Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№49 (670) 08 декабря 2008 г. Радости жизни

Пластик от Старка для белорусов

08.12.2008
Полдома за элемент итальянского интерьера

Ася КАЛИТИНА

«Есть два столь разных понятия: fast food и slow food , - говорит, устроившись по-турецки на полу и совершенно не жалея при этом своего шикарного костюма, веселый итальянец. - Мы едим на бегу, но знаем, что есть другая еда. И грезим о ней. И хотим попробовать. А булочку, что всухомятку съели утром по дороге в офис, тут же забываем…» Так же и с дизайном, уверен Джоржио Форни: «Если предмет сделан с вниманием, если он поражает, то он остается на века. А пластиковому стаканчику, из которого мы утром выпили кофе, нет места в истории» .

Два года назад г-н Форни привозил в Минск наряды alta moda от Роберто Капуччи, Вальтера Альбини и Джорджио Армани, выполненные для Клаудии Кардинале, Жаклин Кеннеди, Мерилин Монро и Моники Беллуччи. На прошлой неделе на «опасное расстояние вытянутой руки» , как любит говорить директор культурного фонда Sartirana Arte , он приблизил к зрителю уникальные предметы интерьера, созданные прославленными дизайнерами с Апеннинского полуострова в разные годы прошлого века. На выставке «Интерьер и свет в итальянском дизайне», организованной посольством Италии в Беларуси, минчанам были представлены произведения Луиджи Онтани и Паоло Портогези, работы Карлы Толомео и шедевры лидера итальянского индустриального дизайна фирмы Zanotta . И конечно же, мебель Филиппа Старка, выполненная для Kartell .

На открытии посол Италии Норберто Капелло признался, что для него важно, что «в Минске выставляются работы тех же авторов, чьи произведения представлены в музее Metropolitan в Нью-Йорке» . Но куратор выставки, синьор Джорджио, говорит, что вся прелесть отнюдь не в этом. А в том, «что такие вещи есть не только во многих музеях мира, но и во многих домах» .

Прозрачные, словно «сотканные из воздуха» , как определяет их Форни, стулья Старка, к примеру, стоят у него в столовой. «А у моей жены в кабинете есть такое кресло Старка, - кивает он на красный стул, отлитый в виде рюмки. - Они удобные, на них легко поворачиваться. И у них такой яркий цвет!»

«А это кресло я бы хотел иметь у себя: оно простое и сделано практически как сиденье трактора. Очень ироничное! Но и очень удобное, потому что спина все время остается в прямом положении». «А
вы знаете, что Филипп Старк оставил Францию ради Италии, потому что только здесь умели делать такие стулья из пластика», - вдруг отвлекается он. И в его голосе звучит гордость.

На выставке представлены и более интересные, по мнению многих, предметы мебели: 22 огромнейших ящика прибыли на месяц в Минск. Чтобы показать минчанам содержимое этих ящиков, Форни пришлось потратить не менее десятка тысяч евро. И это в период кризиса! Он не хочет обсуждать расходы: «Никаких проблем…»

Г-н Форни с радостью обходит экспозицию с журналистами: вон ту кровать из необработанной русской сосны под названием Bocca della verita (итал. «уста истины») работы Марио Черолли он называет самой дорогой в коллекции - 80 тыс. евро. Примерно столько же стоит кровать в виде подсматривающего за любовниками солнца. Ее придумал дизайнер Луиджи Онтани.

«А это шедевр , - директор фонда Sartirana Arte останавливается подле бархатного кресла с огромной алой розой вместо спинки (работа Карлы Толомео). - Но стоит 50 тыс. евро. Полдома!» Итальянец картинно хватается за голову: «Купить такую вещь могут позволить себе только два-три человека в мире» .

Немало говорит он о стульях Puzzle работы Роберто Фаллиани: они составляются, как пазл, из кусочков, могут менять свою высоту и форму. «Это свидетельствует о том, что интерьер живет своей тайной, полной движения жизнью», - произносит кто-то из посетителей.

У вешалки Sciangai в виде шалаша из палок большая история. Ее придумали в 1960г. Тогда в моде была игра: палочки соединяли в произвольном порядке, а потом опускали, и они составляли определенную форму.

У кресла Grace итальянский гость снова останавливается: «Бе-е-е! Видите, оно показывает язык. Это кресло полно иронии и самоиронии, и экспрессии» . Черный кожаный диван в углу вроде бы не представляет никакого интереса, таких немало во многих офисах. Но Форни говорит, что это самый уникальный предмет его коллекции: «Его сделали в 30-х гг., этому дивану около 80 лет. И он выполнен вручную в единственном экземпляре» .

В начале вечера директор фонда Sartirana Arte выразил надежду, что некоторые экземпляры, представленные на выставке, будут куплены минчанами. К концу ему пришлось отвечать за свои слова: «Эта мебель не на продажу, - сказал он, когда журналисты замучили его вопросами, кто из посетителей и что присмотрел на выставке для себя.- Эта коллекция принадлежит музею. Из нее ничего не продается. Но такие же предметы мебели (пусть не все) продаются в мебельных галереях. И именно это я имел в виду» . Но на вопрос, что, по его мнению, могут позволить себе из всего великолепия белорусы, он полагает: «Пластиковые кресла Старка. Как и многие итальянцы, наверное» .
Добавить комментарий
Проверочный код