Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№4 (676) 02 февраля 2009 г. Автостоп

Всё будет

02.02.2009
но только после кризиса

Ольга МИКША

Еще недавно эксперты прочили России в 2009г. лидерство в Европе по объемам продаж автомобилей. Последний квартал прошлого года показал, что этим прогнозам не суждено сбыться: вместо ожидаемых 3,2-3,3 млн. машин в 2008г. продано 2,93 млн. и глубину дальнейшего падения рынка эксперты оценивают по-разному - от 15% до 40%. О том, что ждет российский автопром в наступившем году, корреспонденту «БелГазеты» рассказал президент Volvo Car Russia и председатель комитета автопроизводителей Aссоциации европейского бизнеса в России Дэвид ТОМАС.

- В прессе уже появился прогноз комитета об ожидаемых в России темпах падения продаж автомобилей в 2009г. - на уровне 19%. Какие марки ощутят наибольшее падение?

- Я не могу комментировать бизнес отдельных брендов, представленных в комитете. Рост или падение продаж будет зависеть от многих факторов: развитие каждого из сегментов авторынка, различная ценовая политика, а также стадии развития производственных планов отдельных компаний в России.

- Для России зарубежные производители формируют спеццены, отличные от цен для других стран. Какой будет ценовая политика автоконцернов для российского рынка в 2009г.? Предусмотрено ли снижение цен? Или, напротив, цены будут расти?

- Я не могу согласиться, что производители автомобилей используют в России ценовую политику, отличную от Европы и остальных стран. В России есть несколько составляющих, которые влияют на ценообразование: таможенные пошлины, расходы на доставку, развитие национальной валюты. Точно могу сказать одно: цены в России выросли и в 2009г. будут продолжать расти. Это связано с новыми таможенными пошлинами и с изменением курса рубля.

- Насколько ударило по планам продаж зарубежных автомобилей в России повышение таможенных пошлин? Как будут реагировать на это автоконцерны?

- Мы не считаем, что увеличение таможенных пошлин - действенный экономический рычаг. Едва ли это поможет российскому автопрому. На местных компаниях, имеющих большие объемы производства, это скажется положительно. Что же касается автомобилей и внедорожников класса премиум (Volvo, немецкая «тройка», японские премиальные бренды), то увеличение пошлин они почувствуют на себе меньше: цены поднимутся у всех примерно одинаково.

Таблица
Добавить комментарий
Проверочный код