Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Эксклюзивные подстаканники: точное литье, латунь, чернение, золочение
uralpremium.ru
№45 (666) 10 ноября 2008 г. Автостоп

Масло на слух

10.11.2008
 



Что происходит с автомобилем, хозяин которого воспользовался некачественным маслом? Можно ли по звуку мотора или показаниям приборов распознать «сигналы бедствия»? По просьбе «Автостопа» на эти вопросы ответил специалист по смазочным материалам компании ChevronTexaco в Беларуси Алексей КОЛЧАНОВ.

Есть несколько признаков, по которым можно определить, подходит масло автомобилю или нет. Водители обращают внимание на стабильность уровня масла в двигателе. Если он падает ниже минимума и его приходится доливать, водитель сочтет масло некачественным. Однако оно может просто не подходить двигателю по своим рабочим свойствам. Зачастую увеличенный расход масла связан с его пониженной рабочей вязкостью. В этом случае можно порекомендовать масла с вязкостью 15W40, 10W50, 15W50 и др., имеющие повышенный показатель вязкости при рабочей температуре двигателя.

Нельзя не отметить и легкость пуска холодного двигателя, на который масло оказывает заметное влияние, особенно в холодное время года. Все качественные масла проходят испытания на пусковые качества и легкость прокачивания масляным насосом при низких температурах.

Главное свойство масла - его смазочная способность, именно от этого зависит, насколько легко двигаются детали мотора, как надежно они защищены от износа. Поэтому второй важный момент - звук холодного и прогретого двигателя. Например, водители часто жалуются на стук гидрокомпенсаторов. Посторонний звук нередко напрямую связан с вязкостью или густотой моторного масла: возможно, оно оказалось излишне густым для двигателя машины. Верный признак проблемы - возникновение стука на непрогретом моторе и исчезновение его по мере достижения двигателем рабочей температуры. В этом случае лучше подобрать масло с меньшим зимним классом вязкости. Иногда металлический стук клацающих компенсаторов проявляется на прогретом двигателе. В этом случае можно сделать вывод, что масло, наоборот, слишком жидкое при рабочей температуре, и стоит подобрать более вязкий вариант.

Есть у водителей и другие субъективные способы определения качества масла. Кому-то не нравится звук двигателя: на одном масле мотор работает тише, на другом - громче. Как правило, громкость звука связана с вязкостью масла: чем гуще масло, тем тише работает двигатель. Но это вовсе не показатель качества: просто густое масло эффективнее смягчает взаимные соударения контактирующих деталей двигателя.

Бывает, качество смазочных материалов определяют специальные датчики, установленные на автомобиле. Фирменная система ASSYST, серийно устанавливаемая на автомобили Mercedes-Benz с 1999г., отслеживает текущее состояние масла и срок, оставшийся до его замены. К сожалению, на сегодняшний день ASSYST - одна из немногих систем, отслеживающих именно реальное состояние масла в двигателе.
Добавить комментарий
Проверочный код