Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№45 (666) 10 ноября 2008 г. Автостоп

«В цивилизованном мире ничего такого нет»

10.11.2008
 

Елена АНКУДО

Вопреки признакам финансового кризиса в Беларуси автоимпортеры не торопятся бить тревогу. Продажи идут, а вот законодательство, по их мнению, могло быть и мягче - чтобы заработать даже в условиях кризиса.

Чего не хватает белорусским автосалонам для развития, какой должна быть прибыль, чтобы не закрыться в условиях кризиса, корреспонденту «БелГазеты» рассказал коммерческий директор импортера ТМ Nissan «Ниссан на Куприянова», член правления БАА Александр ЧУПРИГИН.

- Ощущают ли автосалоны финансовый кризис?

- Да, это чувствовалось еще в октябре. Причина - прекращение кредитования или усложнение процедуры получения денег: в некоторых банках серьезно повышаются ставки. Клиенты, рассчитывавшие на кредит (в общей доле покупателей они составляют 30-40%), столкнулись со сложностями. В настоящее время они либо отказались от покупки, либо отложили ее до нормализации ситуации.

- Изменилась ли работа автосалонов (сокращение объема продаж, модельного ряда, снижение цены)?

- Да, из-за новой кредитной политики банков количество продаж снижается. Цены производитель регулирует сам, разве что машины, цена которых выражалась в евро, подешевели. Из-за общего спада продаж в Европе в свободном доступе появились дефицитные модели, сократились сроки их поставок.

- Речь идет о дорогих автомобилях или бюджетных малолитражках?

- В основном это касается новинок, на которые традиционно большой спрос. Но дефицит в каждом салоне разный.

- Ваш прогноз на будущий год: будут ли закрываться автосалоны, уменьшится количество предложений, упадет объем продаж новых машин?

- Я не пессимист и не думаю, что кризис приведет к закрытию автосалонов. Мой прогноз умеренно-пессимистичный: рынок вырастет при сниженных темпах роста.

- Можно ли автосалону выжить в ситуации кризиса? Если да, то на каких условиях?

- Каждый автосалон переживает кризис по-своему, хотя есть и общие сложности. Ценовую политику диктует производитель, правила игры - белорусское государство. Пока продолжаются старые проблемы. Это НДС, выплачиваемый вторым покупателем - дилером, - не с разницы между входной ценой и продажной, как это делает импортер, а со всей стоимости автомобиля. Когда налог включается в цену машины, у клиентов возникают проблемы в виде возросшей стоимости автомобиля. Это положение тормозит развитие дилерских сетей и лизинг.

Вторая проблема - trade-in. В силу обложения продаваемой машины, бывшей в употреблении, полным НДС она тормозит схему сдачи дилеру старого автомобиля в зачет при покупке нового. Другие проблемы касаются сервиса и продажи запчастей. Это причисление сервиса к бытовому обслуживанию населения и невозможность сделать наценку на запчасть, устанавливаемую на СТО. А если запчасть продается через магазин, наценку делать можно. В цивилизованном мире ничего подобного нет.

- Похоже, кризис стимулирует государство изменять законы, по которым работают автосалоны…

- Хочется, чтобы чиновники сделали правильные выводы для стимулирования продаж автомобилей и развития автосервиса. Только запретом и административными методами проблему не решим, нужны экономические предпосылки. Не нужно ничего выдумывать, достаточно снять искусственные ограничения, которых нет в других странах.

- Насколько серьезно на автосалонах скажется уход 40% покупателей?

- Уйдут не все, ведь кредитование продолжается, хоть и под высокие проценты. Из этих 40% уйдет не больше половины: если люди могли взять кредит под 11-12%, то со временем, возможно, согласятся и на 18%. К сожалению, решатся на это не все.

- Как вы относитесь к прогнозам некоторых топ-менеджеров компаний-импортеров, предрекающих закрытие в Беларуси половины автосалонов?

- Не верю в этот излишне пессимистичный прогноз. Напротив, автосалоны, которые еле сводили концы с концами во времена высокого курса евро, именно сейчас начали продажи.

- Может ли автоимпортер зарабатывать на продаже бывших в употреблении автомобилей, привлекающих в условиях кризиса повышенное внимание покупателей?

- Как я сказал, trade-in пока не работает. Завозить подержанные машины из-за границы - большой риск и вообще отдельный вид бизнеса. Угадать, что именно нужно покупателю из всего многообразия бэушек, по какой цене продавать - не тот бизнес, который интересует импортеров.

- Если не все так страшно, импортеры готовы заняться строительством новых автосалонов и СТО?

- Говорить о развитии невозможно. Заводы-производители требуют строительства новых автосалонов - таких, как у поставщика Toyota в Беларусь «Эмир Моторс». При этом стоимость СТО VW в Уручье, по словам менеджмента этой компании, составляет $12 млн. Где заработать такие деньги? На текущие затраты нам хватает, но мы говорим о стремлении вперед. Его пока нет.
Добавить комментарий
Проверочный код