Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№47 (668) 24 ноября 2008 г. Портмоне

Покупание жёлтого быка

24.11.2008
Столичная торговля обзавелась сувенирами

Ольга САМСОНОВА

Идеальный подарок - это время, затраченное на его поиск, плюс фантазия, плюс адекватная стоимость, плюс учет особенностей личности. Столичная торговля уже дает пищу для размышлений, развернув прилавки с новогодними украшениями и сувенирами: гигантские елки, огромные блестящие шары, статуэтки коров из оникса, снеговики с неоновой подсветкой…

В ТЦ «Корона» можно купить даже игрушку быка - в отделе для домашних питомцев. Правда, снегурочек в этом году как-то маловато. «У нас есть много интересного: наборы шаров, как на дискотеке, из ярких кусочков пластмассы, в виде груш, птичек, яблок. Снегурочек у нас нет, только деды морозы, Китай производит», - признается продавец ТЦ «Корона» Анна Шарко. Китайский коллега нашего сказочного дедушки, некто Шань Дань Лаожен, тоже хорош, но лишен спутницы. Как только ему не скучно скакать по огромной КНР верхом на своем ослике!

Многие магазины развернули торговлю новогодними коллекциями еще в начале ноября. Но спрос пока невелик. Так, в ТД «На Немиге», по признанию продавцов, покупатели пока в основном спрашивают, интересуются, говорят, что придут потом. Только после 20 ноября ждут активных продаж в ГУМе, основные же покупки, само собой, будут в декабре. «Предприятия, приобретающие новогодние аксессуары по безналу, ссылаются на какое-то постановление президента, по которому до 5 декабря им нужно украсить офисы. А рядовые потребители еще не созрели для покупки новогодних подарков», - рассказывает заведующая секцией «Товары к сезону» Елена Сахар.

В салоне подарков «Характер» новогодние товары выставлены 1 ноября, но, по прогнозу персонала, время самых активных продаж начнется перед Новым годом, с 20 декабря.

Зато в ЦУМе - аншлаг. С первого дня новогодних продаж, с 1 ноября, очереди ошеломляют. «С утра и до вечера мы работаем, работаем и работаем. Покупателей с каждым днем все больше. Редкий случай, когда нет людей. Мы сами даже не ожидали, что наш народ так рано начнет готовиться к Новому году. Покупатели говорят, что у нас самый большой ассортимент, мол, в «Беларуси» и в ГУМе он меньше. У нас уже новый товар, а там будто бы еще прошлогодним торгуют. А мы уже почти продали его», - говорит продавец ЦУМа «Минск» Наталья Белая, на минуту оторвавшись от упаковки очередной проданной елки.

НА ЛОВЦА И ЗВЕРЬ БЕЖИТ

Одной из причин ажиотажа сами работники торговли считают рекламу отдела новогодних украшений ЦУМа в метро, на радио, на ТВ. С гордостью они уверяют, что рекламы ГУМа, извечного соперника, нет нигде, кроме штендера и павильона с елочными украшениями возле самого магазина. Впрочем, предоставим флагманам столичной розницы самим оценивать результаты конкурентной борьбы на рекламном поле и у стеллажей.

В ТД «На Немиге» реклама и промо-акции со Снегурочками и Дедами Морозами у входа начинаются в декабре. Заслуживает уважения продвинутый вирусный маркетинг, практикуемый в одном из павильонов ТЦ «Паркинг». «Всех своих покупателей мы предупредили SMS, чтобы они поспешили приобрести новогодние подарки. Постоянным клиентам - уступка 5-10%. И новогодние скидки тоже будут хорошие», - рассказывает продавец «Модных штучек» Ирина Землянская. С приближением новогодних продаж товар здесь дешевеет, однако ассортимент сокращается: основная масса ходовых товаров закупалась еще летом.

«Характер» проводит перед Новым годом рекламную кампанию на радио, поскольку ориентируется на автовладельцев. Здесь скидки на новогодний ассортимент, скорее всего, начнутся уже после Нового года и будут действовать с 3 января до старого Нового года.

Таблица

ИМПУЛЬС К БЫЧКУ И КОРОВКЕ

Сейчас продаются в основном недорогие товары. Преобладают импульсные покупки. Елена Сахар из ГУМа говорит, что «сейчас покупают в основном мишуру, шары и мягкие игрушки, елочки пока не идут, только беленькие - новинка. Импульсно приобретают сувенирчики по Br3440: пришли, увидели эту коровку или бычка и решили сделать презент к Новому году». В «Паркинге» покупают либо дорогие сувениры (типа больших композиций с неоновой подсветкой в виде пряничных домиков за Br330 тыс.), либо совсем уж дешевые. «Особым спросом пользуются небольшие игрушки, которых можно купить много, чтобы с наступлением новогодних праздников множество гостей получило по небольшому подарку», - поясняет Ирина Землянская.

В «Характере» уже начали покупать новогодние украшения, к середине декабря потребитель возьмется за конкретные подарки. В ЦУМе целенаправленно покупают елочные игрушки, импульсно - все остальные приятные мелочи: сувениры, магниты, банты.

ТОРГОВЛЯ «БЫКУЕТ»

Повлиял ли кризис на продажи? Для одних товарных групп - да, для других - пока нет. Самым оптимистичным оказался ответ начальника департамента организации розничной торговли ИП «БелВиллесден» (сеть «Гиппо») Василия Меренцова: «Кризис не чувствуется, и я верю словам нашего президента, что нас кризис не коснется».

На продажах ЦУМа и ТД «На Немиге» мировые катаклизмы также, видимо, не отразились. «Я думаю, что кризис не повлияет на покупки», - уверяет Анна Шарко.

Абсолютно противоположное мнение у Ирины Землянской: «У нас все стонут, кризис на нас очень сильно отразился. Исчезли покупатели, способные позволить себе предметы роскоши, которыми я торгую. Проблемы дали о себе знать буквально через неделю после шума на биржах. Я здесь работаю пять лет, но такого еще никогда не было в ноябре. Как будто отменили дни рождения! Но Новый год, слава богу, не отменяется, и на этой неделе произошел всплеск покупательской активности».

Откровенны в оценке влияния кризиса на розничную торговлю и в ТЦ «Корона». Импортеров волнует вопрос, будет ли у них возможность работать дальше. «Не знаю насчет белорусских поставщиков, но мы немножко заволновались: будет ли выгодно привозить товар, будут ли интересные предложения. Поскольку новогодний ассортимент готовится еще летом, а поставки у нас идут в начале сентября, мы успели сориентироваться и закупить достаточно широкий ассортимент. Так что с Новым годом все будет замечательно», - рассказывает специалист сектора импорта ТЦ «Корона» Марина Сочивко. По прогнозам большинства специалистов розничной торговли, всерьез говорить о влиянии кризиса можно будет только в январе-феврале. А пока лучше предаться праздничному настроению и заняться праздничными покупками.
Добавить комментарий
Проверочный код