Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№43 (664) 27 октября 2008 г. Портмоне

Эргономична, модульна, мобильна

27.10.2008
мебель современного офиса

Оксана ПЕТРОВА

В современном офисе порой живут или по крайней мере проводят гораздо больше отведенных законодательством 40 часов в неделю. Естественно, для хорошего офисного самочувствия необходима хорошая мебель. Что сейчас подразумевается под хорошей офисной мебелью?

КАК НА ЛАДОНИ

Главная тенденция в организации офисного пространства, от которой отталкиваются при дальнейшем обустройстве офиса и выборе мебели, - по-прежнему принцип open space (открытое пространство). Все сотрудники находятся в одной большой комнате, разделенной перегородками. Перегородки в белорусских офисах бывают не всегда, а вот общих комнат становится все больше. Отдельные кабинеты - привилегия руководителей да «закрытых сообществ» вроде бухгалтерии.

Соответственно, формула «стол, стул и большой шкаф» уже не подходит для обустройства рабочего места. Современная офисная мебель не выглядит массивной. Три основных принципа, которыми нужно руководствоваться при выборе мебели для сотрудников компании, - эргономичность, мобильность, модульность.

СТОЛ НА КОЛЁСИКАХ

Мебель должна пережить два-три переезда, гласит офисная мудрость. И гораздо большее количество переездов по комнате: даже самые консервативные сотрудники время от времени меняют расположение столов или шкафов.

Кроме того, передвижная мебель позволяет лучше организовать собственное рабочее пространство - те несколько квадратных метров офиса, на которых должны поместиться не только стол и стул, но также компьютер и документы.

В моде трансформирующаяся мебель - разборные столы, шкафы, которые можно оптимально использовать для формирования рабочих мест. «Классикой» жанра уже десятилетие остаются передвижные тумбочки, которые можно поставить рядом со столом или спрятать под столешницу.

УДОБСТВО - ПРЕЖДЕ ВСЕГО

В идеале рабочее место должно быть комфортным. Стандартная мебель, под которую «подгоняются» сотрудники, постепенно уходит в прошлое: стулья с пневматическими подъемниками, столы, в которых можно изменять положение столешницы, - все это, оставаясь выдержанным в общей стилистике офисного оборудования, позволяет сделать условия работы более комфортными.

Считается, что, работая за обычным прямоугольным столом, человек утомляется, а если на столе стоит компьютер, то сидеть приходится вполоборота к кромке стола. Современные рабочие столы нередко могут быть угловыми - чтобы за ними можно было комфортно сидеть (а на большой площади стола поместится все, что необходимо иметь под рукой).

Производители мебели предлагают оптимальный вариант использования площади для подобных столов: четыре угловых стола образуют ромб, к торцам двух соседних столов приставляется обычный прямоугольный стол - таким образом, сотрудники получают удобный компьютерный стол и еще один стол для работы с бумагами. Между столами можно поставить полупрозрачные перегородки, и тогда коллеги, работающие в метре друг от друга, будут все же находиться в некоторой взаимной изоляции, что, как считается, может хорошо сказаться на ощущении комфорта и в конечном счете - на производительности труда.

ДВП, ДСП, МДФ...

Наиболее популярными материалами для офисной мебели по-прежнему являются пластик и древесные плиты (ДВП, ДСП и МДФ). При изготовлении мебели может использоваться металл, но это делает вещи более дорогими и менее мобильными, хотя добавляет им прочности и статусности. Древесный массив, столь популярный для «руководительских» столов и шкафов, как материал тоже обладает этими достоинствами (или недостатками, если угодно) и используется для имиджевой мебели.

Древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты довольно прочны для того, чтобы служить столешницами или опорами столов, стенками шкафов. ДСП - более дешевый и архаичный материал, который считается не очень качественным в сравнении с другими (по большей части из-за того, что выделяет формальдегид), однако сейчас, по данным компании «Офис-трейд» (Россия), большинство серий мебели, выполненной из ДСП... обладает либо высоким, либо по крайней мере удовлетворительным качеством.

Более дорогой материал - МДФ, специалисты считают его более современным и прочным, поэтому особенно часто используют для изготовления мебели, хотя последняя оказывается дороже мебели из ДСП.

ДВП (т.н. «оргалитовый камень») - очень прочный листовой материал, который ненамного уступает цельной древесине. Его используют в основном для изготовления выдвижных ящиков и задних стенок шкафов.

Все эти виды прессованных плит облицовывают пленкой на основе полимеров (ламинатом) или шпоном. Это делается не только в декоративных целях, но и для блокирования вредных веществ, выделяемых ДСП. Ламинат может обладать некоторыми свойствами - антибликовым, противоударным.

Края мебельных плит обрабатываются специальными защитными кромками из ПВХ. Это повышает защиту мебели от пыли и влаги, ударов, увеличивая срок эксплуатации. За последнее десятилетие наличие кромок ПВХ уже стало нормой для офисной мебели.

Лучше, если отделка мебели будет искусственной, а фурнитура - импортной (белорусские мебельные компании нередко используют польскую фурнитуру), кромка должна быть даже на скрытых стыках (увы, этим правилом небольшие компании-производители нередко пренебрегают), толщина панелей ДСП не менее 18 мм.

Мебель из натуральных материалов (дерево, кожа, металл) используется в основном для обустройства имиджевых кабинетов руководителей и переговорных комнат, а также зоны приема клиентов (т.н. рецепция, ресепшн), которые, можно сказать, являются лицом офиса, - именно по ним у клиентов может сложиться первое впечатление о компании.

ЭКСПЕРТИЗА

Александр ГОНЧАР, управляющий проектами компании «ПромИнвестКапитал» (ТМ Richmont). Рынок растет, предприятия развиваются, запросы их тоже растут, и мы должны удовлетворять эти запросы. Сейчас наблюдается тенденция роста спроса на мебель стиля «функционализм», т.е. на практичную, хорошую мебель. Революционеры от дизайна (Ле Корбюзье и немецкая школа «Баухаус») провозгласили: «Форма определяется функцией!» Строгость и кажущаяся сухость стиля компенсируется удобством и простотой. Это стиль инженеров и ученых: яркий свет и насыщенные тона, геометричность форм, современные материалы. Именно такой стиль позволяет наиболее эффективно использовать рабочее место.

Среди новинок от Richmont именно в этом стиле выдержана модель «Номер 1» - стильные, практичные рабочие места по оптимальной цене с высоким показателем эффективного использования рабочей площади. «Номер 1» - это поиск абсолютной формы, стремление к совершенству, лаконичность и сдержанность, максимум удобства и практицизма плюс выгодная цена.

Это серия-конструктор: вы можете изменять конфигурацию модели в зависимости от потребностей офиса и необходимости. У вас совещание? Просто разверните столы, отодвиньте тумбочки - и появляется место и стол для совещания. Все элементы легко и органично совмещаются друг с другом, в т.ч. при реорганизации офиса.

Эксклюзив от Richmont - специальная «стеклянная» серия. Этот стиль родился в Италии и закрепился в Германии. Его особенность - изготовление столешниц из специального закаленного стекла. Помимо сверхлегкого и экстравагантного офисного стиля закаленное стекло придает особую прочность конструкции. Оно устойчиво к истиранию и практически не подвержено старению. Раньше вы даже представить себе не могли стол из черного, красного, матового или глянцевого стекла. Сегодня «невозможное возможно».

С помощью информационных технологий мы всегда держим связь с нашими клиентами и гарантируем внимание и оперативность при работе с ними. Благодаря этому мы помогаем им экономить время и деньги. Во-первых, наши консультанты выберут наиболее подходящие для заказчика модели, во-вторых, они определят потребности клиента, сбалансируют заказ по ценам, чтобы заказчик получил максимум. Компьютерное проектирование позволяет клиенту увидеть эскиз своими глазами и внести корректировки на раннем этапе заказа, чтобы предотвратить будущие ошибки. Вы переезжаете в новое помещение через один-два месяца? Самое время позаботиться о мебели. Наши специалисты спроектируют с вами наиболее практичную и эффективную расстановку мебели, чтобы получить максимум от каждого метра. За несколько дней до переезда вам привезут готовую мебель, чтобы подготовить рабочие места и не терять время на перестановки, заказы, ожидание доставки и т.д.
Добавить комментарий
Проверочный код