Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№49 (670) 08 декабря 2008 г. Автостоп

Кризис рулит

08.12.2008
но продажи новых автомобилей в Беларуси растут

Елена АНКУДО

Продавцы новых автомобилей - в кризисе. Гиганты американского автопрома Ford, General Motors и Chrysler готовы заявить о банкротстве, лишь бы получить помощь правительства в $34 млрд., европейские импортеры заявляют о ежемесячном падении продаж, не займет ожидаемого места лидера Россия. Только в Беларуси все хорошо: автосалоны отчитываются о росте продаж.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) , количество машин, зарегистрированных в сентябре, снизилось до 1,3 млн. по сравнению с 1,42 млн. годом ранее. Объем продаж за 9 месяцев т.г. сократился на 4,4% - до 11,7 млн. штук. По оценке ACEA , таких низких показателей в Европе не было с 1998г.

Острее всего спад продаж ощутили дилеры, торгующие дорогими моделями: SAAB, Volvo, Jaguar, Lexus . Спрос на люкс начал сокращаться еще пару месяцев назад. Вслед за премиальными марками нехватку интереса почувствовали и остальные.

По итогам сентября в автосалонах Испании продажи упали на 32,2%, в Дании - на 11,6%, Великобритании - на 21,1%. Спад продаж, наблюдаемый у британцев вот уже шестой месяц, вынудил один из автосалонов пойти на беспрецедентные меры: два Dodge Avenger SXT 2.4i с кожаным салоном и климат-контролем предложили по цене одного. «Можно просто сократить цены, - прокомментировали организаторы смелое решение, - но это уже старый прием. Все уже и так сделали это - и ничего не изменилось» . Акция заинтересовала: за четыре часа было продано более 20 тыс. автомобилей, а топ-менеджеры заявили о новых планах - продолжить акцию с Kia Magentis.

На фоне автомобильной истерии хорошо идут дела разве что в Беларуси: по данным за октябрь, продажи в автосалонах были в разгаре. Падение сбыта с сентября в Европе и Америке ознаменовалось ростом в Беларуси: именно в III квартале кривая продаж уверенно поползла вверх. За 9 месяцев т.г. прирост рынка в сравнении с аналогичным периодом 2007г. составил 41,8%, в то время как по итогам первого полугодия он был куда ниже - 26,9%.

Рост отмечен во всех классах, в т.ч. среди дорогих автомобилей. Так, за 10 месяцев продано 4944 внедорожника, что вполне сравнимо с количеством автомобилей А -класса (5667). В общей сложности в Беларуси продано 20.196 легковых автомобилей - без учета российских брендов. «Кризис пока не чувствуется, автомобили имеют устойчивый спрос - и в сегменте новых, и в сегменте подержанных» , - констатирует председатель правления БАА Сергей Михневич.

Лидеры кризиса

В каждом сегменте яркие лидеры. Daewoo Matiz (за 10 месяцев продано 895 шт.), Лада-2107 (874), Dacia Logan (857), Toyota Corolla (643), VW Jetta (486), Mazda3 (483), VW Polo (410), Toyota Auris (314) «сделали» продажи в А -классе. В В -классе (всего продано 3064 шт.) традиционно выделяются VW Passat B6 (1241), Toyota Camry (483), Mazda6 (420). Более престижный С- класс выделяется Audi A6 (75), D -класс - Mercedes-Benz S (60). Набирающие популярность минивэны выигрывают за счет VW Touran (319) и Ford C-MAX (175). Из внедорожников наиболее популярны VW Touareg (546), Great Wall Hover (339), Toyota RAV4 (250), Toyota Land Cruiser (230), Hyundai Santa Fe (175).

В Беларуси спрос на машины обусловлен несколькими причинами. Во-первых, для белорусских импортеров кризис начался лишь с увеличением процентных ставок по автокредитам: импортеры уверяют, что, если бы их клиентам позволили занимать деньги под прежние проценты, разговоров о кризисе даже не было бы (некоторые бренды продавали в кредит около 70% автомобилей). Во-вторых, к концу года продажи традиционно растут; не стал исключением и нынешний период. И наконец, ажиотажа добавил кризис: выбирая бюджеты, юрлица стремятся потратить их на нечто более осязаемое, чем канцелярские принадлежности; кроме того, автомобиль будет работать на фирму, а в случае необходимости его можно продать.

По наблюдениям Михневича, деньги в автомобили вкладывают и частные лица. «Люди обеспокоены, что делать с деньгами , - утверждает он. - Как ни странно, потребительский спрос растет на предметы, которые хотели купить в недавнем прошлом, до кризиса: сегодня деньги еще позволяют купить новую машину, что будет завтра - неизвестно».

В условиях роста продаж большинство импортеров объявили о скидках, в некоторых случаях значительных: к примеру, у дистрибутора Hyundai ООО «Хёндэ АвтоГрад» они составляют около Br5 млн. на Santa Fe . По мнению Михневича, это самое выгодное время для покупки машин: «Все импортное будет исчезать из страны, а значит, пропадут и автомобили. Заводы закрываются, бренды банкротятся. Да и как привезти машины, если введены ограничения на покупку валюты? Мы не знаем, что будет в I квартале 2009г.».

Думая о будущем, председатель БАА констатирует: «У ряда автосалонов рост продаж замедлился. Если говорить о скидках, их цель - распродать склад, чтобы рассчитаться с задолженностями: не все автомобили ввезены за собственные средства, банки, кредитовавшие покупку, просят ускорить расчет. Что будет, когда склады истощатся, трудно сказать. Очевидно только, что без прибыли новые автомобили продавать никто не будет».

Не исключено, что подобные меры и вынудили один британский автосалон на акцию «два по цене одного»: «Даже если машины и продаются в убыток, решение, скорее всего, оправдано, если банк-кредитор решит описать имущество или изъять недвижимость. Распродажа связана с кризисом» .

И все же белорусские автоимпортеры настроены оптимистично. Прагматики стремятся делать ставки на подержанные машины: не исключено, что на новый автомобиль денег у клиентов в скором времени может не хватить. В условиях кризиса иные импортеры делают расчет даже на автомобили из США, которые в обычное время принято осуждать как не соответствующие принятым в Европе стандартам.
Добавить комментарий
Проверочный код