Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№49 (670) 08 декабря 2008 г. Автостоп

«Падение продаж уже началось»

08.12.2008
 

Елена АНКУДО

Оценивая нынешнее положение отечественного авторынка, менеджеры автосалонов традиционно оптимистичны. Поэтому проанализировать интерес к новым автомобилям в условиях кризиса «Автостоп» попросил человека, не имеющего отношения к их продажам.

Взгляд на сложившуюся ситуацию корреспонденту «БелГазеты» высказал директор рекламного агентства ООО «Ремарк» (организатор «Моторшоу») Дмитрий ЯРОТА.

- У белорусских автоимпортеров продажи идут полным ходом, в то время как в Европе они упали в среднем на 4,4%. В чем разница между Беларусью и европейскими странами?

- Ситуация уже изменилась: продажи растут лишь в некоторых автосалонах. Причина - в курсе евро. У белорусских дилеров, формировавших цену в евро, автомобили резко подешевели. Это позволило тем, кто планировал покупку, осуществить задуманное. Но период взлета оказался краткосрочным: падение продаж уже началось.

- Как в таком случае объяснить лидерство брендов VW, Toyota, Mazda, цена которых привязана к доллару?

- По моим данным, популярность Toyota и Mazda кроется в ценообразовании: цена практически полностью укомплектованных автомобилей среднего класса невелика. В связи с ростом курса японской йены возникает лишь вопрос о будущем лидерстве Toyota - бренд поднимается в цене. Mazda же - один из немногих брендов, на которые в Беларуси существуют очереди.

Популярность VW объясняется агрессивным поведением импортера на рынке - в том или ином виде он постоянно воздействует на потенциальных покупателей, чего нельзя сказать о других. Импортер и дилер работают самостоятельно, постоянно проходят акции. По соотношению продаж к другим брендам «Атлант-М» приближается к европейским автосалонам VW .

- Схожи ли вкусы белорусских и европейских покупателей автомобилей?

- Нет. Из окна микроавтобуса, проехавшего по европейским городам, я считал автомарки на соседних полосах. Европейцы покупают автомобили своего, а не импортного производителя. Если это Германия, по дорогам едут немецкие автомобили, если Франция - французские. Засилья VW Touareg , как в Минске, там вы не увидите: акции «Атлант-М» в европейских городах не проходят. Если говорить о марках, дорогие машины чаще встречаются в Минске, чем у себя на родине. Я не говорю об отдельных европейских городах или о туристических зонах, но большинство автомобилей в Европе среднего класса.

- В Беларуси по-прежнему находятся покупатели на дорогие автомобили, хотя на Западе в кризис принято экономить…

- Наши состоятельные сограждане пока не почувствовали кризиса, хотя в Европе уже вовсю экономят. Много автомобилей приобретают юрлица, готовые тратить безнал в конце года. Но я бы не говорил, что продажи идут вовсю: никто не знает, что будет завтра.

- Вы согласны с импортерами, уверяющими, что автомобиль - хорошее вложение денег в условиях кризиса?

- Удивляюсь, что это мнение кто-то еще разделяет. Все знакомы с простой арифметикой: в первый год эксплуатации машина теряет 20% стоимости, во второй - 30%. Добавьте пробег, расходы на содержание - и машина уже не покажется надежным вложением денег. Хотя, если бояться того, что деньги обесценятся, то приобретение автомобиля не самый плохой вариант.

Вообще же, я никогда не рассматривал автомобиль как объект вложения денег на будущее. Прежде всего это покупка для себя любимого.

- Будет ли снижаться покупательская активность в автосалонах, и если да, то насколько?

- Динамика продаж снижается, другой вопрос, на каком уровне она остановится. Точка подъема пройдена, таких продаж, как в прошлом году, уже нет. Если вернется банковская поддержка, начнется рост. Пока вижу пессимизм импортеров по отношению к автовыставке «Моторшоу», за-планированной на май 2009г. Возможно, многие уменьшат заказанные ранее огромные (для Беларуси) выставочные площади, и если еще недавно речь шла о проведении автосалона на двух площадках, то сегодня не исключаю: «Моторшоу» вместит всех участников на территории Футбольного манежа, как в прошлом году. Продажи новых машин начали останавливаться недавно, топ-менеджерам автосалонов трудно сказать, что будет в ближайшем будущем. В Беларуси начался процесс, уже захвативший Европу.

- Согласны ли вы с топ-менеджерами автосалонов, которые не исключают остановки продаж, а то и закрытия ряда дилеров?

- Это же кризис: кто-то закрывается, кто-то покупает неудачных игроков. С т.з. потребителей ничего страшного не произойдет. За несколько лет сменилось три импортера BMW , но марка присутствовала в стране постоянно.

- Ряд импортеров объявил скидки на автомобили - до $2,5 тыс. Что лучше - подождать следующего года, когда цены снова упадут, или поверить импортерам: дешевле уже не будет?

- Поскольку из-за конкуренции автосалон не имеет возможности делать слишком большую наценку, скидки действительно значительные. Если ожидать следующего снижения, можно всю жизнь ездить на трамвае. Уже давно машинами пользуются не только состоятельные люди.

- Как будет выглядеть список лидеров продаж в следующем году?

- Если евро не начнет рост, спрос поднимется на автомобили, стоимость которых формировалась в евро, к примеру Skoda . Дальнейшее будет зависеть от гибкости бизнеса. Задача, которую ныне ставят перед собой импортеры, - сохранить свою долю рынка. Трудно с уверенностью сказать, кому будет проще сделать это: более мелким дилерам или крупным. Спрос на машины определит и кредитный порог банков. Если человеку, желающему автомобиль за $40 тыс., дадут всего $20 тыс., свою машину он не купит, а дешевую - не захочет.

СПРАВКА «БелГазеты». Дмитрий Ярота родился в 1966г. в Вилейке. После окончания факультета прикладной математики БГУ с 1990г. работал в отделе рекламы газеты «Белорусский рынок». В 1993г. учредил и возглавил рекламное агентство «Ремарк», оказывающее рекламное сопровождение всем автомобильным выставкам в Беларуси. С 2002г. - организатор «Моторшоу» и выставки внедорожников Off-road . Член автомобильной ассоциации «БАА».

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ

(Число новых автомобилей, зарегистрированных в сентябре 2008г. и изменения в сравнении с сентябрем 2007г., % )


Добавить комментарий
Проверочный код