Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№4 (676) 02 февраля 2009 г. Экономика

Пенистые хитрости

02.02.2009
«Всё зависит от роста цен»

Марина ГУЛЯЕВА

На минувшей неделе директор по производству в Восточной Европе международного концерна Carlsberg AS (Дания) Янник Мунксгаард в разговоре с корреспондентом «БелГазеты» пообещал, что лидер прошлого года по темпам роста на пивном рынке ОАО «Оливария» продолжит расти и в нынешнем году, несмотря на фактически исчерпанный ресурс производственных мощностей. На вопрос «как?» представитель Carlsberg загадочно заметил: «У нас есть некоторые хитрости».

Учитывая, как много по ходу пресс-конференции, посвященной 145-летию завода, говорилось о качестве пива «Оливарии», которое представители компании называли не иначе как «национальной гордостью», после упоминания о «хитростях» корреспондент «БелГазеты» тут же поинтересовалась, не скажутся ли хитрости на качестве. После чего г-н Мунксгаард поспешил заверить, что это исключено.

Лидерство «Оливарии» демонстрирует, какой переменчивой может быть ситуация на рынке. Еще совсем недавно, в середине 2007г., руководство СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» уверенно декларировало, что «пиво «Сябар» не имеет аналогов среди местных марок», что это «бренд номер один в Беларуси», что лидерство компании на отечественном пивном рынке безоговорочно и безусловно. По официальной статистике, в прошлом году объемы производства «Сябра» составили 83,8% от позапрошлогоднего уровня. Компания, бывшая на рынке второй, уступила место опережающей рост рынка «Оливарии», объемы которой выросли на 43% на фоне падения практически всех пивзаводов, включая ОАО «Крынiца» (93,6%).

По данным Белгоспищепрома, в 2008г. свою долю рынка увеличили только две компании - ОАО «Оливария» (+5,5% - до 18,4%) и ОАО «Лидское пиво» (+1% - до 13,2%).

Новый год обещает новые сюжеты. Производственные возможности «Оливарии» почти исчерпаны. При этом, как подтвердил корреспонденту «БелГазеты» гендиректор «Оливарии» Виктор Семак, в нынешнем году компания намерена сохранить лидерство по росту. В числе инструментов удержания первенства - логистика. Как заявил Семак, компания будет сокращать экспортные поставки, чтобы удовлетворить спрос на внутреннем рынке.

Но, вероятно, другие результаты покажет и «Сябар», неудачи которого в прошлом году связывают с глобальной перестройкой кадрового состава после прихода Heineken. Можно предполагать, что компания возьмет реванш за счет выпуска лицензионных брендов, начало которому было положено в прошлом году производством «Доктора Дизеля».

Любопытная ситуация складывается вокруг «Крынiцы», которая после принятого в 2007г. решения отказаться от иностранных инвестиций огромными усилиями пытается заявить о себе и сохранить позиции на рынке маркетинговой активностью и запуском новых продуктов. Однако встреча представителей мирового пивного лидера SABMiller с белорусским премьером говорит о тщетности этих попыток.

Янник Мунксгаард рассчитывает, что, несмотря на кризисные явления, в этом году белорусский пивной рынок должен несколько вырасти: «Все-таки уровень потребления пива в Беларуси ниже, чем в других странах, поэтому мы рассчитываем на некоторый рост. Но все зависит от роста цен: если белорусский потребитель сможет выдержать рост цен, тогда рынок прирастет. Правда, насколько мне известно, роста зарплат в Беларуси пока ожидать не приходится».
Добавить комментарий
Проверочный код