Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№4 (676) 02 февраля 2009 г. Автостоп

Жертвы резины

02.02.2009
 

Елена АНКУДО

В предпоследнюю субботу января трое мужчин, усевшись в старенький Citroen Xantia, заторопились в соседний город: их ждали девушки. Не встретив гостей в назначенный срок, одна из них взяла в руки телефон. Долгие гудки в трубке прервал незнакомый голос. Представившись инспектором ГАИ, мужчина сообщил о трагедии: пассажиры погибли, водитель автомобиля в больнице.Citroen столкнулся с автобусом.

Это случилось вечером 24 января на трассе Мядель-Минск близ деревни Плебань. Столичный житель Р. не справился с управлением Citroen Xantia, который взял у знакомого, чтобы отвезти друзей на вечеринку в Молодечно. Подвела погода: в дороге пошел мокрый снег. На подъезде к деревне Красощина дорога закруглялась. На мокрой трассе Citroen занесло вокруг оси прямо под колеса рейсового автобуса «Родимич».

Переднего пассажира автомобиля достали остановившиеся водители. Извлечь из груды металла второго удалось лишь с помощью автогена МЧС; оба скончались на месте происшествия; 24-летнего водителя Citroen и пассажирку автобуса - студентку мединститута - доставили в молодечненскую больницу: у обоих врачи диагностировали ЧМТ и сотрясение головного мозга. К тому же девушка разбила лицо о железный поручень переднего кресла, а у водителя сломанные ребра пробили легкое.

По факту происшествия в отделе расследований ДТП УВД Миноблисполкома возбуждено уголовное дело по ст. УК «нарушение ПДД или эксплуатации автодорожных транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». О виновности водителей автобуса и легкового автомобиля следователи говорить не торопятся, констатируя лишь возможную причину трагедии: летние шины с остаточным износом в 10% на задней оси Citroen.

Прислушавшись к советам ГАИ переобуть автомобиль на зимнюю резину, небогатые белорусские водители пошли на компромисс: дорогие «зимние» шины многие стали надевать лишь на передние колеса. Нехитрый расчет, что полноприводная машина вытянет и на двух «зимних» колесах, не оправдался: заднюю часть машины занесло на скользкой дороге.

Следствие сможет подтвердить эту версию только после автотранспортных и судебно-медицинских экспертиз. Пока же остается констатировать: водителя Citroen, чуть более года назад получившего права, уже привлекали к административной ответственности за превышение скорости от 20 до 30 км/ч.

В ноябре минувшего года различные типы шин на передней и задней осях автомобиля сыграли роковую роль и с водителем Renault Laguna. На 98-м км дороги Логойск-Червень-Марьина Горка автомобиль закрутило в похожем заносе. На этот раз на пути попался Mercedes 312 D. Семейная пара в Mercedes отделалась легкими ушибами, в Renault погибли мать и родственник водителя. Уголовное дело в отношении последнего в скором времени отправится в суд. Ему грозит лишение свободы от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

«РАЗНАЯ РЕЗИНА - ВСЕГДА ПЛОХО»

Чем опасна езда на автомобиле с различными типами шин, «БелГазете» рассказал Андрей ГОЛОБОРОДЬКО, мастер спорта по авторалли с почти 20-летним стажем вождения.

- Разная резина на автомобиле - всегда плохо, ведь и передняя, и задняя оси имеют разные коэффициенты сцепления. Передок у автомобиля обычно тяжелее, поэтому многие думают, что, поставив на переднюю ось нормальную зимнюю резину, они решат проблему зимней эксплуатации. Это не так: на торможении и поворотах автомобиль будет вести себя неадекватно - заднюю ось будет сносить. При торможении высокий коэффициент сцепления перед-ней оси будет кое-как тормозить, задняя же будет сцепляться неравномерно. В результате машину будет заносить. Чем меньше скорость, тем ниже вероятность попадания в такую ситуацию; на высокой же скорости занос увеличивается. На поворотах передняя ось на зимней резине будет затягивать машину на внутреннюю траекторию, задняя будет стремиться стянуть в сторону заноса.

На маленькой скорости движение безопаснее, но я бы не рисковал ставить разную резину. Если денег нет, следует ездить только в сухую погоду. На одинаковой резине, даже летней, машина будет более адекватной, чем на разной. Нужно иметь хорошие навыки вождения, чтобы ездить на разной резине.
Добавить комментарий
Проверочный код