Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№47 (668) 24 ноября 2008 г. Sexus

Вчитываясь в драники

24.11.2008
Нешашлычная хитрость белорусов глазами москвича

Марина ГУЛЯЕВА

В Минске побывала «культовая фигура российской журналистики» - Сергей Мостовщиков. По его собственным словам, с помощью белорусов он решил пересмотреть теорию эволюции Дарвина. Почему именно нам выпала такая честь? Мостовщиков объяснил это тем, что в Беларуси «меньше ложных сущностей, все проще». В Беларуси Мостовщикову комфортно и хорошо, здесь «бесподобные, красивые люди», ему нравится белорусская кухня (несмотря на ее «незначительное влияние на мировую гастрономию»), а наши драники, которые Мостовщиков с удовольствием съел в одном из столичных кафе, несут некое «послание».

Корреспонденту Sexus Сергей МОСТОВЩИКОВ, оказывается, мечтающий о том, чтобы стать шеф-поваром, объяснил суть этого послания.

- Драники - ваше самое любимое блюдо белорусской кухни?

- Драники нигде не умеют так готовить, как в Беларуси.

- Боюсь вас разочаровать, но очень часто наш общепит использует заграничный картофельный полуфабрикат. Это дешевле, не говоря уже о качестве картофеля.

- Может быть, но в Москве они невкусные. Вообще, как это ни банально звучит, я просто люблю жить, и, если для полноты этого ощущения нужны драники, я с удовольствием их съем.

- Вы не гурман?

- О, нет. Я совсем не безразличен к еде. Более того, я очень люблю готовить, и на самом деле моя мечта - стать шеф-поваром. Еда - это как секс, как музыка: она несет информацию.

- Какие заведения сейчас самые модные в Москве?

- В Москве публика не задерживается надолго в одном месте: сегодня оно было модным, завтра - уже нет. Есть концепция ресторатора Новикова, которая мне не близка. В его ресторанах все сделано так, как будто вещи, посуда, весь интерьер собраны с ограбленного корабля. Путешественники ограблены, а их имущество собрано в этом ресторане - настолько все разное и настолько несопоставимое друг с другом. А что касается финансовой философии, то Новиков удивляет тем, что в его ресторанах платишь больше, чем ожидаешь. Сейчас один из самых модных его ресторанов, куда все ломятся, - «Не Дальний Восток»

- Сколько там стоит ужин?

- Примерно $1 тыс. на двоих. Но я не поклонник новиковских ресторанов, у меня с ними эстетический конфликт. Есть рестораны Андрея Делосса. Там совсем другое, интеллектуальное отношение к кулинарии: кулинария как способ самовоспитания, способ познания.

- Если говорить о познании, то, оценивая традиционную белорусскую кухню, что можно сказать о белорусах?

- Если оценивать белорусскую кухню как некое явление, то говорить о ней в мировом масштабе несколько преждевременно. Зато она прекрасна в сравнении. Русская кухня, как и все русское мышление, - это синтетическое явление. Вы знаете, что такое русская кухня сегодня? Это одно блюдо - шашлык. Если посмотреть в Интернете, что активнее обсуждается, Путин или шашлык, то шашлык, конечно, победит. Обсуждают все: как его готовить, мариновать - это огромный философский вопрос. Русское сознание хорошо тем, что оно способно принять в себя чужеродную идею, информацию, но при одном условии: она немедленно должна стать другой. И тогда она становится русской. Уже неважно, чье это блюдо - шашлык, откуда оно пришло. Оно принято, потому что русские люди сказали: мы умеем готовить шашлык лучше, чем кто бы то ни было на земле. Поэтому сегодня шашлык маринуется, к примеру, в «кока-коле».

- Вкусно?

- Нормально, по-русски. Сегодня суши нельзя назвать японской едой: это абсолютно русское изделие из норвежской сельди, краснодарского риса, и делает его какой-нибудь казах. Но именно поэтому суши так популярны: они могут быть приняты и, главное, переиначены.

А белорусская кухня устроена иначе, она имеет правильную основу. Как итальянская пицца, которая делается из того, что осталось. И эта философия объедков очень важна - люди не брезгуют!

- Философия «объедков» может объясняться элементарной нищетой в частном случае и бедностью продовольственного рынка в целом…

- Не надо говорить про нищету! Есть такое понятие, как достойная бедность. Бедность - это такой же факт жизни, как богатство или что-то еще. В бедности нет ничего зазорного и отвратительного. Далеко не все люди в нашем мире хотят быть богатыми.

- Вероятно, тех, кто не хочет быть бедными, еще больше…

- Я думаю, главное в том, что человек должен ощущать: у него есть право не быть богатым и не стремиться к успеху. Бедность не должна лишать людей человеческого достоинства только потому, что они не богаты. А мир держится на изломанной системе ценностей, которая утверждает, что бедный - значит глупый. Это жуткая трансформация! Остаться без того, что символизирует твой успех, ненапрасность существования, не катастрофа! И если кухня несет такую информацию, это очень важно.

- Белорусская кухня несет именно это послание?

- Белорусская кухня в своей основе проста, ее компоненты понятны. И не нужно отрицать эту простоту. Несет ли в себе белорусская еда белорусскую хитрость? Да, несет. Но чем прекрасна белорусская хитрость? Тем, что, во-первых, она видна, и, во-вторых, понятно, что за ней стоит.

- Вы можете привести пример белорусской хитрости?

- Белорусы очень любят жаловаться. Но делают это для того, чтобы никто не догадался, как им на самом деле хорошо.
Добавить комментарий
Проверочный код