Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№45 (666) 10 ноября 2008 г. Автостоп

Работать и зарабатывать

10.11.2008
«Холодильник, экспресс-доставка грузов, торговая лавка»

Елена АНКУДО

Не такие дорогие, как премиум-класс, не амбициозные, как спорткары, и не маленькие, как городские мини. Зато пока остальные тратят деньги хозяев, коммерческие автомобили их зарабатывают. Именно по их количеству на дорогах страны можно сказать, насколько комфортно чувствует себя здесь средний бизнес.

В Европе на коммерческих автомобилях живет половина бизнеса: они развозят цветы и пиццу, деньги и VIP-гостей. В Беларуси городские грузовички заняты в основном транспортировкой грузов, изредка - сотрудников или гостей компаний. Но у этих автомобилей большое будущее: рост продаж продолжается даже в условиях кризиса. Обновляя автопарки, предприятия верят в развитие. Какие марки они выбирают?

Под первым номером

С середины года в салоне авторизованного дистрибутора корейской марки Hyundai в Беларуси «Хёндэ АвтоГрад» появился новый Hyundai H-1. Микроавтобус представлен в восьмиместной пассажирской, трех- или шестиместной грузопассажирской версиях. Последние особо интересны государственным и коммерческим предприятиям.

«Новый микроавтобус всего на 28 см длиннее самого большого внедорожника в нашем автосалоне - ix55, - рассказывает начальник отдела продаж автомобилей «Хёндэ АвтоГрад» Дмитрий Подгородецкий. - Обзорность хорошая, габариты чувствуются легко, большой угол поворота колес позволяет сделать при развороте маленький радиус - всего 5,6 м. Согласитесь, в условиях города это позволяет говорить об Н-1 как о весьма маневренном микроавтобусе, несмотря на, казалось бы, длинную колесную базу. Даже в грузовой версии задняя дверь остеклена, что позволяет водителю полностью контролировать ситуацию во время движения».

Неоспоримый плюсН-1 - сдвижная дверь с двух сторон. Это удобно, особенно в грузовой версии. «Некоторые грузы иначе чем с использованием двух дверей в салон не войдут, - продолжает сотрудникHyundai. - Я уже не говорю о том, что в условиях города к месту разгрузки далеко не всегда можно подъехать нужной стороной».

Универсальный Н-1 заинтересовал предприятия всех форм собственности. Пассажирская версия интересна для перевозки сотрудников - к месту работы или в рабочих поездках, для встречи делегаций. Как грузовичок Н-1 выполняет широкий спектр работ, начиная от доставки грузов в городе и заканчивая международными перевозками.

«Доступ в багажное отделение у Н-1 - со всех сторон, - обращает внимание Подгородецкий. - Ширина багажного отделения сравнима с шириной дверного проема багажника. Тот, кто сталкивался с проблемой погрузки товаров, поймет, насколько это важно».

Подходит Н-1 и для усовершенствования: микроавтобус все чаще покупают для перепродажи, предварительно установив в грузовую модель высоковольтное ремонтно-диагностическое оборудование для работы под напряжением. Передвижная станция на базе Hyundai заинтересует в первую очередь те компании, которые уже обратили внимание на недорогой, но надежный корейский автомобиль, полностью отвечающий требованиям бизнеса.

«Есть у автосалона и оптовые покупатели из числа производственных и торговых предприятий, вплоть до ИП, - улыбается Подгородецкий. - Пока приобретают до пяти микроавтобусов. Едва обновив парк, тут же начинают переговоры о поставках Н-1 на следующий год. Как правило, речь идет о грузовых версиях».

Н-1
создан для комфортной езды. В пассажирской версии задняя подвеска многорычажная, пружинная. У грузовой - рессорная: «Неприхотливая конструкция не ломается, просто потому, что нечему ломаться, она простая и надежная, в ней можно быть уверенным».

Преимуществ у корейского работяги много. «Он просторнее, дешевле в эксплуатации и прост в обслуживании, - убежден Подгородецкий. - К тому же на СТО Hyundai ниже стоимость нормо-часа». Мастера быстро выполнят работу: «Доступ к узлам автомобиля не требует лишних затрат времени. Чтобы заменить определенную запчасть, не нужно разбирать полмашины, как это случается у иных брендов».

Дополнительное преимущество покупателя Н-1 - корпоративная программа, предусматривающая скидки на приобретение автомобилей корпоративными клиентами. Ныне разрабатывается программа скидок на сервис и запчасти. С открытием нового автосалона Hyundai эти скидки планируется предлагать и тем, кто уже купил автомобиль.

Двое из Volkswagen

Лидеры продаж в разделе коммерческих автомобилей Volkswagen - Caddy и Crafter. Разные по характеристикам и параметрам, они обязаны своей популярностью удачному совмещению характеристик. У похожего на легковой Caddy возможности коммерческого фургона: объем функционального отсека до 4,2 куб. м.Crafter поражает универсальностью: это и легкий минивэн, умеющий передвигаться на короткие дистанции, и мощный грузовик, способный тянуть за собой тяжелый прицеп,

курьерский автомобиль со срочной доставкой… Неудивительно, что на него обратили внимание субъекты хозяйствования, занятые ежедневными транспортировками грузов.

У каждого автомобиля - богатое стандартное оборудование и широкий перечень дополнительного. «По желанию хозяина городской грузовичок адаптируется под самые разные нужды: холодильник, экспресс-доставка грузов, торговая лавка, - отмечает начальник отдела маркетинга импортераVolkswagen в РБ ИП «Атлант-М Фарцойгхандель» Александр Демидович. - Caddy пошел еще дальше: банки используют его в качестве инкассаторского автомобиля. Если клиент пожелает модифицировать свой автобус, поможем с поставщиком дополнительного оборудования».

Caddy
и Crafter выполнены в грузовой и пассажирской версиях. Их удачный симбиоз - грузопассажирская версия. Caddy вмещает в себя 5-7 кресел, Crafter - от 3 до 21 сиденья. «Кресла могут сниматься, - продолжает Демидович, - благодаря системе модульного салона. В зависимости от потребностей они легко удаляются, с этой работой справится даже девушка».

Набор опций и умение выполнять самые разные работы привлекли к немецкому бренду внимание субъектов хозяйствования. Оправдывая свое название, автомобили работают в коммерческом формате: около 85% Caddy иCrafter покупают юрлица.

«Банки, посольства, производственные компании, международные перевозчики, - не устает перечислять Демидович, -все они пользуются немецкими работягами. На международных перевозках работают в основном Crafter, перевозя негромоздкие тяжелые предметы».

В качестве основных преимуществ называют экономичность дизельных двигателей, высокую остаточную стоимость, благодаря которой после трех - пяти лет эксплуатации машины можно продать по более высокой цене, чем у конкурентов. «Коммерческие автомобили Volkswagen созданы зарабатывать деньги, а не тратить их, - с гордостью констатирует Демидович. -Неудивительно, что у 95% автомобилей коммерческой группы дизельные двигатели».

Еще у VW высокий моторесурс, низкие эксплуатационные расходы, широкий пакет дополнительного оборудования, короткие сроки поставки: заводы, где производят машины, расположены рядом с Беларусью - под Познанью и в Ганновере.

«У нас широкая дилерская сеть, программа «Помощь в пути», разветвленная сервисная сеть, - резюмирует сотрудник «Атлант-М». - Мы оказываем полный цикл сервисных услуг».

Востребованность автомобилей подтверждается цифрами: за 9 ме-сяцев 2009г. продано 1370 коммерческих VW. Лидеры продаж - Caddy (486 единиц), Caravelle (272) и Crafter (216). До конца года ожидается округление продаж коммерческих автомобилей до 2 тыс. единиц.

Российский ответ

Из российских коммерческих автомобилей интерес белорусских граждан привлек цельнометаллический фургон «ГАЗ-2705». Он известен в двух версиях - трехместной грузовой и семиместной грузопассажирской.

Спросом пользуются модели с бензиновым двигателем Chrysler и дизельным, созданным по лицензии Steyr (Австрия).

«Автомобили «ГАЗ-2705» наилучшим образом удовлетворяют потребности наших клиентов по соотношению цена/качество, - сообщили в ООО «Мидивисана», официальном дилере ОАО «ГАЗ». - Спросом пользуются и автомобили-такси для маршрутных перевозок. Огромное количество поставщиков запасных частей и ремонтопригодность машин даже в условиях сельской местности обеспечивают беспроблемную эксплуатацию автомобилей и по окончании гарантийного периода эксплуатации».

Выбор покупателей обусловлен простотой ухода, неприхотливостью к качеству топлива, низкими расходами на запчасти и техобслуживание. В Беларуси «газели» работают на внутригородских и междугородных перевозках на коммерческие и госпредприятия, входящие в двадцатку крупнейших.

Около половины автомобилей продается оптом. Оценив преимущества «газели», представители предприятий выдвинули автомобиль в ряд лидеров: «Мидивисан» прогнозирует повышение интереса к «ГАЗ-2705» - в первую очередь за счет уменьшения спроса на коммерческие автомобили европейского производства. В 2009г. ожидается реализовать от 2,1 тыс. до 2,5 тыс. автомобилей.

«Сегодня марка «ГАЗ» преобладает на рынке коммерческих и малотоннажных автомобилей, - утверждают в компании. - Покупатели ценят ее за невысокую стоимость приобретения и эксплуатации, доступность для ремонта едва ли не в «полевых» условиях. Для коммерческого автомобиля это важно».
Добавить комментарий
Проверочный код