Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№45 (666) 10 ноября 2008 г. Общество

Пассажиры без тормозов

10.11.2008
«Пристающих отморозков здесь гораздо меньше»

Евгений ВЛАДИМИРОВ

После того как президент официально заявил, что в Беларуси нет финансового кризиса, СМИ начали искать альтернативные источники опасности, угрожающие благополучию, здоровью и жизни белорусских граждан. Как подтвердилось на минувшей неделе, зоной особого риска для населения по-прежнему является железная дорога, которая не терпит авантюр, замешательства и обыкновенной беспечности.

Как сообщает БелаПАН, в начале ноября в Беларуси произошло несколько случаев, когда жители провинции добавляли седых волос машинистам тепловозов и пассажирских поездов. В районе станции Пхов Мозырского района 4 ноября маневровый тепловоз сбил человека, перебегавшего железнодорожные пути. На машине скорой помощи пострадавший был доставлен в больницу. Житель Мозыря 1971г.р. не получил никаких травм, но был в состоянии алкогольного опьянения, поэтому после осмотра его доставили в медвытрезвитель. БелаПАН также приводит показательную статистику по региону: «С начала 2008г. на Гомельском участке БЖД было зарегистрировано 25 трагических случаев, 19 человек погибли».

«Вечерний Брест» поведал о не менее интересном случае несоблюдения техники безопасности. 75-летний пенсионер «возвращался на дизель-поезде из Бреста в Кобрин и перепутал остановку: вышел среди дремучего леса. Пройдя некоторое расстояние по путям, он устал и сел на рельсы отдохнуть. А тут как раз шел пассажирский поезд Брест-Гомель. Путник решил остановить состав. Во избежание чрезвычайного происшествия машинисты применили экстренное торможение, посадили пенсионера в вагон и довезли до Кобрина. Там его уже ждали сотрудники милиции. За хождение по путям незадачливому пассажиру грозит штраф в размере Br7 тыс. В знак почтения к уважаемому возрасту решено других наказаний не применять».

Чтобы разобраться, почему белорусы повадились гулять по рельсам, а также выяснить, какие меры предосторожности применяются сотрудниками железной дороги, корреспондент «БелГазеты» отправился на станцию Руденск в Пуховичском районе.

С ОДЕЯЛОМ ПОПЕРЁК ПУТЕЙ

Жители Руденска в большинстве своем проявляют гражданскую сознательность и приобретают настоятельно рекомендуемые ГАИ фликеры. Для пущей уверенности мужское население города перед выходом на дорогу обильно смачивает горло спиртными напитками, отчего походка становится непредсказуемой. Но мельтешащий на хозяине фликер быстро бросается в глаза. Водителям это заметно облегчает жизнь, но насколько это помогает машинистам поездов?

…Субботним вечером на станции Руденск царило спокойствие: ожидающих электричек в направлениях Минска и Осиповичей немного, зато по станции прогуливался лейтенант милиции в сопровождении двух сержантов. Оказалось, что правоохранители просто ждали электропоезд, и в 19.10 они благополучно умчались в осиповичском направлении. На перроне остались лишь несколько человек пенсионного возраста, пьющий пиво недалеко от железнодорожного полотна парень и пара, собиравшаяся в Минск в гости к друзьям. На вопрос корреспондента «БелГазеты» о наличии в Руденске несознательных элементов, пренебрегающих правилами безопасности, девушка хихикнула, а парень с задумчивым выражением лица начал вспоминать будоражившие город случаи: «Нет, не могу вспомнить. Один раз видел, как парню, едва успевшему на электричку, зажало дверями ногу, но друзья быстро освободили его из плена. Под поезда же у нас никто не бросается, хотя дураков хватает».

Альтернатива электричке - маршрутные такси. Две девушки ждали на улице отправления «газели» по маршруту «Руденск-Дружный». По их признанию, электричками они пользуются только в том случае, если до места назначения не ходят маршрутки. «Машина или микроавтобус удобнее поездов. Здесь тепло и уютно, водитель часто включает радио. И пристающих отморозков тут гораздо меньше, а мы девушки симпатичные», - под хихиканье подруги сообщила руденчанка.

На станцию стали подтягиваться люди: прибывал электропоезд на Минск. Зная точное время прибытия электрички, особо нервные пассажиры все равно выходили на полотно и всматривались в даль, хотя рядом висел плакат с предупреждением: «Не ходи по путям». Видимо, стоящий рядом с плакатом на рельсах молодой человек решил, что эта просьба относилась к его дедушке: от времени на плакате стерлось несколько букв.

Поодаль - диспетчерский пункт, в котором отрабатывала смену дежурная по станции, представившаяся Ольгой Александровной. На работу она не жаловалась, хотя определенные претензии вы-сказала: «Сложности возникают не у нас, а у пассажиров. Иногда у проходящего мимо поезда случается поломка, к примеру горение буксы. Подтвердится она или нет, но после поступления сигнала мы обязаны поставить поезд на станцию и проверить буксу. Представьте себе товарняк в 70 вагонов, занимающий большое расстояние. Пассажирам приходится либо обходить, либо пролезать между вагонами, что случается гораздо чаще. А жалобы пишут на нас, приходится отписываться».

Дежурная вспомнила, как несколько лет назад две женщины вышли из электрички с тяжелыми сумками и решили не тратить лишних сил - пошли в непосредственной близости от полотна. Через несколько минут их «затянуло» проходящим товарным. Одну даму от роковых последствий спасли секунды. Она пыталась перелезть между вагонами с большим ватным одеялом: сначала залезла сама, потом перекинула ватник, а спрыгивала с уже тронувшегося с места поезда…

По мнению Ольги Александровны, мест-ных жителей ничто не исправит: «Особенно трудно с женщинами, встречающимися на переходном мостике. Бабы есть бабы. Сразу начинается: «Ой, Маня, у меня же сын женился, а дочка замуж собирается». Больше их ничего не интересует. А когда-то у нас был субботник, мы забор белили, так одна женщина с таким любопытством наблюдала за нашей работой, что спасти ее от приближавшегося поезда удалось только при помощи криков и активной жестикуляции».

С мужчинами другие проблемы: те часто выясняют отношения не при помощи слов. Драки в Руденске случаются не часто, но если происходят, то иногда разнять дерущихся бывает нелегко. «Своей милиции у нас нет. Обычно Минск-Пассажирский отправляет своих милиционеров до Пуховичей или Осиповичей. Если на промежуточной станции что-то происходит, дежурный звонит в Минск, а там сотрудникам сообщают по рации, на какой станции проблемы. Милиция работает только так - на вокзалах никто не сидит. Комнаты милиции у нас давно нет, а местных сотрудников еще надо уговаривать, чтобы приехали: это не их территория. В экстренных случаях приходится выкручиваться. Объявляем в микрофон: «Сотрудники милиции, зайдите в зал ожидания». Хулиганов это пугает, они сами разбегаются».

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АНТИТЕРРОР

У дежурной по станции имеется распечатка текста трех объявлений, два из которых она обязана зачитывать несколько раз за смену. Обычно это делается, когда в ожидании электричек собирается много народа. Одно объявление гласит, что «железная дорога - источник повышенной опасности». Второе появилось в диспетчерской относительно недавно - после событий 4 июля: «Уважаемые пассажиры! В целях вашей безопасности убедительная просьба обращать внимание на подозрительных лиц, оставленные без присмотра вещи и предметы. В случае обнаружения незамедлительно сообщить сотрудникам милиции по телефону 102». Однажды на вокзале обнаружили подозрительную черную сумку, но тревога оказалась ложной. Однако в Руденске потенциальных террористов опасаются куда больше, чем любителей прогуляться по рельсам.
Добавить комментарий
Проверочный код