Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№49 (670) 08 декабря 2008 г. Автостоп

В одиночку ГАИ не потянет

08.12.2008
Василий Бульбенков воспитывает водителей и пешеходов

Елена АНКУДО

Почему в этом году не будет выполнена программа «Минус 100», чем пешеходы похожи на автомобилистов и когда дорожное движение в стране будет безопасным - об этом корреспонденту «БелГазеты» рассказал вр.и.о. начальника УГАИ МВД Василий БУЛЬБЕНКОВ.

«Минус 100» в минусе

- Как вам итоги года? Выполнит ГАИ программу «Минус 100»?


- Состояние аварийности на дорогах страны вызывает крайнюю озабоченность и ГАИ, и всего руководства МВД. Количество транспорта и водителей с каждым днем увеличивается. Только в Минске на протяжении последних четырех лет ежегодный прирост - около 35-45 тыс. автомобилей. На фоне низкой культуры участников дорожного движения, пешеходов и водителей вынужден признать: программа «Минус 100» в этом году выполнена не будет.

Единственное утешение - в 2007г. на дорогах страны погибло на 209 человек меньше, чем в 2006г. С учетом этого показателя статистика 2008г. будет не столь удручающей. Не могу не отметить снижения числа раненых: за 11 месяцев т.г. их зарегистрировано на 464 человека меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (важно знать, что около 15% раненых становятся инвалидами). За этот же период в 2008г. погибло на 5 детей меньше, ранено - на 49 меньше.

Напомню, что концепция обеспечения безопасности дорожного движения на 2007-12гг. предусматривает снижение количества жертв на 500 человек.

- Ежегодный прирост автомобилей создает множество проблем участникам дорожного движения: припарковаться в оживленных районах столицы крайне сложно. Автомобилисты отмечают чрезмерное количество знаков «Остановка и стоянка запрещена» - даже вдоль дорог с несколькими полосами движения…

- Раз в полгода мы проводим ревизию дорожных знаков, обращая внимание на поведение водителей: паркуют они машины под знаками или нет. Если паркуют, и рядом нет другого места, дорожные знаки по возможности убираем, анализируя при этом предполагаемое развитие аварийных ситуаций. Проводится работа по организации парковок за счет сужения боковых разделительных полос, тротуаров, где это позволяют существующие стандарты при безусловном обеспечении безопасности движения пешеходов. Только в октябре-ноябре т.г. такие решения реализованы на ул.Харьковской, Ольшевского, Шаранговича, Менделеева и др.

Вынужденно, но необходимо

- Еще одна проблема в столице - ремонт дорог: затруднено движение по пр.Пушкина и ул.Кальварийской, перекрыт участок пр.Дзержинского… Это нередко становится причиной заторов и, как следствие, аварийных ситуаций. Как ГАИ относится к длительным ремонтам, ухудшающим условия дорожного движения?


- Реконструкция и ремонт улично-дорожной сети проводится как для повышения пропускной способности, так и для повышения уровня безопасности дорожного движения, создания комфортных условий для движения. Это вынужденная, но необходимая мера, хоть и создающая временные неудобства для участников дорожного движения. ГАИ придерживается следующей позиции: ремонтные работы необходимо проводить разумно, минимизировать число одновременно перекрываемых улиц на длительные сроки. Наиболее целесообразно общими усилиями дорожно-строительных организаций завершить один объект, затем приступать к другому. По указанным вопросам МВД обратилось к председателю Мингорисполкома, констатировав низкие темпы производства работ на отдельных объектах, неэффективное использование времени с минимальной интенсивностью транспортных потоков (выходные дни, ночное время), изменение производителем в одностороннем порядке работ, согласованных с ГАИ схем организации дорожного движения.

Что касается пр.Дзержинского, то речь идет о строительстве метро и трехуровневой развязке пр.Жукова - пр.Пушкина - пр.Дзержинского. Это вынужденная мера: если оставить все как есть, через три-четыре года на этом участке возникнет пиковая ситуация с пропускной способностью. Без метро придем к ситуации, как в Петербурге, где движение автомобилей по тротуарам стало обыденным делом.

- Вам не кажется, что работа во благо несет еще и негатив? Взять хотя бы недавнее столкновение на МКАД одиннадцати автомобилей. По словам одного из инспекторов ГАИ, аварию вызвала пробка как раз-так и на пр.Дзержинского…

- Это неправильный взгляд на ситуацию. Основная причина ДТП - несоблюдение ПДД, в т.ч. скоростного режима. Не секрет, что по кольцевой дороге отдельные транспортные средства двигаются со скоростью 140 км/ч и выше. Разве в заторе такое бывает? Причины большей части дорожных происшествий кроются в низкой культуре вождения и несоблюдении элементарных требований ПДД!

Автомобильный поток идет с постоянной скоростью, и вдруг появляется недисциплинированный водитель, то и дело перестраивающийся из полосы в полосу. Это замедляет движение остальных и создает предпосылки для возникновения аварийных ситуаций. Если бы на МКАД, да и на остальных дорогах, все двигались с разрешенной скоростью, уважая друг друга при перестроении, то не было бы множественных столкновений.

- В день, когда пошел первый снег, минские водители критически отзывались о работе коммунальных служб. Стоит ли привлекать к ответственности за аварии не только водителей, но и тех, кто вовремя не расчистил дорогу?

- Когда выпал первый снег, только на территории Минской области в ДТП погибло десять человек. Нельзя сказать, что дорожные и коммунальные службы сработали неудовлетворительно. Они действовали в соответствии с требованиями нормативных правовых актов: работы начинались на основных транспортных магистралях, а затем переходили на дороги и улицы более низких категорий. Но и сами водители оказались не готовы к стихии. Они привыкли к скоростному режиму, рассчитывали, что проедут по снегу на летней резине. Пешеходы же забыли, что на мокром асфальте увеличивается тормозной путь транспортных средств. Мы напомнили об этом, выступив через СМИ, провели профилактические беседы в трудовых коллективах - и уже на следующий день по всей стране не было зафиксировано ни одного погибшего! Водители прислушались, многие оставили свои автомобили дома.

По прогнозам синоптиков, зима будет теплой, до конца декабря не ожидается снега, только дожди. Практика показывает, что наличие снежного покрова вдоль дорог улучшает видимость пешеходов, участники движения становятся более осторожными, снижают скорость, что позволяет заблаговременно остановить транспортное средство, а значит, снижается тяжесть последствий ДТП. Кроме того, часть водителей в зимних условиях предпочитает пользоваться услугами общественного транспорта.

Люди на дороге

- Вам не кажется, что ГАИ относится к водителям куда жестче, чем к пешеходам: водитель, мол, управляет средством повышенной опасности, а пешеход изначально более уязвим, что позволяет последним порой вести себя безответственно, провоцируя ДТП?


- Раз в год ГАИ вносит предложение об ужесточении либо смягчении административной ответственности участников дорожного движения. В ноябре рассматривался проект закона о внесении изменений и дополнений в Административный кодекс. В отношении пешеходов, пересекающих улицу в неустановленном месте, ГАИ полагает поднять штрафы с 0,5 до 3 БВ; для пешеходов, нарушивших ПДД в состоянии алкогольного опьянения, - от 2 до 5 БВ; за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, - от 3 до 8 БВ. Кстати, по вине пешеходов происходит более 20% ДТП.

- Поднимут ли культуру участников дорожного движения высокие штрафы?

- Да. На мой взгляд, штраф пешеходам стоит увеличить до 10 БВ. Но при этом необходимо развивать и сознание человека. Иному по громкой связи говоришь: «Вернитесь на пешеходный переход!», а он продолжает идти. Мы выступаем в СМИ, перед трудовыми коллективами, собираем нарушителей ПДД в ГАИ для проведения профилактических мероприятий. Но это задача не одного года.

- Как относитесь к агрессии водителей по отношению к пешеходам: недавно таксист, перед автомобилем которого перебежал дорогу пешеход, стрелял по нему из газового пистолета?

- Становясь пешеходами, водители начинают нарушать правила. Около трех недель назад водитель, двигавшийся по трассе Минск-Брест-граница РФ, решил уточнить местонахождение нужного ему населенного пункта. Он остановил автомобиль с незаглушенным двигателем на обочине и побежал к людям, находившимся на противоположной стороне дороги. Вместо того чтобы пропустить транспортный поток, решил проскочить - и был сбит насмерть. Над собой надо работать, тогда и культура вождения станет выше.

- Используете ли зарубежный опыт? В Европе пешеходы не бегают…

- Многие из европейских городов, где пришлось побывать, похожи на Минск. С той лишь разницей, что участники дорожного движения думают не только о себе, но и о других. Пешеход не заставит колонну машин резко тормозить на пешеходном переходе. Он дождется, пока соберется несколько пешеходов, поднимет руку, мол, пропусти, убедится, что автомобили остановились, - и только тогда пойдет. При этом не будет останавливаться на середине дороги, как это делают у нас, чтобы прикурить или поговорить по телефону. Основы безопасности на дороге - в уважении друг к другу, об этом надо помнить всем.

Решая все эти проблемы в одиночку, ГАИ будет бессильна.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДТП ПО РЕГИОНАМ РЕСПУБЛИКИ В ЯНВАРЕ-НОЯБРЕ 2008Г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГИБШИХ ПО РЕГИОНАМ РЕСПУБЛИКИ В ЯНВАРЕ-НОЯБРЕ 2008Г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДТП ПО ВИДАМ И КАТЕГОРИЯМ В ЯНВАРЕ-НОЯБРЕ 2008Г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГИБШИХ ПО ВИДАМ И КАТЕГОРИЯМ В ЯНВАРЕ-НОЯБРЕ 2008Г.



 

Источник: Информационно-справочные материалы УГАИ МВД РБ, 2008г.
Добавить комментарий
Проверочный код