Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№4 (676) 02 февраля 2009 г. Общество

От ледоруба до «белазика»

02.02.2009
Ассортимент выставки-ярмарки «Купляйце беларускае!» поразил даже самих белорусов

Наталья ПРОВАЛИНСКАЯ

24-31 января в выставочном павильоне «Белэкспо» прошла I выставка-ярмарка товаров народного потребления «Купляйце беларускае!».

ПЕНСИОНЕРКА-ПОХИТИТЕЛЬНИЦА

...В разгар ярмарки, 28 января, по павильону между стендами бродили адепты отечественного продукта. Старушки, как правило, волокли за собой целые подводы тачек и авосек. Люд клубился у витрины Поставского райпо, где лежало аппетитное мясо свиных голов за

Br7 тыс., сало за Br10 тыс., колбаса из мяса птицы и другие деликатесы. Ценники в Br12-13 тыс. на палках сервелата ввергали покупательниц в транс.

Молодой пасечник за прилавком с медом сообщил: «Регистрация обошлась в Br105 тыс., цена аренды 1 кв. м - Br130 тыс.». При этом пчеловод понес незапланированные убытки: «Одна бабка размахивала у меня перед носом купюрой в Br100 тыс., болтала без умолку! Я отдал ей сдачу Br70 тыс. и баночку меда. Через пять минут хватился - ни меда, ни Br100 тыс.! А бабки и след простыл». За углом его конкурент в соломенной шляпе увещевал пожилую даму: «Вот этот мед повышает либидо, съедите - деда будете трясти всю ночь!»

На одной из полок стенда РУП «Фирменная торговля Минпрома» стояло несколько игрушечных «БелАЗов» за Br1240. «Эти белазики у нас просто улетают! - уверял начальник сектора товаров народного потребления. - Молодежь их бешено берет!» И отечественные сковороды также в почете: «Народ уже наелся тефлона! Теперь в моде алюминий и чугун. Правда, чугуна сейчас нет: завод в Слуцке стоит». Зато«ножи для мясорубки - наш хит! Народ по пять раз в день подходит за ножом для мясорубки! Часов Витебского приборостроительного завода сегодня купили аж 10 шт. Берут соковыжималки, мангалы, лопаты, мебель! Ледоруб один купили. Почему-то печку за Br118 тыс. никто не берет. Пятые сутки стоит! Ума не приложу…»

ПОДУШКА ДЛЯ АУРЫ

К стенду подошла старушка в шапке, лихо заломленной набок. «Эта бабка за четыре дня выела нам мозг, - шепотом признался начальник сектора. - Потребовала соковыжималку. Сказала, скоро вернусь. Вернулась на четвертый день. Видно, обошла весь город - сравнивала, где дешевле. Когда вернулась, мы уже продали. Заказали ей еще одну, ждем, пока привезут». Но рядом со стендом прижился и «дед, отговаривающий всех покупать соковыжималки. Говорит очень грубые слова!».

По подиуму дефилировали девицы в костюмах от Белорусского центра моды. Конферансье уверяла публику, что самые актуальные цвета грядущей весны - «кисло-желтый» и «кисло-зеленый». Одна из продавщиц наслаждалась зрелищем из-за груды валенок. «За четыре дня продали валенок на Br2,5 млн. - призналась она. - Вот эти гламурные, с розовым цветочком, очень берут!»

На стенде ООО «Пластан» специалист-технолог по текстилю бешено взбивала подушки и взмахивала одеялами: «Эта подушка живая! Она выровняет вашу ауру! Мы потеем, все запахи впитываются и остаются внутри подушки! Никто в мире таких не делает!»

Несколько посетителей глазели на ретроумывальники от ОАО «Завод «Белпласт». Продавец прищурился: «Не очень-то много у нас купили! Рекламы маловато. Точнее, ее почти не было. Только сегодня народ кое-как потянулся. А экспонентов - раз-два и обчелся! Вон сколько места пустует. У меня покупают только продукцию стоимостью до Br5 тыс. - мешочки, скатерки, баночки, масленочки… Умывальники за Br40-80 тыс. не берут. Аренды в Br1,8 млн. мы в жизни не окупим! Продали пока только на Br1 млн.».

На качелях за Br720 тыс. одиноко раскачивалась продавец ТД «Ольса». «Пять качелей у нас уже купили, - призналась девушка. -Лично я получаю Br300 тыс. Два с половиной месяца надо работать, чтобы купить эти качели!»

На углу продавались иконы, инкрустированные яшмой. «Полгода назад мне было видение! - громогласно заявил мастер. - И было сказано: на этом деньги не делай! Вот «Райские врата» всего лишь за Br120 тыс.! Это бесценная работа. Это подтвердили и индусы, и японцы». Шедевры иконописца-медиума предназначены исключительно для белорусов: «Иностранцы - они жадные. Когда к ним в Италию приезжаешь, оставляешь там кучу денег. А у нас они, бедные и несчастные, не могут и пяти копеек оставить».

ВЕРЁВКА И МЫЛО «КОЗЬЕ МОЛОКО»

На экране одного из телевизоров стенда «Горизонта» Шурик с компаньоном всаживали шприц в филейные части похитителей Варлей. «Уже продали девять пылесосов, три микроволновки, - отчитался консультант. - Телевизоров пока не продали. Простой человек не будет Br2-3 млн. носить в кармане».

Одна из продавщиц на другом стенде грустно сообщила: «Нам прислали телефонограммы, силой заставили ехать. Мы знали, что будем в минусе. Только на дорогу и гостиницу - Br10 млн.! Мебель нашу смотрят, но ее с ходу не возьмешь. Купили у нас двадцать ведер и один детский автомобиль за Br160 тыс. Аренда - Br3 млн., а заработали пока Br4 млн.».

Накануне вместе с приятельницей они провели следственный эксперимент:«Продавцы обуви говорят, что у них здесь наценка 20%. Мы с подружкой сходили на завод и купили сапоги за Br195 тыс., а здесь они стоят Br260 тыс. Выходит, наценка где-то 30%».

Между тем какой-то долговязый субъект обреченно рассматривал веревки за стеклом стенда гродненского «Химволокна». «Веревки пока не покупают, как селедку! - веселились консультанты. -Хотя быстро разобрали шнурки по Br1 тыс. Но мы не ради прибыли, а ради изучения спроса. Каждый второй посетитель спрашивает, есть ли у нас мыло. Достали! Мы им говорим - обернитесь!» Хохоча, женщина указала на прилавок, расположенный напротив веревок. Там лежало мыло «Козье молоко».

«ПУЛОВЕР ЗА BR50 ТЫС. - РАЗВЕ ЭТО НЕ ЧУДО?»

Об особенностях выставки-ярмарки «БелГазете» рассказал ее куратор, начальник информационно-аналитического отдела «Белэкспо» Сергей ШЕРЕМЕТЬЕВ.

- Очень низкие цены, очень большой ажиотаж. Белорусские витамины без красителей на стенде можно даже попробовать! А хотите погреться - вот, пожалуйста, натуральная шерсть! Уникальная белорусская технология изготовления одеял из льна с шелковым наполнением. Аналогов в мире нет. Пуловеры мужские, высококачественные, я бы даже сказал - фирменные, по Br50 тыс. Разве это не чудо? В Ждановичах точно такие же пуловеры в 3-4 раза дороже. Очень интересный момент: снижение цен на продукты питания Поставским райпо. Больше нигде в Минске вы не купите масло, которое можно отрезать кусками, как при СССР. А вот фарфор! Спросите про технологию изготовления - там натуральное золото. А цена, между прочим, 2006г.!

Некоторые говорят, мол, мало экспонентов. Однако эта выставка - первая. Даже 30 экспонентов для первой выставки очень неплохо, тогда как у нас их 65. Период «созревания» выставки - в среднем три-четыре года.
Добавить комментарий
Проверочный код