Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№47 (668) 24 ноября 2008 г. Sexus

Вчитываясь в драники

24.11.2008
Нешашлычная хитрость белорусов глазами москвича

Марина ГУЛЯЕВА

В Минске побывала «культовая фигура российской журналистики» - Сергей Мостовщиков. По его собственным словам, с помощью белорусов он решил пересмотреть теорию эволюции Дарвина. Почему именно нам выпала такая честь? Мостовщиков объяснил это тем, что в Беларуси «меньше ложных сущностей, все проще». В Беларуси Мостовщикову комфортно и хорошо, здесь «бесподобные, красивые люди», ему нравится белорусская кухня (несмотря на ее «незначительное влияние на мировую гастрономию»), а наши драники, которые Мостовщиков с удовольствием съел в одном из столичных кафе, несут некое «послание».

Корреспонденту Sexus Сергей МОСТОВЩИКОВ, оказывается, мечтающий о том, чтобы стать шеф-поваром, объяснил суть этого послания.

- Драники - ваше самое любимое блюдо белорусской кухни?

- Драники нигде не умеют так готовить, как в Беларуси.

- Боюсь вас разочаровать, но очень часто наш общепит использует заграничный картофельный полуфабрикат. Это дешевле, не говоря уже о качестве картофеля.

- Может быть, но в Москве они невкусные. Вообще, как это ни банально звучит, я просто люблю жить, и, если для полноты этого ощущения нужны драники, я с удовольствием их съем.

- Вы не гурман?

- О, нет. Я совсем не безразличен к еде. Более того, я очень люблю готовить, и на самом деле моя мечта - стать шеф-поваром. Еда - это как секс, как музыка: она несет информацию.

- Какие заведения сейчас самые модные в Москве?

- В Москве публика не задерживается надолго в одном месте: сегодня оно было модным, завтра - уже нет. Есть концепция ресторатора Новикова, которая мне не близка. В его ресторанах все сделано так, как будто вещи, посуда, весь интерьер собраны с ограбленного корабля. Путешественники ограблены, а их имущество собрано в этом ресторане - настолько все разное и настолько несопоставимое друг с другом. А что касается финансовой философии, то Новиков удивляет тем, что в его ресторанах платишь больше, чем ожидаешь. Сейчас один из самых модных его ресторанов, куда все ломятся, - «Не Дальний Восток»

- Сколько там стоит ужин?

- Примерно $1 тыс. на двоих. Но я не поклонник новиковских ресторанов, у меня с ними эстетический конфликт. Есть рестораны Андрея Делосса. Там совсем другое, интеллектуальное отношение к кулинарии: кулинария как способ самовоспитания, способ познания.

- Если говорить о познании, то, оценивая традиционную белорусскую кухню, что можно сказать о белорусах?

- Если оценивать белорусскую кухню как некое явление, то говорить о ней в мировом масштабе несколько преждевременно. Зато она прекрасна в сравнении. Русская кухня, как и все русское мышление, - это синтетическое явление. Вы знаете, что такое русская кухня сегодня? Это одно блюдо - шашлык. Если посмотреть в Интернете, что активнее обсуждается, Путин или шашлык, то шашлык, конечно, победит. Обсуждают все: как его готовить, мариновать - это огромный философский вопрос. Русское сознание хорошо тем, что оно способно принять в себя чужеродную идею, информацию, но при одном условии: она немедленно должна стать другой. И тогда она становится русской. Уже неважно, чье это блюдо - шашлык, откуда оно пришло. Оно принято, потому что русские люди сказали: мы умеем готовить шашлык лучше, чем кто бы то ни было на земле. Поэтому сегодня шашлык маринуется, к примеру, в «кока-коле».

- Вкусно?

- Нормально, по-русски. Сегодня суши нельзя назвать японской едой: это абсолютно русское изделие из норвежской сельди, краснодарского риса, и делает его какой-нибудь казах. Но именно поэтому суши так популярны: они могут быть приняты и, главное, переиначены.

А белорусская кухня устроена иначе, она имеет правильную основу. Как итальянская пицца, которая делается из того, что осталось. И эта философия объедков очень важна - люди не брезгуют!

- Философия «объедков» может объясняться элементарной нищетой в частном случае и бедностью продовольственного рынка в целом…

- Не надо говорить про нищету! Есть такое понятие, как достойная бедность. Бедность - это такой же факт жизни, как богатство или что-то еще. В бедности нет ничего зазорного и отвратительного. Далеко не все люди в нашем мире хотят быть богатыми.

- Вероятно, тех, кто не хочет быть бедными, еще больше…

- Я думаю, главное в том, что человек должен ощущать: у него есть право не быть богатым и не стремиться к успеху. Бедность не должна лишать людей человеческого достоинства только потому, что они не богаты. А мир держится на изломанной системе ценностей, которая утверждает, что бедный - значит глупый. Это жуткая трансформация! Остаться без того, что символизирует твой успех, ненапрасность существования, не катастрофа! И если кухня несет такую информацию, это очень важно.

- Белорусская кухня несет именно это послание?

- Белорусская кухня в своей основе проста, ее компоненты понятны. И не нужно отрицать эту простоту. Несет ли в себе белорусская еда белорусскую хитрость? Да, несет. Но чем прекрасна белорусская хитрость? Тем, что, во-первых, она видна, и, во-вторых, понятно, что за ней стоит.

- Вы можете привести пример белорусской хитрости?

- Белорусы очень любят жаловаться. Но делают это для того, чтобы никто не догадался, как им на самом деле хорошо.
Добавить комментарий
Проверочный код