Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№49 (670) 08 декабря 2008 г. Автостоп

«Переобуть» головы

08.12.2008
«Едет, как сержант танковых войск на полигоне»

Евгений КЕЧКО

Сложные зимние погодные условия не станут смягчающим обстоятельством для водителей, попавших в ДТП. Эта и другие сезонные проблемы для автолюбителей обсуждались в рамках круглого стола, в котором приняли участие замначальника информационно-аналитического отдела Белорусского дорожного научно-исследовательского института Василий КУРЛОВИЧ, начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр ГОЛОВНЕВ и начальник отдела научно-методического и правового обеспечения управления ГАИ МВД Анатолий СУШКО.

Мероприятие соответствовало названию - у круглого стола фактически не нашлось острых углов. В полемике не принимали участия представители городских коммунальных служб, к которым накопилось больше всего вопросов: по долгосрочному ремонту узловых дорог, по несвоевременной работе уборочной техники и другим проблемам, волнующим водителей. Вступительная речь участников круглого стола скорее напоминала отчет о проделанной работе, чем попытку вызвать острую дискуссию. Когда Василий Курлович начал рассказ о пяти уровнях содержания дорог и о том, что мешает бесперебойному движению автотранспорта, Александр Головнев осек коллегу: «На нас еще не напали, а вы уже защищаетесь».

Основным же поводом для проведения мероприятия послужило выпадение снега в конце ноября, резко увеличившее количество аварий на дорогах. По статистике, 22 ноября, в первый день обильного снегопада, было зарегистрировано 494 ДТП, в то время как год назад в этот же день случилось только 185. Александр Головнев рассказал, почему это произошло. «К зиме оказались не готовы не дорожники, а пользователи, ведь уровень сложности был первым. Это обычные зимние условия, не предполагавшие привлечения доптехники, усиленного режима дежурств. Случись такая погода через месяц, аварий было бы раз в пять меньше, при первом же снеге водители не почувствовали разницы с летним скоростным режимом и правилами маневрирования» .

Анатолий Сушко посчитал, что в треугольнике «водитель-машина-дорога» основная вина ложится на людей, управляющих транспортным средством. По его мнению, водитель изначально должен готовиться к самому худшему, а не ждать, пока уборочная техника доедет до сложного участка.

Повышенное внимание было уделено использованию зимних шин, но участники круглого стола пришли к выводу, что это не панацея, ведь «водитель в первую очередь должен «переобуть» голову для зимнего движения» . По словам Сушко, использование зимней резины по-прежнему будет носить рекомендательный характер. «Раньше мы жили в зоне рискованного земледелия, сейчас у нас зона рискованной зимы. Заметно ощущается потепление, и нелогично обязывать водителей «переобуваться». В сильный мороз на работу можно доехать и на троллейбусе».

Водителям вменялась в вину и недобросовестная подготовка автомобиля к выезду. Далеко не все обращают внимание на давление колес, меняющееся при резком изменении температур, в некоторых машинах не работает подогрев и обдув стекол. Мало кто следит, чтобы на стеклах и световых приборах не было снежных наслоений, а стандартную подготовку водителей к выезду Сушко охарактеризовал так: «Чуть-чуть снег почистил, дворники включил и едет по дороге, как сержант танковых войск на полигоне. Хотя еще с автошколы должен был уяснить, что подготовка к выезду - это как правила гигиены».

Что касается работы дорожных служб, представитель «Белавтодора», отвечающий за обслуживание трасс республиканского значения, отметил полную готовность к зимнему периоду. В департаменте завершено создание нормативной базы по содержанию дорог, определены стандарты, технические кодексы, согласованные с ГАИ и Минприроды по экологическим требованиям и противогололедным покрытиям, развита сеть дорожно-измерительных станций. Сейчас в Беларуси работают 63 станции, работники которых в режиме реального времени информируют о дорожной ситуации и изменении температуры, что позволяет быстро обрабатывать дорожное покрытие. К основным недостаткам (правда, несущественным) Головнев отнес слабую материальную базу. «Мы пользуемся солями калийного комбината, разработанными нашими и зарубежными учеными. Тонна соли стоит Br9 тыс. Если она обработана антикоррозийными препаратами, ее цена доходит до Br50 тыс. Такая ценовая разница во многом останавливает применение более совершенных материалов, хотя и нынешние соответствуют всем экологическим нормам».

Говорилось и о водителях маршрутных такси, часто нарушающих правила техники безопасности. Транспортная инспекция провела проверку всех перевозчиков, по результатам которой много лицензий приостановлено до устранения указанных недостатков. Перевозчики должны выполнить много норм, включая промывку бензобака перед зимой. Кроме того, МВД более года назад выступало с предложением о лишении лицензий не только по техническому содержанию транспорта. Если у нанимателя сначала один водитель попадает в ДТП, затем - второй, надо разобраться, как в организации ведется работа по технике безопасности. Анатолий Сушко добавил: «Всем хочется, чтобы кто-то стоял с палкой и всех гонял. У некоторых прослеживается позиция: вы создайте нам условия, а мы пока будем делать бизнес. К примеру, есть постановление не перевозить детей ночью, но его выполнение зависит от добросовестности перевозчика. В данном случае наниматели и водители должны сопоставить цену билетов с ценой возможных последствий».

В конце мероприятия подполковник Сушко отметил: несмотря на сезонный характер ДТП, отношение к нарушителям будет всесезонным. Нелепые последствия провоцируются исключительно нелепым поведением водителей: не по правилам совершил маневр, не учел дистанцию. «Повышенной лояльности зимой со стороны ГАИ не будет, но и по верхней планке поголовно штрафовать не начнут. Все ситуации, как и раньше, будут разбираться в индивидуальном порядке».
Добавить комментарий
Проверочный код