Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№6 (678) 16 февраля 2009 г. Экономика

«Лидское» стало финским

16.02.2009
2 февраля решением наблюдательного совета ОАО «Лидское пиво» бессменного гендиректора предприятия Владимира Юфу сменил Аудрюс Микшис

Анатолий ГУЛЯЕВ

040100081Mikshis.jpg Первое интервью новый руководитель ОАО «Лидское пиво» Аудрюс МИКШИС дал обозревателю «БелГазеты».

(На фото: Аудрюс Микшис: «Что выберет ваш человек: бутылку водки за Br6 тыс. или бутылку пива за Br1,5 тыс.?»)

СПРАВКА «БелГазеты». В конце прошлого года финский концерн Olvi стал акционером ОАО «Лидское пиво», выкупив 51% акций за $16 млн. Компания Olvi существует с 1878г., занимается в основном производством, дистрибуцией и продажей пива под основными брендами Olvi и Sandels; соков и энергетических напитков под маркой TEHO; минеральной воды под марками Olvi KevytOlo и Olvi Vichy; алкогольных напитков под маркой A.Le Coq и Olvi Lonkero; безалкогольных напитков Alecoq и Olvi Lonkero. Среди дочерних предприятий группы - финская Olvin Juomaa Oy, эстонские AS A.Le Coq Group и AS Saare Olu, латышская A/S Cesu Alus, литовская Ragutis AB. Основные рынки сбыта - Финляндия и страны Балтии. Штаб-квартира компании находится в Иисалми (Финляндия). В настоящее время в состав группы входят заводы во всех странах Балтии, в т.ч. AS A.Le Coq в Эстонии (Olvi принадлежит в нем 100% акций), A/S Cesu Alus в Латвии (97,89%), в Литве - AB Ragutis (98,96%).

Аудрюс Микшис в течение 5 лет (с 1998г. по 2004г.) возглавлял завод Olvi в Литве, после прихода на ОАО «Оливария» стратегического инвестора Carlsberg некоторое время был первым заместителем гендиректора. По словам Аудрюса Микшиса, в Olvi «были очень удовлетворены тем, как я управлял заводом в Литве, и предложили заняться проектом в Беларуси».


- ОАО «Лидское пиво» -вторая компания на рынке после ОАО «Оливария», продемонстрировавшая по итогам прошлого года рост объемов производства (8,5%). Чем вы это объясняете?

- У «Лидского пива» есть несколько особенностей. Бренд завода - едва ли не самый старый в Беларуси. Он очень долго олицетворял собой белорусское пиво - вспомнить хотя бы масштабные поставки в Москву. И поэтому, даже если его поддерживает небольшая реклама, лояльность к «Лидскому пиву» достаточно велика. Думаю, именно это в первую очередь помогает нам удерживать своего потребителя. А нового мы привлекаем расширением ассортимента - благодаря выпуску пива «Тема» у нас появилась и молодежная аудитория.

- В нынешнем году рассчитываете на рост?

- Я предполагаю, что белорусский рынок вырастет незначительно или не вырастет вообще - все-таки времена трудные. Может, у вас так нельзя говорить, но, к примеру, у нас в Литве трудные времена, в Европе трудные времена - все падают! И все сегодня экономят деньги. В прошлом году белорусский пивной рынок рос в первую очередь за счет импорта. Если государство предпримет меры по защите рынка, то белорусские производители заполнят образовавшуюся пустоту.

- Потребление пива будет снижаться?

- Конечно, в т.ч. потому, что у вас не сбалансированы акцизы. Когда человек приходит в магазин, он считает, во сколько ему обойдется один градус алкоголя. И что он выберет: бутылку водки за Br6 тыс. или бутылку пива за Br1,5 тыс.? Конечно, бутылку водки!

Мне кажется, что в Беларуси слишком дешевы всякие «чернила» - люди спиваются! А в трудные времена они тем более будут покупать дешевые алкогольные напитки. Я не говорю о высоких или низких акцизах - я говорю о сбалансированности акцизной политики.

-Можно предполагать, что пивной импорт будет падать?

- Я не думаю, что импорт пива снизится. Сегодня его доля составляет около 25%. Импорт уменьшится, если белорусские пивные заводы начнут проводить хорошие рекламные кампании и снижать цены. То, что пивная реклама полузапрещена, определяет ситуацию - в сознании белорусского потребителя национальное пиво до сих пор не является качественным и сильным продуктом. И поэтому пока мы уступаем в конкурентной борьбе импортному пиву, которое производится на модернизированных заводах и продается по цене ниже белорусского.

-Так все-таки насколько «Лидское пиво» намерено прирасти в нынешнем году?

- Мои планы очень амбициозны, но их ограничивают имеющиеся производственные мощности. В прошлом году мы фактически исчерпали их. Но в нынешнем рассчитываем на 5-10% роста.

-Будет ли корректироваться портфель продуктов?

- Мы намерены делать и новое пиво, и совсем иные продукты. Но, к сожалению, мы не можем запустить те сидры, которые Olvi производит в Финляндии, - в Беларуси на этот продукт другая документация. Но самое активное внимание будет уделено лидским пивным брендам. На заводе прекрасный коллектив, и сам завод в очень хорошем состоянии. Я не вру и не льщу. Здесь ситуация гораздо лучше, чем на «Оливарии».

-Как будете выстраивать ценовую политику?

-
Я не думаю, что сырье сильно вырастет в

цене - в прошлом году солод и хмель и так были безумно дорогими. Сейчас все становится на свои места. У нас не будет роста по энергозатратам, поскольку мы устанавливаем новые холодильники. Если не будет экстраординарных ситуаций, связанных с колебанием курса, то изменения цен тоже не произойдет.

Таблица

- Некоторые столичные производители в прошлом году открыто говорили о протекционизме и местничестве в Лидском районе - вы намерены изменить репутацию региона?

-
Мне сложно комментировать то, что было до меня. Но я бы говорил не о местничестве, а о лояльности местных потребителей и торговых организаций к любимой марке. К слову, доля лидского пива на минском рынке составляет всего 4% - это значит, что на минском рынке нас нет вообще! И я тоже мог бы сказать, что либо наши люди плохо работали, либо нас туда не пускают. Но лучше не жаловаться, а работать.

В этом году моя цель - сохранить коллектив, научить новым технологиям в производстве и маркетинге. Лидский завод производит прекрасные, интересные, но не брендовые напитки.

- Сколько средств намерена инвестировать Olvi в этом году?

- Вопрос не в деньгах. Сколько нам нужно будет, столько они и инвестируют. Дело в том, что процесс согласований очень долгий. Здесь не так, как в других странах, - делаем проект и тут же строим. Еще раз повторю: по деньгам нет вопросов! Если бы в государстве было более либеральное отношение к инвестициям, желающих что-либо сделать было бы больше.
Добавить комментарий
Проверочный код