Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№47 (668) 24 ноября 2008 г. Радости жизни

Если «Чёрный кот» дорогу перейдёт

24.11.2008
Интеллектуалы едва не «завалили» на «Лiстападзе» культовую белорусскую кинокомедию

Татьяна КАРЮХИНА

«Мужественный человек делает свою судьбу из того, что есть», - произносит в картине «Безмолвный свет» ее герой. Судьбу главного приза XV Минского международного кинофестиваля «Лiстапад», завершившегося в конце прошлой недели, зрители решали в последний момент.

«КАК ОНИ НА ТРАКТОРЕ ПЬЯНЫЕ ЕЗДИЛИ!»

О «Лiстападзе» третий год подряд говорят, что он наконец стал настоящим международным фестивалем: «серьезным, умным, интересным». В отличие от тех лет, когда большинство фаворитов «Лiстапада» было российскими, в активе нынешнего кинофорума оказались фестивальные ленты из Мексики, Великобритании, Норвегии, Израиля, Польши, Германии, Румынии и других стран. «Я впервые ощутил, что фестиваль международный», - сказал на закрытии президент фестиваля Ростислав Янковский.

С самого начала в лидеры выбилась далеко не лучшая (председатель жюри кинематографистов режиссер Светлана Дружинина заметила, что «жалела во время просмотра, что не могла перемотать фильм на конец») отечественная комедия «На спине у черного кота». На показе в воскресенье в зале было много детей. Некоторые уже видели ленту Ивана Павлова о похождениях в столице двух старичков из деревни Карамельки, по велению небес выигравших в лотерею крупную сумму денег. «По телеку показывали, - отмахнулся от корреспондента «БелГазеты» второклассник Дима. - Там прикольно было, как они на тракторе пьяные ездили! И коров гоняли...» «И как на эскалаторе чувак с фингалом повалился», - добавил Димин приятель. В общем, кино маленьким зрителям понравилось: оба после просмотра великодушно оторвали от программки «десятки».

«БЫЛО ПОНЯТНО: ОН БУДЕТ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ»

На следующие показы пришла более взыскательная публика. Ленты, заслужившие высокого одобрения жюри на XXX МКФ в Москве, на кинофестивалях в Берлине и Канне, она наградила не самыми высокими оценками.

Критики прочили приз зрительских симпатий фильму «Москва, Бельгия» - картина открывала кинопоказ в Канне. Говорили, что победить может и польский «Заповедник»: в активе ленты об алкоголиках 16 наград различных фестивалей.

Полагали, что зрителям понравится немецкая лента «Другой во мне» Эмили Атеф - «совершенно женское кино» о болезненной отчужденности, испытываемой женщиной к только что родившемуся малышу. Или лента «Кружовник» эстонского режиссера Арво Ихо: она долго держалась на третьей позиции.

Многие считали, что в лидеры выйдет социалистический неонуар под названием «Дзифт». Режиссер Явор Гырдев снял фильм о приключениях бывшего заключенного по прозвищу Моль. Но, продержавшись в рейтинге пару дней на втором месте, болгарская картина опустилась ближе к середине списка.

В самый последний момент, в пятницу вечером, зрители отдали «золото» «Пассажирке» Станислава Говорухина, а «серебро» - «Мечтам о Калифорнии» Кристиана Немеску. Комедия «На спине у черного кота» осталась с «бронзой». Хотя многие ее критиковали. «Примитивно это очень! Примитивно! - с сожалением отметил российский актер Леонид Мозговой. - Мышление на уровне даже не 60-х, а 30-х гг... И это вечное комикование!»

Впрочем, и «Пассажирку» он назвал «красивой картинкой»: «Фильм неглубокий, по-моему. Но сразу было понятно: он будет одним из первых». Личные симпатии актера были на стороне мексиканского «Безмолвного света» и польского «Заповедника».

ПРОТЕСТНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

Когда на экране появились финальные титры фильма «Пассажирка», полная дама, сидевшая неподалеку, вдруг словно очнулась и довольно громко обратилась к мужу: «Это что же, «Черный кот» победил? Давай голосовать за «Пассажирку»!»

Она оторвала от программки клочок и повернула голову в сторону выхода. Туда, где всегда стояли девушки с ящиками для голосования. Их не было. Народ медленно покидал зал. У входа собралась небольшая толпа желающих отдать свои голоса картине.

«Детка, вы ведь дождетесь? Бросьте и за меня», - сухонькая старушка протянула мне маленький клочок. «И мою!» - в ладонь корреспондента «БелГазеты» полетела еще одна «десятка», и еще, и еще... Пока девушка с ящиком для голосования пробиралась сквозь толпу, там уже выросла гора из таких клочков. Почти все «десятки». Хотя среди тех, кто отдал «Пассажирке» высший балл, были и те, кто не считал картину достойной его.

Кстати, специальный президентский приз «За гуманизм и духовность в кино» много лет достается фильму, снискавшему зрительские симпатии. На этот раз приза удостоена лента, снятая на «Беларусьфильме», - награду унес режиссер «В июне 41-го» Александр Франскевич.

НЕ ВЫЛЕТЕЛИ В ТРУБУ

В прошлом году на круглом столе, посвященном проблемам кино, руководитель «Беларусьфильма» Владимир Заметалин не без удовлетворения отметил: «В 2007г. впервые за 15 лет киностудия перестала быть убыточной. На данный момент мы заработали свой первый Br1 млрд. чистой прибыли».

В среду, 19 ноября, на презентации новых проектов киностудии «Беларусьфильм» с уст главы киностудии цифры слетали крайне редко. Заметалин начал разговор с реконструкции киностудии. Развернув большой сверток, со словами: «Я вам одну вещь хочу показать», выложил на стол полусгнившую трубу:«Это чтобы вы понимали, в каком состоянии была киностудия...»

Говоря о том, с какими показателями заканчивает год «Беларусьфильм», Заметалин отметил, что киностудией выпущено десять картин: «Кроме того, на разной стадии готовности находятся восемь фильмов из запланированных к сдаче в следующем году». На просьбу корреспондента «БелГазеты» оценить прибыльность белорусских проектов Заметалин заметил: «Это равносильно тому, как если я вас спрошу, сколько вы зарабатываете». И добавил: «У нас есть возможность сейчас работать с главными российскими каналами по поводу реализации. Раньше такого не было! И если я вам скажу, что одна серия на этих каналах до кризиса оценивалась приблизительно свыше $800 тыс., это будет правдой». По его словам, финансовый кризис, из-за которого многие проекты в России заморожены, пока не сказался на работе киностудии сколь-нибудь серьезно.

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ XV МИНСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ЛIСТАПАД»

1. Приз международного жюри кинематографистов «За лучшую режиссуру» - Карлос Рейгадас, «Безмолвный свет» (Мексика, Франция, Нидерланды, Германия).

2. Приз международного жюри кинематографистов «За лучшую мужскую роль» - Разван Василеску, «Мечты о Калифорнии» (Румыния).

3. Приз международного жюри кинематографистов «За лучшую женскую роль» - Барбара Сарафьян, «Москва, Бельгия» (Бельгия).

4. Приз международного жюри кинематографистов «Лучшему актеру второго плана» - Тронд Вигго Торгерсен, «О`Хортен» (Норвегия, Германия, Франция).

5. Приз «Лучшей актрисе второго плана» - Ульяна Лаптева, «Кружовник» (Россия, Эстония).

6. Спецдиплом международного жюри кинематографистов «За лучший дебют имени народного артиста Беларуси, кинорежиссера Виктора Турова» - Лукаш Палковски, «Заповедник» (Польша).

7. Приз за операторскую работу имени заслуженного деятеля искусств Беларуси, кинооператора, кинорежиссера Юрия Марухина - Радослав Владич, «Belle Epoque, или Последний вальс в Сараево» (Сербия).

8. Диплом международного жюри кинематографистов «За лучший актерский ансамбль» - «Контроль», реж.Антон Корбайн (Великобритания, США, Австралия, Япония).

9. Диплом международного жюри кинематографистов «За лучший сценарий» - «Визит оркестра», реж.Эран Колирин (Израиль, США, Франция).

10. Диплом международного жюри кинематографистов «За верность традициям» - «Светлая прохлада», реж.Эрнест Абдыжапаров (Кыргызстан, Казахстан).

11. Приз жюри кинопрессы «Фильм как явление киноискусства» - «О’Хортен», реж.Бент Хамер (Норвегия).

12. Спецдиплом жюри кинопрессы «За художественное воплощение темы внутренней свободы» - «Фогельфрай», реж.Анна Видулея, Гатис Шмитс, Янис Калейс, Янис Путниньш (Латвия).

13. Спецдиплом жюри кинопрессы «За яркое воплощение образа современной женщины» - Барбара Сарафьян, «Москва, Бельгия» (Бельгия).

14. Спецдиплом жюри кинопрессы «За поэтическое воплощение национального характера» - «Асил-парк и отель любви», реж.Кумасака Идзуру (Япония).

15. Спецдиплом жюри кинопрессы «За талантливое создание звуко-зрительного образа» - «Контроль», реж.Антон Корбайн (США, Великобритания, Австралия, Япония).
Добавить комментарий
Проверочный код