Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (664) 27 октября 2008 г. Радости жизни

«Космический цирк аутсайдеров»

27.10.2008
«Ляпис Трубецкой» презентовал в Москве альбом «Манифест»

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Желающие попасть на концерт «Ляписов» в «Б1 Maximum» должны были выложить RUR1200: почти на треть больше, чем за билеты на Игги Попа, Джей Джея Йохансона и Sigur Ros, выступавших в этом же клубе. Тем не менее публики было не намного меньше, чем на вышеупомянутых шоу: «Ляписов» в Москве ждали, как воинов-освободителей, ворвавшихся в оккупированную осенней депрессией столицу на несуществующих белорусских танках.

Когда пройдет презентация альбома в столице Беларуси - вопрос сложный. Музыканты говорят, что «когда-нибудь в следующем году». Московская же презентация оказалась помпезной и стремительной. Выступая на родине, Михалок добродушен и расслаблен, в Моск-ве же он - независимый сгусток энергии, настоящий панк и борец со стереотипами и засильем масскульта.

Вокруг клуба бегают подростки с черными воздушными шарами, на которых написано «Ляпис Peace Манифест Зае…сь!». Не исключено, что это и есть «бесплатный воздушный шарик» из шутливой «предвыборной программы» героя песни «Манифест», который обращается к контр-культурной молодежи с обещанием: «Марихуану вырастим на клумбах, о пользе ее будут лекции в клубах!»

По клубным лестницам бродят молодые люди и красиво поют белорусские народные песни, с высокомерным ликованием наблюдая удивление москвичей. В общей массе «ляписовская» публика напоминает публику концерта Игги Попа - не определившаяся как класс, но удивительно сплоченная, несмотря на очевидные провалы между поколениями. Это и юные эмо-кидз в кедах, и 27-семилетние бывшие панки, и взрослые состоятельные мужчины в белых рубашках. Хватало и простых белокурых добродушных хлопцев, механистической разнузданностью пластики и нейтральной формой одежды напоминающих среднестатистических молодых белорусов из числа тех, что благостно наводняют центр Минска в тяжелые годины народных праздников.

Москвичи не могут подпевать на белорусском, но стараются: протяжным басом гудят: «Зо-о-орачкі!», спотыкаясь на «вось мае матулі ў залатых кашулях», и почти без запинок чеканят припев песни «Рамонкі». Раньше заставить россиян петь по-белорусски могли разве что «Песняры». В разгар песни «Капитал» столичная молодежь начинает слэм: в течение куплета юношество образует в центре зала огромный круг пустого пространства, чтобы с первым тактом припева с разбегу ринуться в эту пустоту, восторженно сталкиваясь телами, головами и локтями.

«Ляписовские» считалочки и минималистичное дуракаваляние быстро перекидываются на зрителей. Михалок читает стихи выдуманного им поэта Юзика Килевича (московская публика ликует, не подозревая, что это классический, фирменный прием группы). Зрители время от времени кричат противными гулкими голосами: «Давай «Яблони»!» и давятся от смеха: вряд ли требование «Яблонь» стоит воспринимать всерьез. «Космический цирк аутсайдеров, группа «Ляпис Трубецкой» приветствует вас!» - делится Михалок великолепными самохарактеристиками. Нынешним «Ляписам» подошел бы и ярлык «психоделическое кабаре» или «оркестр разбитых сердец под управлением Сергея Михалка».

Несмотря на гитарный шквал, в музыке группы чувствуется что-то цыганское. Михалок, ежесекундно взлетающий в воздух и, будто ветряная мельница, размахивающий татуированными руками, воплощает панковское лихое начало, а Павел Булатников с сияющими золотыми серьгами, ряженый в шелка и увешанный драгоценными бирюльками, - цыганщину.

В какой-то момент Булатников забыл слова песни «Товарищ», но выкрутился, пробормотав в микрофон что-то другое. «Такие дорогие билеты, а со сцены звучит какая-то абракадабра! - обрадовался Михалок и перешел на прозу. - Сейчас будем вводить спецназ!» Павел реабилитировался, взорвав толпу кавером Ramones - подростки в майках «Ляпис Трубецкой» смешались в радостный подпевающий хор с подростками в майках Ramones.

Выясняется, что большая часть публики начала слушать «Ляписов» именно с альбома «Капитал». Новый «Манифест» свежеприбывшая паства выучила наизусть и поет в несколько тысяч глоток: «Всем бесплатно воздушный шарик, леденец-петушок и брелок-фонарик!» А вот песни с не менее революционного и искреннего диска «Золотые яйцы» узнают не все москвичи. Отплясывая под жесткие ска-панковские ритмы песни «Курвы танчуць баль», написанной на заре творчества «Ляписов», публика восторженно кричит: «Это из совсем новых песен, да?» А когда «Ляписы» выдали долгожданную «Розочку», кто-то в толпе даже удивился: «Какая крутая песня! А почему я ее не знаю?» Выяснилось, что многие слышали ровно три альбома «Ляписов»: дебютный «московский» альбом группы (плюс несколько хитовых песен с альбома «Юность» 2001г.), «Капитал» и «Манифест». «Лично я пришел на концерт, потому что Михалок большой молодец - занимается собой, ходит в спортзал, пишет классные песни про анархию и ярость, смог преодолеть свой прошлый имидж, - говорит после концерта один из зрителей, слушавший альбомы «Ляписов» именно в такой последовательности. - Он дает какую-то надежду на то, что любой способен на такое перерождение».

После «Ты кинула» (это была единственная песня из классического хит-наследия «Ляписов») группа ушла со сцены, дожидаясь «биса». Зал вскричал: «Belarus Freedom!» Никто не проронил сакраментального «Яблони» давай!»: про яблони интересно кричать, но их уже не хочется слушать.

* * *

Обновленные «Ляписы» прекрасно подходят на роль героев новой молодежи: они протестуют не против государства, системы и прочих жупелов русского рока. Они играют в антиглобализм, контркультуру и творчество без границ. «Антиглобализм? В Бе-ло-рус-сии?» - насмешливо кричит один зритель другому после концерта. «Видно, что музыканты выкладываются на сцене, но в меру дозируют нагрузки, как в спортзале. Они не саморазрушительные, как тот же Игги, четко понимают, где нужно остановиться», - бубнит уже в гардеробе один из участников сокрушительного слэма.

Минск - Москва
Добавить комментарий
Проверочный код