Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№45 (666) 10 ноября 2008 г. Личный вкус

The Cure

10.11.2008
CD-обзор

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

The Cure, 4:13 Dream

Похоронно-целительный ансамбль готического клоуна Роберта Смита уже давно не исповедует эстетику Хэллоуина, предпочитая детским страшилкам про спайдермена и потусторонним звуковым путешествиям песни о жизни и любви. И если формально последним альбомом группы (именно после него Смит заявил, что Cure прекращают существование) являются феноменальные Bloodflowers, завершающие знаменитую депрессивную трилогию (первые две части - альбомы Pornography и Desintegration), то данный диск, как и его предшественник, чуть плосковатый и неинтересный The Cure, является своего рода имитацией письма с того света, полного мудрости, понимания и непротивления парадоксальным законам мира.

Отсутствие того, без чего творчество Смита выглядит неискренним, не должно смущать поклонников группы. Канал связи с тонким миром не всегда работает: часто передает банальный белый шум. Раньше Смит пытался рассмотреть в этом шуме танцующих призраков. Сейчас он отмахивается от этого жужжания и старается радоваться жизни. Когда понимаешь, что жизнь слишком коротка, начинаешь ее любить, а это не может не раздражать окружающих.

Этой любви в Роберте предостаточно: даже учитывая массивную коллекцию синглов, предшествующую выходу CD, новых песен оказалось так много, что весной выйдет вторая часть альбома, изначально планировавшегося «двойным».

Попытка соединить свежеобретенную позитивность с ощущением волнительного падения в бездну (сопровождающим прослушивание, пожалуй, 90% наследия Cure), к счастью, мелодически удалась. Если в предыдущем альбоме не было ни одной толковой песни, то здесь их больше половины: The Reasons Why (простая в своем постпанковском очаровании пронзительная песенка о беспричинном чуде смерти), по-юношески дурашливая и полная мажорного гитарного треньканья Freak Show, крикливая и терапевтическая Hungry Ghost, хаотично-нойзовая Switch, яростная Sleep When I’m Dead, мутная и кладбищенская Scream.

Впрочем, совмещение мистической жути Bloodflowers с пост-панковской придурью Head On The Door привело к полному рассеиванию глубочайших оттенков звуковой палитры, которой так славились записи Cure. Диск как будто недопродюсирован: кажется, что музыканты собрались в студии, записав его «живьем», как когда-то сделали «Битлз» со своим прощальным альбомом Let It Be, призванным спасти коллектив от краха и развала (это не помогло). Но, учитывая невероятный профессиональный уровень концертов Cure, можно предположить, что запись «4:13 Dream» является чистой формальностью: эти песни предназначены в первую очередь для концертного контакта с публикой. Не зря одновременно с выпуском данного CD Роберт устроил концертную презентацию альбома в Риме, сыграв его с начала и до конца (пожалуй, Сure - единственная группа, играющая на сцене не какие-то там отдельные песенки-хиты, а альбомы целиком; однажды, например, они исполнили целых три с половиной!).

Если снова провести параллель с «Битлз», то теоретически Cure могут стать их культурологическим антиподом. В то время как «Битлы» были первой в истории рок-группой, записывавшей гениальные студийные альбомы и сознательно, на идеологически обоснованном и принципиальном уровне, отказывавшейся исполнять их на сцене, Cure являются величайшей концертной группой в мире, сознательно плюющей на условности и правила студийной записи. Возможно, за этим стоит будущее музыкальной индустрии: ценность студийного альбома, скачанного из Интернета, нынче невелика, а вот посещение концерта - эмоциональное переживание такого уровня, что знакомство с новым материалом группы должно происходить именно там.
Добавить комментарий
Проверочный код