Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Продаёте чешские полипропиленовые трубы ? С нами Вы заработаете больше!
mianofv.ru
№49 (670) 08 декабря 2008 г. Автостоп

«Человек, заехавший в геопатогенную зону, начинает тупить»

08.12.2008
 

Евгений КЕЧКО

Белорусские автолюбители еще не попали в режим суровой зимы, но ДТП от этого меньше не стало. В столице эскалацию напряженности водители объясняют плохой работой коммунальных служб, предвзятым отношением инспекторов ГАИ, ремонтом важных дорожных узлов. Дорожники и гаишники, в свою очередь, обвиняют водителей, не соблюдающих скоростной режим и пренебрегающих культурой вождения.

Иногда у участников дорожного движения рождаются смелые версии: некоторые причинами повышенной аварийности считают паранормальные явления и злачные места на карте города. Белорусский парапсихолог и водитель с многолетним стажем Олег ЧЕРЕМНЫХ истину видит где-то посередине. В беседе с корреспондентом «БелГазеты» он сопоставил необычные явления с работой ГАИ и водительской культурой.

«Нарушение энергетического фона влияет на светофоры»

- К причинам водительской невнимательности можно отнести ряд факторов. Определенную роль в этом играют геопатогенные зоны - в местах пересечения земных решеток иногда происходит временное отключение человеческого сознания, внимание водителя рассеивается. В Минске таких мест хватает, ведь раньше город был сконцентрирован только в современном центре, все остальное - близлежащие деревни. А в деревнях усопших далеко не отвозили, хоронили прямо на погосте.

Когда-то было кладбище на пересечение пр.Машерова и ул.Старовиленской, теперь на этом месте можно наблюдать странные ситуации. При включении светофора, разрешающего движение только прямо и направо, иногда инстинктивно начинают двигаться и водители, поворачивающие налево. Трудно объяснить, что провоцирует их на непроизвольное движение. На других перекрестках нарушение энергетического фона приводит к перегоранию лампочек или отключению светофоров.

Непредсказуемые вещи могут происходить и на пересечении рек. Трагедию на Немиге, где подземная река пересекается с наземной, можно объяснить как раз этим фактором. Автомобильных аварий там, возможно, и немного, но внимание водителей рассеивается, что приводит к заторам и пробкам. Люди по-разному водят машину: один лихачит, другой чрезмерно осторожен, женщины вообще часто теряются в дорожной обстановке. Но вне зависимости от характера ситуации решения нужно принимать быстро, а человек, заехавший в геопатогенную зону или на место пересечения рек, начинает откровенно тупить. Это может происходить и в местах пересечения труб, которых по городу набурили предостаточно. Так что было бы неплохо обозначить места въезда и выезда из таких зон.

«Опасные участки нужно освящать»

- Опасным участком можно назвать и место, где невинно погибли люди. Если по неосторожности водителя где-то погиб человек, то душа погибшего закрепляется за этим местом. Причем закрепляется в ужасе, ведь у человека внезапно нарушились жизненные планы, он толком не смог понять, что произошло. Поэтому опасные участки нужно освящать, но делать это грамотно. Бесполезно освящать зоны, где энергетика постоянно повышена, но на места, где погибли люди, стоит обратить особое внимание.

На Украине, к примеру, ГАИ предлагает разработать и утвердить дорожный знак «Гиблое место». Знак «Аварийно опасный участок» обычно предупреждает о туманной местности, дорожном покрытии, предложение же украинцев помогает задуматься и о другой опасности. Такой знак должен заметно отличаться от других, привлекая внимание.

Причиной дорожной нервозности могут служить и человеческие страхи. Это происходит, когда человек не смог избавиться от определенного испуга. Испуг - состояние, когда его носитель, находясь в опасном месте, в своем мышлении доводит происходящее событие до критической точки и ужасается последствиям, которые могли бы произойти. Это свойственно людям либо побывавшим в ДТП, либо ставшим его очевидцами.

«Сотрудник ГАИ - носитель положительной энергии»

- За годы водительской практики у меня выработалась большая симпатия к сотрудникам ГАИ. Они берегут человеческие жизни, часто не задумываясь, в каких опасных местах стоят и какие последствия могут предотвратить. Иногда водители жалуются, что у гаишников странная энергетика, но любая силовая структура притягивает и оставляет у себя сотрудников с определенными качествами. Эта система не может терпеть других людей: там такая энергетика.

Хотя изначально тот же инспектор ГАИ - носитель положительной энергии, он просто вынужден бороться с негативным отношением со стороны автолюбителей. Когда инспектор подходит к останавливаемой машине, изначально от того, кого он остановил, исходит пренебрежение. Но к человеку, добросовестно исполняющему свои обязанности, не должно возникать вопросов.

Определенную лепту могли бы внести и дорожники, которые в основном работают по старинке - где-то залатают, что-то подправят. Хотя в их силах обратить внимание на то, что на определенном участке дорожное полотно разрушается быстрее, чем на соседнем, хотя интенсивность движения одинакова. Будь моя воля, я бы дорожные службы напрямую подчинил ГАИ - тогда появилась бы возможность создать сильную структуру, отвечающую за безопасность на дорогах.

А к наличию автомобильных пробок отношусь абсолютно спокойно - это временное явление. При строительстве дорог никто не задумывался, что они узкие. Тогда у нас на сто человек были одни «Жигули», а одна «Волга» - на двести. Сегодня в семье может быть два-три автомобиля, что и приводит к чрезмерной плотности.

Неудобства, связанные с дорожной сетью, помогут пережить только культура и внимание - специальных таблеток еще не придумали. Сегодня водители раздражены, но через какое-то время они будут ехать по тому же пр.Дзержинского и хвалить хорошую дорогу. Возможно, сейчас службы сработали без должного согласования, но потом об этом все забудут.

«Дед с бабкой сразу подсчитали ущерб»

- В моей водительской практике были нестандартные дорожные ситуации. Однажды я в сумерках возвращался из Бобруйска, ехал со скоростью примерно 100 км/ч, был абсолютно трезвым и не уставшим. Уже на подъезде к Минску четко увидел, как дорогу перебегает большая черная собака. Применив экстренное торможение, я вышел из машины и обнаружил, что никого на дороге не было. Если бы я неправильно затормозил или резко повернул руль, мог бы вылететь в кювет. Прошло уже много времени, но я до сих пор убежден, что видел ту собаку.

Во второй раз, по дороге на Гродно, попал в ДТП. Меня немного ослепили идущие навстречу грузовики, я резко повернул руль в сторону, после чего машину, в которой, кроме меня, были еще трое пассажиров, начало крутить, вынесло на встречную полосу и прижало к сугробу. Потом автомобиль перевернулся на крышу, и машина медленно съехала к какому-то хутору, продавив забор. В салоне повисла тишина, которую разрядил чей-то голос: «Ну, б.., приехали». Мы только вылезли наружу, как к нам шустро подбежали бабуля и дедок и сразу принялись подсчитывать ущерб, потребовав с каждого по Br3 тыс. Автомобиль, к счастью, оказался на ходу, только одну из форточек разбили. Когда приехали в Гродно и стали объяснять причину опоздания, нам рассказали, что на этом участке ежедневно случается много аварий. А предприимчивые бабушка и дед забор даже не ремонтируют: зная, что скоро вновь смогут стребовать деньги за причиненный ущерб, они только регулярно подпирают его палкой.
Добавить комментарий
Проверочный код