Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№4 (676) 02 февраля 2009 г. Автостоп

Жертвы резины

02.02.2009
 

Елена АНКУДО

В предпоследнюю субботу января трое мужчин, усевшись в старенький Citroen Xantia, заторопились в соседний город: их ждали девушки. Не встретив гостей в назначенный срок, одна из них взяла в руки телефон. Долгие гудки в трубке прервал незнакомый голос. Представившись инспектором ГАИ, мужчина сообщил о трагедии: пассажиры погибли, водитель автомобиля в больнице.Citroen столкнулся с автобусом.

Это случилось вечером 24 января на трассе Мядель-Минск близ деревни Плебань. Столичный житель Р. не справился с управлением Citroen Xantia, который взял у знакомого, чтобы отвезти друзей на вечеринку в Молодечно. Подвела погода: в дороге пошел мокрый снег. На подъезде к деревне Красощина дорога закруглялась. На мокрой трассе Citroen занесло вокруг оси прямо под колеса рейсового автобуса «Родимич».

Переднего пассажира автомобиля достали остановившиеся водители. Извлечь из груды металла второго удалось лишь с помощью автогена МЧС; оба скончались на месте происшествия; 24-летнего водителя Citroen и пассажирку автобуса - студентку мединститута - доставили в молодечненскую больницу: у обоих врачи диагностировали ЧМТ и сотрясение головного мозга. К тому же девушка разбила лицо о железный поручень переднего кресла, а у водителя сломанные ребра пробили легкое.

По факту происшествия в отделе расследований ДТП УВД Миноблисполкома возбуждено уголовное дело по ст. УК «нарушение ПДД или эксплуатации автодорожных транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». О виновности водителей автобуса и легкового автомобиля следователи говорить не торопятся, констатируя лишь возможную причину трагедии: летние шины с остаточным износом в 10% на задней оси Citroen.

Прислушавшись к советам ГАИ переобуть автомобиль на зимнюю резину, небогатые белорусские водители пошли на компромисс: дорогие «зимние» шины многие стали надевать лишь на передние колеса. Нехитрый расчет, что полноприводная машина вытянет и на двух «зимних» колесах, не оправдался: заднюю часть машины занесло на скользкой дороге.

Следствие сможет подтвердить эту версию только после автотранспортных и судебно-медицинских экспертиз. Пока же остается констатировать: водителя Citroen, чуть более года назад получившего права, уже привлекали к административной ответственности за превышение скорости от 20 до 30 км/ч.

В ноябре минувшего года различные типы шин на передней и задней осях автомобиля сыграли роковую роль и с водителем Renault Laguna. На 98-м км дороги Логойск-Червень-Марьина Горка автомобиль закрутило в похожем заносе. На этот раз на пути попался Mercedes 312 D. Семейная пара в Mercedes отделалась легкими ушибами, в Renault погибли мать и родственник водителя. Уголовное дело в отношении последнего в скором времени отправится в суд. Ему грозит лишение свободы от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

«РАЗНАЯ РЕЗИНА - ВСЕГДА ПЛОХО»

Чем опасна езда на автомобиле с различными типами шин, «БелГазете» рассказал Андрей ГОЛОБОРОДЬКО, мастер спорта по авторалли с почти 20-летним стажем вождения.

- Разная резина на автомобиле - всегда плохо, ведь и передняя, и задняя оси имеют разные коэффициенты сцепления. Передок у автомобиля обычно тяжелее, поэтому многие думают, что, поставив на переднюю ось нормальную зимнюю резину, они решат проблему зимней эксплуатации. Это не так: на торможении и поворотах автомобиль будет вести себя неадекватно - заднюю ось будет сносить. При торможении высокий коэффициент сцепления перед-ней оси будет кое-как тормозить, задняя же будет сцепляться неравномерно. В результате машину будет заносить. Чем меньше скорость, тем ниже вероятность попадания в такую ситуацию; на высокой же скорости занос увеличивается. На поворотах передняя ось на зимней резине будет затягивать машину на внутреннюю траекторию, задняя будет стремиться стянуть в сторону заноса.

На маленькой скорости движение безопаснее, но я бы не рисковал ставить разную резину. Если денег нет, следует ездить только в сухую погоду. На одинаковой резине, даже летней, машина будет более адекватной, чем на разной. Нужно иметь хорошие навыки вождения, чтобы ездить на разной резине.
Добавить комментарий
Проверочный код