Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№51 (672) 22 декабря 2008 г. Портмоне

Бизнес анализирует и прогнозирует

22.12.2008
 



«Портмоне» представляет ежегодный проект «Топ-итоги-2008. Топ-прогнозы-2009», в рамках которого руководители белорусских компаний рассказывают о самых важных событиях, случившихся за год с их компаниями и рынками, на которых они работают, и делятся своим видением перспектив для их бизнеса в наступающем 2009г.

В этом году у отечественного бизнес-сообщества появилась новая тема для дискуссий. Тема, которая волей-неволей стала общей для всех: глобальный экономический кризис и его последствия в Беларуси, за последние месяцы ставшие вполне материальными. Именно поэтому «Портмоне» сознательно не вводило отраслевую публикацию в «Топ-итогах. Топ-прогнозах» - вне зависимости от сферы деятельности, формы собственности и масштабов бизнеса, кризис касается всех. Нам приятно осознавать, что в наступающем году участники проекта смотрят на перспективы своих компаний трезво и оптимистично. Мы уверены: их оптимизм хорошо обоснован и просчитан.

Как всегда, редакция сознательно не ограничивала участников проекта ни в выборе тем, ни в стилистике, разве что объем кое-где пришлось урезать: все-таки газетные площади ограничены. Конечно, в бизнесе всегда есть место объективным оценкам: рост рынка или доли компании на нем, увеличение продаж и прибылей, возврат инвестиций и т.п. Но поскольку делают бизнес конкретные люди, субъективными впечатлениями им тоже нужно делиться - как с точки зрения личного опыта, так и с точки зрения формирования коллективного мнения бизнес-сообщества о тех или иных событиях, явлениях, тенденциях. Да и бизнес-партнеров или клиентов поздравить с Новым годом всегда стоит - хотя бы для того, чтобы получить ответные поздравления.

Мы приветствуем также взвешенность и осторожность участников «Топ-итогов» в прогнозах: хотя многие тренды наступающего года четко проявились в году уходящем, расставлять точки над «i» рано. Бессмысленно требовать от руководителя пророчеств, а не управленческих решений. Однако прогноз - это всегда часть планов по развитию бизнеса, так что без него не обойтись.

«БелГазета» благодарит принявших участие в проекте топ-менеджеров белорусских компаний и желает им успехов на деловом и личном поприще в наступающем 2009г. Успехов, процветания и стабильности в наше непростое время!

Андрей КУЛАКОВСКИЙ, первый заместитель генерального директора страхового общества «Купала»

В 2008г. наша компания отметила 15-летний юбилей. И год стал для нас поистине юбилейным: в 2008г. мы начали ряд широкомасштабных проектов по страхованию в сфере гостиничного, туристического и телекоммуникационного бизнеса, которые наряду с развитием традиционных видов страхования позволили достигнуть 60-процентного роста поступлений страховых премий по сравнению с 2007г. В этом году значительно увеличился капитал компании - как за счет акционеров, так и за счет прибыли. Подход нашего австрийского акционера ко всем дочерним компаниям в Европе, в том числе и к нашей, предполагает реинвестирование всей полученной прибыли в компанию. А наши клиенты в 2008г. в очередной раз смогли убедиться в своевременности и полноте страховых выплат.

Относиться к финансовому кризису можно по-разному. В сложившейся ситуации на рынке мы видим больше возможностей, чем рисков. Конечно, в большей или меньшей степени кризис коснулся всех игроков страхового рынка. Сейчас мы наблюдаем замедление темпов роста страховых поступлений, но тем не менее объем поступлений все равно больше, чем за аналогичные периоды прошлого года. В то же время уменьшение стоимости коммерческой недвижимости благоприятно сказывается на планах развития компании, а средства, которые мы планировали инвестировать летом в недвижимость, создание сети продаж в Минске и регионах, сейчас более вариативны и объемны. Так что в финансовом кризисе есть положительные стороны.

Текущее положение дел должно подстегнуть и страховщиков, и страхователей к более тщательному подходу к риск-менеджменту. Необходимость страхования имущества, ответственности, финансовых рисков наиболее остро чувствуется во время разного рода спадов и кризисов, и незначительные затраты на страховку должны стоять на первом месте, а не в последней очереди платежей.

Наступающий год станет для всех нас годом проверки на прочность.

В преддверии 2009г. хотелось бы поблагодарить наших клиентов за доверие. Нам очень приятно, что в течение всех 15 лет существования компании «Купала» вы были вместе с нами. Как и всегда, мы будем для вас надежным партнером и гарантом стабильности в сложных ситуациях.

Мы желаем нашим нынешним и потенциальным клиентам, партнерам и читателям «БелГазеты» успехов в наступающем году, финансовой стабильности и личного благополучия.

Мы рады работать для вас!

 Оксана ЕВМЕНЧИК, руководитель программы МСФО&DIP Института бизнеса и менеджмента технологий (ИБМТ) БГУ

Для специалистов сферы финансов и бухучета одним из главных событий как уходящего 2008г., так и наступающего 2009-го, по моему мнению, может считаться осознание необходимости в расширении и совершенствовании профессиональных знаний, обусловленной также жесткой конкуренцией на рынке труда. Существующая в Институте бизнеса программа профессиональной подготовки по международным стандартам отчетности и сертификации (МСФО&DIP) ориентирована на людей, которые сталкиваются с трансформацией и ведением финансовой отчетности по международным стандартам: главных бухгалтеров, финансовых директоров, экономистов и т.п. Кроме того, целевая аудитория программы включает и тех, кто готов заниматься оптимизацией бизнес-процессов на предприятии, управленческим учетом. Наконец, третья часть слушателей заинтересована в подготовке к международным сертификациям САР/СIРА и DipIFR.

Программа МСФО&DIP использует модульный формат обучения и состоит из различных курсов повышения квалификации, распределенных по четырем направлениям: МСФО, управленческий учет, корпоративное управление, международные сертификации. Модульное обучение - это всегда индивидуальная настройка образовательного контента для слушателя, которая позволяет самостоятельно выбрать предмет интересующего направления, периода, последовательность его прохождения и временной график. Отсутствует необходимость обязательного последовательного изучения определенного количества предметов, требуемых для получения диплома о переподготовке. Гибкий график программы МСФО&DIP, использующий вечерний, выходной, дневной и корпоративный форматы, позволяет оптимально совмещать работу и учебу. Отмечу и ценовую привлекательность программы: например, базовый курс «МСФО» (80 академических часов) стоит Br1,42 млн., а курс «Управленческий учет» (80 академических часов) - Br1,15 млн.

Сегодня мы привлекаем в качестве слушателей людей с высшим образованием, но уже рассматриваем возможность обучения студентов вузов и специалистов, имеющих среднее специальное образование. Скорее всего, весной они смогут присоединиться к слушателям программы. Таким образом, целевая аудитория МСФО&DIP достаточно широка, а сам слушатель может не просто получить недостающие знания, но и создать предпосылки для карьерного роста.

В нынешнем виде программа существует сравнительно недавно, хотя основана была еще в 2003г. На первом этапе речь шла главным образом об освоении МСФО. С 2007г. обучение проводится ИБМТ совместно с Белорусской ассоциацией бухгалтеров и аудиторов. Несомненным достоинством программы являются ее преподаватели, имеющие международные сертификатыСАР/СIРА и DipIFR и совмещающие преподавательскую деятельность с успешной практикой и консалтингом. В заключении отмечу, что программа МСФО&DIP постоянно совершенствуется, обновляя курсы повышения квалификации в соответствии с растущими потребностями рынка образовательных услуг.

Александр ГУРСКИЙ, директор магазина «Панарама»

В уходящем году «Панараму» больше всего порадовали ее постоянные покупатели. Эти люди - наш «золотой фонд», главный актив нашего бизнеса. В 2008г. этот «золотой фонд» прирастал особенно ощутимыми темпами. Во-первых, за год впервые было выдано свыше 1100 дисконтных карточек, в то время как в предыдущие годы аналогичный показатель составлял около 600 карт. Именно в 2008г. количество участников дисконтной программы перевалило за пятитысячную отметку, достигнув 5,5 тыс. Более того, мы выдали 500-ю по счету «серебряную карту» (скидка 10%) и 100-ю «золотую карту» (15%). Таким образом, количество обладателей стандартных дисконтных карт «Панарамы» исчисляется уже тысячами.

Я очень благодарен нашим покупателям, особенно тем, кто выбирает покупки в «Панараме» осознанно. В 2009г. мы рассчитываем на них, а они смело могут рассчитывать на нас: «Панарама» сделает все, чтобы максимально оправдать их ожидания. Хочу подчеркнуть: как бы ни складывалась ситуация с импортом в стране в 2009г., «Панарама» будет стараться придерживаться избранной ею ассортиментной политики, развивая ее в интересах наших покупателей. В конце концов, максимальное удовлетворение запросов потребителя в условиях текущей рыночной конъюнктуры - не только основа розничной торговли как бизнеса, но и социальная миссия. Мы хотим, чтобы клиенты покидали наш магазин довольными и возвращались в него чаще.

Когда мы говорим о 2009г., то отнюдь не забываем, что в уходящем году в массовом лексиконе появилось слово «кризис». Мне вспоминается профессор Преображенский из «Собачьего сердца»: «Разруха не в парадных, а в головах». То же самое касается кризиса. На мой взгляд, если чересчур много и эмоционально говорить о нем, то его проявления будут только острее. Кризис в голове, иначе говоря - паника, для экономики опаснее конкретных и осязаемых для руководителя предприятия проблем. Я бы акцентировал другой момент: кризис дает возможность изменить свое место на рынке, вырваться вперед, заявить о себе. И мы собираемся в полной мере воспользоваться этим шансом.

Сейчас «Панарама» как раз разрабатывает новую стратегию развития, причем ориентированную не только на ближайшие месяцы, но и на гораздо более отдаленную перспективу. Мы не скрываем: на фоне кризиса «Панарама» собирается только усиливаться, развиваться, расширять долю рынка.

Нашим покупателям хочу адресовать в наступающем Новом году традиционные пожелания - счастья, здоровья, удачи. Удача нам особенно пригодится в наше непростое время. И еще одно пожелание - чтобы никакой кризис вас не коснулся. Вспомните: «кризис переходного возраста», «кризис семейных отношений»… Все это преходяще и преодолимо, и мы сообща переживем этот период. С наступающими праздниками вас!

Ирина ПАНКРАТОВА, директор аудиторской компании «ЭСЭЙ»

Чем запомнился уходящий год? У одного из сотрудников нашей компании родился ребенок. Думаю, это хороший результат.

А в бизнесе у нас появилось очень много новых клиентов, которым мы бесконечно благодарны за то, что они выбрали для аудита и бухгалтерских услуг именно нашу компанию. Радует, что среди новых клиентов представлены самые различные отрасли экономики: производство, строительство, торговля, услуги и т.п. Хочу отметить также появление значительного количества клиентов из числа ЧУП - перерегистрировавшихся в унитарные предприятия по указу N302 ИП. Для них аутсорсинговое ведение бухгалтерии - реальный способ сокращения издержек.

В 2009г., как и в уходящем 2008-м, мы планируем концентрировать усилия именно на той деятельности, которой занимаемся со времени основания компании: ведение и восстановление бухгалтерского учета, другие бухгалтерские и аудиторские услуги. Наш прогноз на следующий год предполагает постепенный рост спроса на них. Например, сейчас очень многим предприятиям не нужен обязательный аудит, однако они все равно заказывают его - для повышения финансовой прозрачности и предупреждения возможных нареканий со стороны налоговой инспекции. Думаю, руководители, болеющие за свой бизнес, по-прежнему будут приходить к аудиторам для организации независимых проверок. Возможная либерализация условий хозяйствования сделает этот вид услуг еще более актуальным.

Надеюсь, в 2009г. в связи с активизацией деятельности по привлечению иностранных инвестиций возрастет спрос на бухгалтерские и аудиторские услуги, предоставляемые в соответствии с МСФО. Зарубежный инвестор - это всегда трансформация отчетности по МСФО. Мы привыкли работать с четким видением перспективы и в настоящее время работаем в направлении подготовки специалистов по МСФО для расширения спектра наших услуг и формирования привлекательных предложений для наших клиентов. Обычно получение соответствующей лицензии влечет за собой удорожание услуг, но в условиях кризиса и мягкой, клиентоориентированной политики компании, думаю, цены останутся дружелюбными по отношению к заказчикам.

Большие перспективы, по нашей оценке, и у due diligence (DD) - комплексного аудита, инициированного заинтересованным лицом, обычно собственником. В 2008г. к нашим специалистам обращалось немало подобных заказчиков, и это хорошая тенденция. Как правило, это учредители и соучредители предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, при которой понятия «прибыль, остающаяся у предприятия» как такового нет. Получить дивиденды, реорганизовать бизнес, продать его и т.п. - все эти действия требуют предварительного инициативного аудита.

Хочу пожелать нашим партнерам по бизнесу и всем читателям терпения (с учетом модных разговоров о кризисе), стойкости перед лицом реалий и прогнозов, взаимопонимания и доверия, а главное - оптимизма! С Новым годом, в котором мы рады будем знакомству с новыми заказчиками и партнерами.

Игорь МИРОНЧИК, директор ЧПТУП «Импремир» (ТМ Impremir)

Мы довольны итогами уходящего года и с оптимизмом смотрим в год наступающий. Главное достижение компании Impremir в этом году - то, что мы расширили производство, точнее - обзавелись новым собственным административно-производственным комплексом, который позволит выйти на новый уровень производства, создать новые рабочие места, обновить оборудование, сократить сроки выполнения заказов, снизить себестоимость продукции и еще полнее удовлетворить пожелания клиентов. Уверен, люди это почувствуют и оценят.

Мы выросли из малого бизнеса, поэтому наше конкурентное преимущество - гибкие, компетентные кадры, способные совмещать функции, связанные с различными видами деятельности - администрированием, производством, продажами. Это не только снижает издержки, но и способствует профессиональному росту сотрудников. Так что наш главный актив - это персонал, люди.

Что касается кризиса, то в отличие от очень крупных предприятий мы более мобильны в плане реакции на него. По нашим прогнозам, падение спроса произойдет прежде всего за счет корпоративных клиентов. Конечно, в финансовом секторе или у импортеров приостановка проектов, сокращение штатов, дефицит оборотных средств и сопряженная с ним экономия в нынешней ситуации неизбежны. Но несмотря на то, что из-за нехватки оборотных средств многие из поставщиков комплектующих для мебели на рынок Беларуси уже сокращают складские программы, у Impremir есть что предложить людям в 2009г. Всех секретов раскрывать не будем, но новации коснутся как ценовой политики, так и ассортимента.

В целом по мебельной отрасли пока спрос во многом предопределяет инерция. Но до полной остановки и падения продаж далеко - скорее предложение и спрос будут искать точку равновесия. Компании начнут задумываться над более выгодными предложениями для клиентов, а клиенты - тщательнее подходить к выбору компаний.

Поскольку Impremir занимается индивидуальным проектированием мебели под пожелания и потребности конкретных людей, под габариты конкретных помещений, где живут и работают эти люди, основным нашим приоритетом остается работа с клиентом. Мы не просто клиентоориентированная, а человекоориентированная компания. Любой заказ - совместное творчество с потребителем, осуществляющееся в три этапа: сначала по телефону обсуждаем самую общую формулировку техзадания, затем в офисе сообща набрасываем эскиз проекта и детализируем его; наконец, с удовольствием собираем, доставляем и устанавливаем нашу мебель. И мы не отказываем людям даже в нестандартных ситуациях, когда необходимо заказать небольшое или сложное, специфическое изделие. О том, как клиенты оценивают ТМ Impremir, можно судить по тому, что 80-85% потребителей нашей продукции обращаются к нам многократно.

Накануне Нового года мы хотим напомнить нашим клиентам и партнерам по бизнесу: вопреки кризисам и разочарованиям жизнь продолжается. Мы желаем вам строиться, развиваться, реализовывать свои мечты, окружать себя комфортом и уютом, двигаться вперед. Тогда наверняка будем востребованы и мы, и наша продукция. Мира и добра в каждый дом, в каждый офис, в каждую семью!

Султан МАРЕНОВ, председатель правления ЗАО «БТА Банк» (Беларусь)

Сегодня, оглядываясь назад, можно оценить 2008г. как знаковый для нашего банка. Он был динамичным, стремительным и, главное, результативным. Произошло много событий, которые мы давно планировали, и именно они, я считаю, позволили нам подняться над собой и выйти на качественно новый уровень развития.

Конечно, одним из ключевых событий для нас стал ребрендинг. Он проходил в рамках процесса консолидации с БТА, и теперь мы, как и другие банки нашей группы, представляем международный бренд «БТА Банк» во всем мире. Окончательные оценки касательно ребрендинга, пожалуй, делать еще рано, но, судя по отзывам наших клиентов и партнеров, новый бренд им симпатичен. Доверие и доброжелательное отношение к банку со стороны общества - вот наилучшая оценка, к которой мы стремимся.

В этом году банк получил лицензию на привлечение средств физлиц во вклады. Произошло это как раз тогда, когда уже широко известный «АстанаЭксимБанк» был переименован в «БТА Банк». Не скрою, мы волновались, думая о том, как к этому отнесутся люди, будут ли они доверять нам по-прежнему.

Нужно сказать, что волнение было напрасным: наши депозитные предложения по достоинству оценены. Клиенты охотно доверяют нам свои сбережения, несмотря на все неопределенности на мировых финансовых рынках.

Сегодня депозиты - это прямой индикатор доверия. Ставки у банков приблизительно одинаковые и на средней сумме вклада не сильно отличаются в денежном эквиваленте. Однако аналогичные предложения по вкладам «чужого» банка и «моего» банка, банка, которому я доверяю, - это для клиента абсолютно разные предложения.

В уходящем году укрепились наши позиции в сегменте работы с юрлицами. Вырос кредитный портфель по всем направлениям бизнеса, расширилась клиентская база. В рамках финансирования экспортно-импортных операций мы смогли реализовать сложные международные сделки, которые стали дебютными не только для нашего банка, но и для Беларуси в целом.

Помимо прочего, в этом году мы открыли все запланированные дополнительные офисы, ЦБУ в Минске и регионах, запустили проект кредитных карт и совсем скоро ожидаем дебетовые карты (зарплатные проекты). Для удобства клиентов банк приобрел собственные банкоматы, в настоящее время активно развивается их сеть.

Если говорить о стратегических задачах 2008г., то, несомненно, одной из таких стала консолидация с основным акционером, крупнейшим банком СНГ - АО «БТА Банк» (Казахстан). Именно в рамках консолидации произошло увеличение доли БТА в акционерном капитале до 99,3%. Эту процедуру мы успешно прошли, и сегодня «БТА Банк» (Беларусь) на полных правах входит в международный банковский конгломерат. Таким образом, увеличились наши возможности, пропорционально увеличились и наши обязательства. Я имею в виду в первую очередь качество работы на белорусском рынке.

Чуть больше недели назад произошло еще одно очень важное для нас событие - получение международного рейтинга от агентства Fitch. Банк уже давно работает на международном рынке, и наличие рейтинга расширит наши возможности по финансированию экспорта и импорта клиентов и по привлечению средств от зарубежных инвесторов. К этому событию мы готовились три года: выстроили соответствующую международным стандартам структуру управления, перешли на МСФО, организовали либо оптимизировали комплаенс-контроль, систему риск-менеджмента и другие бизнес-процессы. Рейтинг на уровне «В» мы оцениваем как положительный и адекватный рыночной ситуации, прогноз «негативный», по моему мнению, обусловлен прежде всего общими тенденциями на мировых финансовых рынках. С получением рейтинга мы значительно повысили инвестиционную привлекательность и вошли в другую категорию. В Беларуси международный рейтинг от Fitch, помимо нашего, получили всего шесть крупнейших банков.

Если затрагивать тему нестабильности на мировых рынках, хотелось бы сказать следующее. Да, 2008г. многих «привел в чувство». Безусловно, уже сегодня всем придется переосмыслить свое отношение к бизнесу, эффективности своей работы и ее качеству. В этой ситуации выиграет тот, кто сможет оперативно ориентироваться. Как сказала член правления нашего банка Жанна Алибаева, «нам повезло, потому что такие события случаются раз в сто лет». И в самом деле, все, что сегодня происходит в мире, - это своеобразный опыт, который помогает нам стать сильнее.

Что же касается конкретно «БТА Банка», то на 2009г. у нас амбициозные планы и масса идей. Впереди много интересных проектов, и я уверен, что мы еще не раз приятно всех удивим. Клиентам, партнерам и всем жителям Беларуси желаю спокойствия и уверенности в Новом году. Как говорят казахи, «бярi жаксы боладi» - все будет хорошо!

Борис МЕДНИК, генеральный директор страховой компании B&B Insurance

Из позитивных итогов 2008г. могу отметить, что практически у всех страховых компаний на протяжении восьми-девяти месяцев текущего года был значительный рост, что в первую очередь связано со стремительным ростом потребительского кредитования в Беларуси. Это вызвано объективным ростом экономики страны, доходов населения и доступностью кредитов. Когда банки выдают кредиты, как правило, они страхуют объект залога, и, поскольку было куплено много автомобилей, квартир и домов, это имущество было застраховано.

Из негативного стоит отметить падение продаж с осени, с чем столкнулись все без исключения страховщики. Это реакция на падение спроса и на товары, и на кредиты как таковые, вызванное сокращением кредитных программ и подорожанием кредитных ресурсов. Однако в целом рыночных потерь, не связанных с банковскими продуктами, практически незаметно.

Также отмечу, что интерес западных страховщиков к белорусскому рынку страхования сохраняется, даже несмотря на негативные последствия финансового кризиса во всем мире.

Насколько мне известно, несколько сделок по покупке страховых компаний находятся в стадии реализации, и если об этом нет информации, то лишь потому, что у них, очевидно, пока нет публичного статуса. В действительности в Беларуси осталось не так уж много страховых компаний, которые еще не обзавелись новыми инвесторами. Практически все раскуплены.

Положительный факт для развития страхового рынка в целом - приход страховщика со стопроцентным иностранным капиталом, компании Generali. Присутствие стратегического первоклассного страховщика - важный момент для страны.

Подготовленный Минфином Беларуси проект документа, который позволит иностранным страховщикам заниматься страхованием жизни в стране, - безусловно, прогрессивное решение. Хотя в силу определенной финансовой нестабильности во всем мире сейчас не самое лучшее время для этого. К сожалению, страхование жизни продолжает оставаться практически невостребованным продуктом, хотя оно явно необходимо и для людей, и для экономики: ведь это колоссальные внутренние ресурсы. Белорусы еще не созрели для того, чтобы самостоятельно заботиться о себе. Возможно, именно кризис подтолкнет население к действиям в этом направлении.

Ведь кризисы происходят с устойчивой периодичностью раз в семь-восемь лет и длятся год-два. А период роста - шесть-семь лет. Думаю, чем больше времени проходит и чем больше кризисов мы переживаем, тем больше люди начинают заботиться о себе. Ведь страхование - самая дешевая защита, особенно в период нестабильных ситуаций.

Сергей БАБАШКОВ, замдиректора по маркетингу и продажам ООО «Хёндэ АвтоГрад»

Хотя за год выполнен огромный объем работ, наши действия я оценил бы на «четверку»: есть ощущение, что какие-то вещи можно было сделать лучше. Было нелегко: параллельно с продажами автомобилей приходилось организовывать работу автосалона и сервиса, многое начиналось с нуля. Поэтому год запомнится работой. Ее было очень много, мы создавали то, что уже имели конкуренты, изначально находясь в худших условиях. Важно то, что мы не опустились, как некоторые компании, до распродаж. Оглядываясь на выполненное, не могу не констатировать: организация работы салона и сервиса устраивает.

Осенью нашу деятельность серьезно скорректировало постановление Нацбанка N165, запрещающее перечисление со счетов резидентов белорусских банков авансовых платежей по импорту товаров и услуг. Совместно с Hyundai Motor Company ищем метод, который позволит в сложившейся ситуации работать оперативно и правильно. Речь идет об аккредитивной схеме с участием производителя, которая заодно ускорит способ доставки автомобилей в Беларусь. Пока минимальный срок поставки занимает около четырех месяцев, предполагается же уменьшить его на месяц.

Продажи машин соответствуют поставленному плану. Внедорожник Santa Fe вошел в число лидеров продаж, мы ощущаем наплыв покупателей в салоне, важную роль сыграли рождественские скидки, объявленные производителем. Планируем поддерживать интерес покупателей и в будущем: в планах 2009г. переезд в новое помещение автосалона (площадью 800 кв. м) и сервиса (1100 кв. м). Ожидается увеличение модельного ряда с десяти до четырнадцати позиций, начнем работать с двумя заводами Hyundai Motor Co, расположенными в Индии и Турции.

Обрадую поклонников внедорожников: весной к Santa Fe и Tucson добавится 55 (VeraCruz). Возможность выбора увеличится, клиент приобретет то, что нужно: небольшой Tucson, среднеразмерный Santa Fe или люксовый 55.

В новом году ожидаются акции, цель которых - предоставить больше удобств при покупке автомобиля. Компания завершает переговоры с банками, результатом которых станут более выгодные условия кредитования. Престижные и надежные Hyundai будут доступны большему кругу покупателей, что скажется на росте продаж. Постепенно автосалон выдвигается в лидеры. Оглядываясь на конкурентов, мы отстраиваем собственную политику, независимую стратегию. Ее результаты будут заметны в новом году.

Сергей МИХНЕВИЧ, директор ИП «Атлант-М Фарцойгхандель»

По итогам 11 месяцев 2008г. доля новых Volkswagen, зарегистрированных в Беларуси, составляет 24,4%. По этому показателю Беларусь занимает второе место в мире, оставив позади даже Германию. В 2008г. Volkswagen планирует продать 6,2 тыс. новых машин, это на 77% больше, чем в прошлом году.

Разработана программа по поддержке предпринимательства и субъектов хозяйствования. Фактически коммерческие автомобили Volkswagen, особо востребованные белорусскими предпринимателями и юрлицами, не облагаются таможенными пошлинами.

Сегодня автомобильный рынок требует либерализации в сфере ценообразования, налогообложения и ведения хозяйственной деятельности. О планах на грядущий год сложно рассуждать, но мы надеемся, что обстановка на мировом рынке стабилизируется и страны начнут выходить из рецессии.
Добавить комментарий
Проверочный код