Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№51 (672) 22 декабря 2008 г. Sexus

Новогоднее побоище

22.12.2008
 

Андрей КУРЕЙЧИК

Ремарка. ...Осмыслил значение для предновогоднего кинематографа титанической фигуры генерального продюсера российского Первого канала Константина Эрнста и как бы между прочим пропиарил кинофильм «Любовь-морковь-2»…

Я уже писал, что последние месяцы стали поистине «черными» для российского кинематографа. Кризис не только остановил более ста проектов, но и породил невиданные до этого формы российского кинорынка. Например, теперь российские продюсеры стали выставлять на продажу не фильмы, а сценарии с гарантированным госфинансированием. Можно недорого прикупить сценарий вместе с $1 млн. от государства на его реализацию. Правда, есть одно условие: в России (в отличие от Беларуси), если ты получаешь $1 млн. от государства, ты как продюсер должен вложить еще минимум $2 млн. своих. И вот как раз этих $2 млн. сейчас никто найти не может…

Парадокс в том, что именно в пик паники и отчаяния кинопроизводителей зрители неожиданно потянулись в кино. Мировые лидеры судорожно пытаются остановить глобальный кризис, фирмы сокращают сотрудников, заводы - производство, падают зарплаты, а в это время российско-белорусский зритель покупает в кинотеатрах билеты на мультик «Мадагаскар-2» более чем на $30 млн. Блокбастер «Адмиралъ» собирает более $25 млн. Таким образом, только эти два фильма менее чем за месяц зарабатывают $55 млн. - невиданный для октября результат.

Многие эксперты называют происходящее эффектом «Великой депрессии». Ведь тот самый глобальный Голливуд, фильмы которого заполонили экраны всего мира, появился именно во времена самого страшного экономического кризиса ХХ в. Оказалось, чем хуже идут дела в экономике, чем депрессивнее жизнь, тем охотнее люди покупают билеты в кино, стремясь компенсировать реальные проблемы виртуальными радостями. Похоже, этот закон продолжает работать и в ХХI в.

Понимая это, продюсеры, которые успели закончить производство своих фильмов весной и летом этого года, вступили в жесточайшую конкуренцию за лучшее время выхода на экраны. Самым «хлебным» периодом в году для кинематографа всегда считались новогодние каникулы. Оказалось, что в праздники люди неожиданно перестают считать деньги и тратят сколько угодно и на что угодно.

Многие годы Новый год был личной вотчиной проектов гендиректора российского Первого канала Константина Эрнста: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы-2» - все они выходили 1 января, собирали огромные деньги, не встречая при этом никакой конкуренции. Ведь все продюсеры понимали, что поставить свое кино против фильма Эрнста означает стать личным врагом Первого канала, поэтому разбегались от этой даты, словно кошки от бультерьера.

Лишь однажды за последние пять лет Эрнст не выставил на Новый год свое кино, и тогда, в 2007г., произошла легендарная битва между славянским фэнтези «Волкодав» кинокомпании «Централпартнершип» и комедией «Жара» продюсера Александра Роднянского. Жесточайшая конкуренция привела к тому, что ни один из фильмов не смог одержать убедительной победы, показав довольно скромные для новогодних каникул результаты - соответственно $19 млн. и $16 млн. (как поговаривают, к удовольствию Первого канала).

Но это цветочки по сравнению с тем, что ждет зрителя на новогодние каникулы 2009г. Эрнст уже подсчитывает миллионы, которые принес «Адмиралъ», так что «новогодняя поляна» неожиданно оказалась свободной. Туда сразу ринулись все тяжеловесы российского кинематографа.

Первыми, еще в прошлом году, на эти даты нацелились Федор Бондарчук и Александр Роднянский со своим мегапроектом «Обитаемый остров» по роману братьев Стругацких. Проект уже стал объектом некоторой иронии в профессиональном сообществе: поговаривают, что создатели ставили перед собой цель не столько заработать деньги, сколько их потратить. В Крыму до сих пор вспоминают безудержное расточительство съемочной группы. В результате - невиданный в России бюджет: более $35 млн. Только чтобы выйти «в ноль», детищу Бондарчука нужно собрать минимум $70 млн. в прокате (половину сборов всегда забирают кинотеатры). Цифра для российского рынка не менее фантастическая, чем миры братьев Стругацких.

Достичь этого будет тем более сложно, что против Бондарчука неожиданно выступил наследник другой прославленной творческой династии - Валерий Тодоровский. Его ретромюзикл «Стиляги» с буги-перепевками современных песен, стоивший всего $14 млн., появится на экранах кинотеатров 25 декабря. Эксперты утверждают: это месть Роднянскому (продюсер «Жары») со стороны «Централпартнершип» (создатели «Волкодава»), которые и будут прокатывать «Стиляг». Благословил это противостояние и Эрнст, который, как утверждают, разругавшись с Роднянским, не прочь насолить бывшему товарищу…

Третьим блюдом в новогоднем киноменю станет продолжение успешной комедии «Любовь-морковь» с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте в главных ролях. Это кино занимает особую нишу в битве гигантов. Во-первых, это единственная комедия. Единственная современная история. Единственное кино для семейной аудитории. При бюджете в разы меньше конкурентов этот проект, скорее всего, принесет прибыль своим создателям. Режиссер Максим Пежемский, снявший не только культовый «Мама, не горюй!», но и не менее культовый телепроект «Наша Раша», на этот раз сделал голливудского качества рождественскую комедию, на порядок повысив количество и качество юмора по сравнению с первым фильмом. Премьера «Любовь-морковь-2» - 25 декабря.

Единственная проблема для всех этих проектов заключается в том, что каждый фильм выходит в тысяче копий. И это при том, что только в России 2600 киноэкранов. Значит, кому-то придется сказать «нет»… Как всегда, проигравшего выберет зритель.
Добавить комментарий
Проверочный код