Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (664) 27 октября 2008 г. Портмоне

Эргономична, модульна, мобильна

27.10.2008
мебель современного офиса

Оксана ПЕТРОВА

В современном офисе порой живут или по крайней мере проводят гораздо больше отведенных законодательством 40 часов в неделю. Естественно, для хорошего офисного самочувствия необходима хорошая мебель. Что сейчас подразумевается под хорошей офисной мебелью?

КАК НА ЛАДОНИ

Главная тенденция в организации офисного пространства, от которой отталкиваются при дальнейшем обустройстве офиса и выборе мебели, - по-прежнему принцип open space (открытое пространство). Все сотрудники находятся в одной большой комнате, разделенной перегородками. Перегородки в белорусских офисах бывают не всегда, а вот общих комнат становится все больше. Отдельные кабинеты - привилегия руководителей да «закрытых сообществ» вроде бухгалтерии.

Соответственно, формула «стол, стул и большой шкаф» уже не подходит для обустройства рабочего места. Современная офисная мебель не выглядит массивной. Три основных принципа, которыми нужно руководствоваться при выборе мебели для сотрудников компании, - эргономичность, мобильность, модульность.

СТОЛ НА КОЛЁСИКАХ

Мебель должна пережить два-три переезда, гласит офисная мудрость. И гораздо большее количество переездов по комнате: даже самые консервативные сотрудники время от времени меняют расположение столов или шкафов.

Кроме того, передвижная мебель позволяет лучше организовать собственное рабочее пространство - те несколько квадратных метров офиса, на которых должны поместиться не только стол и стул, но также компьютер и документы.

В моде трансформирующаяся мебель - разборные столы, шкафы, которые можно оптимально использовать для формирования рабочих мест. «Классикой» жанра уже десятилетие остаются передвижные тумбочки, которые можно поставить рядом со столом или спрятать под столешницу.

УДОБСТВО - ПРЕЖДЕ ВСЕГО

В идеале рабочее место должно быть комфортным. Стандартная мебель, под которую «подгоняются» сотрудники, постепенно уходит в прошлое: стулья с пневматическими подъемниками, столы, в которых можно изменять положение столешницы, - все это, оставаясь выдержанным в общей стилистике офисного оборудования, позволяет сделать условия работы более комфортными.

Считается, что, работая за обычным прямоугольным столом, человек утомляется, а если на столе стоит компьютер, то сидеть приходится вполоборота к кромке стола. Современные рабочие столы нередко могут быть угловыми - чтобы за ними можно было комфортно сидеть (а на большой площади стола поместится все, что необходимо иметь под рукой).

Производители мебели предлагают оптимальный вариант использования площади для подобных столов: четыре угловых стола образуют ромб, к торцам двух соседних столов приставляется обычный прямоугольный стол - таким образом, сотрудники получают удобный компьютерный стол и еще один стол для работы с бумагами. Между столами можно поставить полупрозрачные перегородки, и тогда коллеги, работающие в метре друг от друга, будут все же находиться в некоторой взаимной изоляции, что, как считается, может хорошо сказаться на ощущении комфорта и в конечном счете - на производительности труда.

ДВП, ДСП, МДФ...

Наиболее популярными материалами для офисной мебели по-прежнему являются пластик и древесные плиты (ДВП, ДСП и МДФ). При изготовлении мебели может использоваться металл, но это делает вещи более дорогими и менее мобильными, хотя добавляет им прочности и статусности. Древесный массив, столь популярный для «руководительских» столов и шкафов, как материал тоже обладает этими достоинствами (или недостатками, если угодно) и используется для имиджевой мебели.

Древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты довольно прочны для того, чтобы служить столешницами или опорами столов, стенками шкафов. ДСП - более дешевый и архаичный материал, который считается не очень качественным в сравнении с другими (по большей части из-за того, что выделяет формальдегид), однако сейчас, по данным компании «Офис-трейд» (Россия), большинство серий мебели, выполненной из ДСП... обладает либо высоким, либо по крайней мере удовлетворительным качеством.

Более дорогой материал - МДФ, специалисты считают его более современным и прочным, поэтому особенно часто используют для изготовления мебели, хотя последняя оказывается дороже мебели из ДСП.

ДВП (т.н. «оргалитовый камень») - очень прочный листовой материал, который ненамного уступает цельной древесине. Его используют в основном для изготовления выдвижных ящиков и задних стенок шкафов.

Все эти виды прессованных плит облицовывают пленкой на основе полимеров (ламинатом) или шпоном. Это делается не только в декоративных целях, но и для блокирования вредных веществ, выделяемых ДСП. Ламинат может обладать некоторыми свойствами - антибликовым, противоударным.

Края мебельных плит обрабатываются специальными защитными кромками из ПВХ. Это повышает защиту мебели от пыли и влаги, ударов, увеличивая срок эксплуатации. За последнее десятилетие наличие кромок ПВХ уже стало нормой для офисной мебели.

Лучше, если отделка мебели будет искусственной, а фурнитура - импортной (белорусские мебельные компании нередко используют польскую фурнитуру), кромка должна быть даже на скрытых стыках (увы, этим правилом небольшие компании-производители нередко пренебрегают), толщина панелей ДСП не менее 18 мм.

Мебель из натуральных материалов (дерево, кожа, металл) используется в основном для обустройства имиджевых кабинетов руководителей и переговорных комнат, а также зоны приема клиентов (т.н. рецепция, ресепшн), которые, можно сказать, являются лицом офиса, - именно по ним у клиентов может сложиться первое впечатление о компании.

ЭКСПЕРТИЗА

Александр ГОНЧАР, управляющий проектами компании «ПромИнвестКапитал» (ТМ Richmont). Рынок растет, предприятия развиваются, запросы их тоже растут, и мы должны удовлетворять эти запросы. Сейчас наблюдается тенденция роста спроса на мебель стиля «функционализм», т.е. на практичную, хорошую мебель. Революционеры от дизайна (Ле Корбюзье и немецкая школа «Баухаус») провозгласили: «Форма определяется функцией!» Строгость и кажущаяся сухость стиля компенсируется удобством и простотой. Это стиль инженеров и ученых: яркий свет и насыщенные тона, геометричность форм, современные материалы. Именно такой стиль позволяет наиболее эффективно использовать рабочее место.

Среди новинок от Richmont именно в этом стиле выдержана модель «Номер 1» - стильные, практичные рабочие места по оптимальной цене с высоким показателем эффективного использования рабочей площади. «Номер 1» - это поиск абсолютной формы, стремление к совершенству, лаконичность и сдержанность, максимум удобства и практицизма плюс выгодная цена.

Это серия-конструктор: вы можете изменять конфигурацию модели в зависимости от потребностей офиса и необходимости. У вас совещание? Просто разверните столы, отодвиньте тумбочки - и появляется место и стол для совещания. Все элементы легко и органично совмещаются друг с другом, в т.ч. при реорганизации офиса.

Эксклюзив от Richmont - специальная «стеклянная» серия. Этот стиль родился в Италии и закрепился в Германии. Его особенность - изготовление столешниц из специального закаленного стекла. Помимо сверхлегкого и экстравагантного офисного стиля закаленное стекло придает особую прочность конструкции. Оно устойчиво к истиранию и практически не подвержено старению. Раньше вы даже представить себе не могли стол из черного, красного, матового или глянцевого стекла. Сегодня «невозможное возможно».

С помощью информационных технологий мы всегда держим связь с нашими клиентами и гарантируем внимание и оперативность при работе с ними. Благодаря этому мы помогаем им экономить время и деньги. Во-первых, наши консультанты выберут наиболее подходящие для заказчика модели, во-вторых, они определят потребности клиента, сбалансируют заказ по ценам, чтобы заказчик получил максимум. Компьютерное проектирование позволяет клиенту увидеть эскиз своими глазами и внести корректировки на раннем этапе заказа, чтобы предотвратить будущие ошибки. Вы переезжаете в новое помещение через один-два месяца? Самое время позаботиться о мебели. Наши специалисты спроектируют с вами наиболее практичную и эффективную расстановку мебели, чтобы получить максимум от каждого метра. За несколько дней до переезда вам привезут готовую мебель, чтобы подготовить рабочие места и не терять время на перестановки, заказы, ожидание доставки и т.д.
Добавить комментарий
Проверочный код