Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№4 (676) 02 февраля 2009 г. Автостоп

Игра на понижение

02.02.2009
Месячный отчёт

Дмитрий НОВИЦКИЙ

Не бывает плохих машин, бывают плохие цены. Это доказали автомобильные дилеры в декабре 2008г. На рекорд пошел Volkswagen - 814 автомобилей. Некоторые марки и за год столько не осилят, а у Volkswagen было бы еще больше, кабы Polo не закончились.

Не бывает хороших цен, бывает хорошая реклама: в ушедшем году не Volkswagen демонстрировал аттракцион неслыханной щедрости, а Volvo: 12999 евро за модель S40! Только кто об этом знал?

Не было бы скидок, да девальвация помогла: люди, заключившие рублевые контракты на покупку машины в 2008г., оплачивали их в 2009г. с лотерейным счастьем на лице.

Не бывает кризиса, бывают запоздалые решения: январь-2009 стал для дилеров попыткой впрыгнуть в ушедший вагон до-кризисных свободных денег. Renault Koleos за $20,5 тыс.! Дешевле «китайцев». Бесплатное обслуживание и запчасти на первые 100 тыс. км Ford - игру на понижение подхватили все.

Дилеры сбрасывают склад: машины-2008 «подвисли» практически у всех. Поэтому Golf VI мы не увидим, пока не будут проданы все «пятые». И далее по списку.

Было трудно. Январь традиционно «тихий» месяц, но в автосалонах тихо, как в гробу. Не скрипели перья и в банковских конторах: долларовые кредиты появились, но минимум под 16% годовых. Плюс индивидуальные беседы с клиентом и вся подноготная, подтвержденная документально.

Не бывает плохо всем: на редких обладателей наличности в шоу-румах бросались, как на уборку урожая. В январе покупатель мог позволить себе все: в первом месяце-2009 клиент всегда прав, даже если он просит скидку со «скидочной» цены.

Не бывает классно всем: купившие машины в докризисную эру по сверхцене тихо роптали на форумах, а продавцы свежих «бэушек» кусали локти - новые сейчас стоят, как два месяца назад трех-четырехлетки.

Не бывает так, чтоб навсегда: запасов склада хватит на февраль и март. А дальше что? Работа под заказ с теми, у кого остались деньги. Склада не будет, будет работа под заказ и двухмесячное ожидание машины. Что делать остальным?

Не бывает так, чтоб навыки ремонта дизельного Passat пропали за один успешный год.
Добавить комментарий
Проверочный код