Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
У нас вы можете приобрести качественный 3д пластик!
№49 (670) 08 декабря 2008 г. Радости жизни

Пластик от Старка для белорусов

08.12.2008
Полдома за элемент итальянского интерьера

Ася КАЛИТИНА

«Есть два столь разных понятия: fast food и slow food , - говорит, устроившись по-турецки на полу и совершенно не жалея при этом своего шикарного костюма, веселый итальянец. - Мы едим на бегу, но знаем, что есть другая еда. И грезим о ней. И хотим попробовать. А булочку, что всухомятку съели утром по дороге в офис, тут же забываем…» Так же и с дизайном, уверен Джоржио Форни: «Если предмет сделан с вниманием, если он поражает, то он остается на века. А пластиковому стаканчику, из которого мы утром выпили кофе, нет места в истории» .

Два года назад г-н Форни привозил в Минск наряды alta moda от Роберто Капуччи, Вальтера Альбини и Джорджио Армани, выполненные для Клаудии Кардинале, Жаклин Кеннеди, Мерилин Монро и Моники Беллуччи. На прошлой неделе на «опасное расстояние вытянутой руки» , как любит говорить директор культурного фонда Sartirana Arte , он приблизил к зрителю уникальные предметы интерьера, созданные прославленными дизайнерами с Апеннинского полуострова в разные годы прошлого века. На выставке «Интерьер и свет в итальянском дизайне», организованной посольством Италии в Беларуси, минчанам были представлены произведения Луиджи Онтани и Паоло Портогези, работы Карлы Толомео и шедевры лидера итальянского индустриального дизайна фирмы Zanotta . И конечно же, мебель Филиппа Старка, выполненная для Kartell .

На открытии посол Италии Норберто Капелло признался, что для него важно, что «в Минске выставляются работы тех же авторов, чьи произведения представлены в музее Metropolitan в Нью-Йорке» . Но куратор выставки, синьор Джорджио, говорит, что вся прелесть отнюдь не в этом. А в том, «что такие вещи есть не только во многих музеях мира, но и во многих домах» .

Прозрачные, словно «сотканные из воздуха» , как определяет их Форни, стулья Старка, к примеру, стоят у него в столовой. «А у моей жены в кабинете есть такое кресло Старка, - кивает он на красный стул, отлитый в виде рюмки. - Они удобные, на них легко поворачиваться. И у них такой яркий цвет!»

«А это кресло я бы хотел иметь у себя: оно простое и сделано практически как сиденье трактора. Очень ироничное! Но и очень удобное, потому что спина все время остается в прямом положении». «А
вы знаете, что Филипп Старк оставил Францию ради Италии, потому что только здесь умели делать такие стулья из пластика», - вдруг отвлекается он. И в его голосе звучит гордость.

На выставке представлены и более интересные, по мнению многих, предметы мебели: 22 огромнейших ящика прибыли на месяц в Минск. Чтобы показать минчанам содержимое этих ящиков, Форни пришлось потратить не менее десятка тысяч евро. И это в период кризиса! Он не хочет обсуждать расходы: «Никаких проблем…»

Г-н Форни с радостью обходит экспозицию с журналистами: вон ту кровать из необработанной русской сосны под названием Bocca della verita (итал. «уста истины») работы Марио Черолли он называет самой дорогой в коллекции - 80 тыс. евро. Примерно столько же стоит кровать в виде подсматривающего за любовниками солнца. Ее придумал дизайнер Луиджи Онтани.

«А это шедевр , - директор фонда Sartirana Arte останавливается подле бархатного кресла с огромной алой розой вместо спинки (работа Карлы Толомео). - Но стоит 50 тыс. евро. Полдома!» Итальянец картинно хватается за голову: «Купить такую вещь могут позволить себе только два-три человека в мире» .

Немало говорит он о стульях Puzzle работы Роберто Фаллиани: они составляются, как пазл, из кусочков, могут менять свою высоту и форму. «Это свидетельствует о том, что интерьер живет своей тайной, полной движения жизнью», - произносит кто-то из посетителей.

У вешалки Sciangai в виде шалаша из палок большая история. Ее придумали в 1960г. Тогда в моде была игра: палочки соединяли в произвольном порядке, а потом опускали, и они составляли определенную форму.

У кресла Grace итальянский гость снова останавливается: «Бе-е-е! Видите, оно показывает язык. Это кресло полно иронии и самоиронии, и экспрессии» . Черный кожаный диван в углу вроде бы не представляет никакого интереса, таких немало во многих офисах. Но Форни говорит, что это самый уникальный предмет его коллекции: «Его сделали в 30-х гг., этому дивану около 80 лет. И он выполнен вручную в единственном экземпляре» .

В начале вечера директор фонда Sartirana Arte выразил надежду, что некоторые экземпляры, представленные на выставке, будут куплены минчанами. К концу ему пришлось отвечать за свои слова: «Эта мебель не на продажу, - сказал он, когда журналисты замучили его вопросами, кто из посетителей и что присмотрел на выставке для себя.- Эта коллекция принадлежит музею. Из нее ничего не продается. Но такие же предметы мебели (пусть не все) продаются в мебельных галереях. И именно это я имел в виду» . Но на вопрос, что, по его мнению, могут позволить себе из всего великолепия белорусы, он полагает: «Пластиковые кресла Старка. Как и многие итальянцы, наверное» .
Добавить комментарий
Проверочный код