его остановили? 200 км/ч? Когда шло разбирательство по делу «живого щита», нас пытались убедить, что спецсредства типа «Ежа» и «Дианы» используются только в случае, если автомобиль едет не более 80 км/ч. Иначе последствия для водителя и пассажиров транспортного средства могут быть самыми плачевными. На суде адвокаты остановивших нас милиционеров, когда мы задали вопрос о неприменении спецсредств, фактически обвинили нас в некомпетентности. Задавали вопросы, видели ли мы «Диану», знаем ли, как она действует. На что наш адвокат резонно возразила: участникам дорожного движения это знать необязательно, это прерогатива сотрудников ГАИ. Получается, что случаи применения «Дианы» могут быть разными, хотя я лишний раз убедился: на тот момент у инспекторов с собой ничего не было. Сейчас, когда меня останавливают для проверки документов, я все время собираюсь спросить, есть ли в машине сотрудников спецсредства, но почему-то не решаюсь.

Мне близка версия о том, что за последнее время у сотрудников ГАИ поменялось мировоззрение. Я отслеживаю информацию, и сложилось впечатление, что тот урок явно пошел на пользу, - на нашем примере даже в России стали принимать определенные меры. Сейчас много говорят об уголовных делах, связанных с пьяными водителями, хотя раньше такая информация замалчивалась.

А что до применения спецсредств, то когда я в ходе разбирательства нашего дела звонил начальнику ГАИ Минска, он обещал познакомить с новыми разработками, которые на тот момент считались тайной. Но из-за занятости я до ГАИ так и не добрался. Возможно, начальник ГАИ имел в виду «Сетку», про которую я слышал из американских источников и которая намного качественнее «Ежа», - когда на нее наезжаешь, она полностью обматывает колеса и блокирует движение. Во время эксперимента «Хаммер», набравший скорость около 100 км/ч, встал как вкопанный метров через 20 без вреда для окружающих.

Не исключено, что начальник ГАИ имел в виду не матчасть, а обучаемость своих сотрудников. В той же Америке практикуется метод подрезания: полиция догоняет автомобиль и аккуратно выталкивает его на обочину. Но это имеет смысл, если в арсенале ГАИ есть мощные спецавтомобили. А они вроде бы имеются - на своих новых иномарках с форсированными двигателями наша милиция может практиковать метод подрезания.
Добавить комментарий
Проверочный код