Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№51 (672) 22 декабря 2008 г. Личный вкус

Прикусив саксофон

22.12.2008
камерТОН

Боря ВЕБЕР

15 декабря в столичном Молодежном театре эстрады выступил джазовый пианист Майк дель Ферро. Компанию американскому гостю составили Павел Аракелян (тенор-саксофон, флейта) и его группа The Outsiders.

Майк дель Ферро приезжает к нам уже во второй раз: в июне 2006г. он выступал в качестве аккомпаниатора известной американской джазовой вокалистки Деборы Браун. На этот раз американо-голландский гость прибыл с сольной программой - вдохновленный теплым приемом белорусской публики, недавней поездкой в Бразилию и выходом нового собственного альбома Made in Brazil. Подавляющая часть концертных путешествий дель Ферро, позволяющих ему посещать такие экзотические страны, как Бразилия и Беларусь, проходит в рамках проекта American Voices - неправительственной американской программы культурных обменов.

В прошлый свой визит Майк дель Ферро вместе с Деборой Браун собрали Большой зал Белгосфилармонии. В этот раз пришлось удовлетвориться аншлагом в помещении попроще - зале Молодежного театра эстрады. На сцене, украшенной треугольниками из фольги и крупными блестящими радугами, стоял снежно-белый, словно вырезанный из картона, рояль, ударная установка и лес микрофонов.

Первые несколько пьес Майк дель Ферро исполнил с музыкантами белорусской группы The Outsiders. Появление их лидера, саксофониста Павла Аракеляна, ожидалось чуть позже. Со всей этой компанией дель Ферро сдружился во время предыдущего визита к нам: тогда Аракелян произвел на него и Дебору Браун крайне благоприятное впечатление. Возможно, в тот эпохальный концерт американских гостей до глубины души поразило, что и в затерянной в снегах и лесах Беларуси играют на саксофонах, но местная пресса была склонна представить этот факт как триумф белорусского джаза. Кредитов грядущей славы и успеха было роздано немало, Павлу Аракеляну в том числе. Окрыленный тенор подготовил тогда программу New York Blues, стал выступать вместе с Apple Tea, получил первую премию мутноватого российского фестиваля «Усадьба. Джаз» - и ушел с головой в корпоративы, рестораны и дежурный объезд постсоветских территорий.

Каждый, кто хоть раз видел звезду белорусского джаза на сцене, знает, в каком процентном соотношении у него собственно музыка и клоунада, переходящая в невыносимое кривляние. До выхода Аракеляна концерт проходил в довольно камерном формате: дель Ферро играл на рояле нечто туманное, что должно было представлять его новую бразильскую программу, бас-гитаристка The Outsiders Людмила Круковская смешно двигала коленками в такт, Андрей Маврин выводил на ударных что-то более или менее сообразное. Бразильское в звучавшей музыке как-то не улавливалось, сцена и зал Театра эстрады все-таки добавляли местного колорита, но в целом это можно было слушать не без определенного трепета, известного многим поклонникам джаза.

Когда на сцене появился Аракелян, все заметно оживилось. Серьезным лидеру The Outsiders удавалось остаться только во время исполнения пьесы For Helena собственного сочинения, посвященной любимой девушке Паши. Девушка, как известно, это святое, а все остальное время Аракелян строил рожи, кривлялся, хлопал рукой по надутой щеке… Крякал? Может быть, и крякал. Концерт давно уже перешел в стадию джазовых стандартов, звучали вещи и из предыдущего альбома Майка дель Ферро New Belcanto: When Opera Meets Jazz. Проходящий под видом джазового концерта КВН мог неприятно поразить непосвященных, особенно местной частью своего музсостава. Настоящие же джазовые фаны знали: джаз с самого начала не был серьезным видом музыки, здесь особенно приветствуются чувство юмора, раскованность, непосредственность.

В свое время великого Майлза Дэвиса чрезвычайно огорчал не менее великий Луи Армстронг - в те моменты, когда он похожим образом заигрывался и кривлялся перед белой публикой. На этот раз меня огорчил Павел Аракелян. А зал аплодировал стоя: классных джазовых музыкантов у нас немного, саксофонистов - еще меньше, да и Майк дель Ферро остался, кажется, всем доволен.
Добавить комментарий
Проверочный код