Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№41 (662) 13 октября 2008 г. Экономика

Интернет-магазины «белеют»

13.10.2008
но перед покупкой стоит сходить в реальный магазин

Ольга МИКША

В сентябре ассортимент интернет-магазинов, торгующих сложной бытовой техникой и электроникой, неожиданно сократился в разы. Некоторые посчитали, что это результат ограничения надбавки на импортные товары. Отнюдь. Спустя месяц реальные и виртуальные магазины предложили достойный выбор, причем с наличием моделей следующего года. Покупать в Сети, как правило, на 30% дешевле, а гарантии и сервисное обслуживание обещают такие же, как в салоне.

Постановление Минэкономики об ограничении наценки для первого импортера в размере 30% и еще столько же - при продаже в розницу для поставщиков электроники было бы даже благом, если бы не естественные ограничения по цене, которые устанавливает сам рынок. В действительности надбавки такого размера никто из поставщиков не имел и раньше, а норма прибыли была совсем небольшой, около 5%. В противном случае у официальных поставщиков вообще не было бы шансов продать технику через сеть салонов, даже при наличии самого уникального сервиса.

Безусловно, сейчас у официальных поставщиков более широкий ассортимент предлагаемой продукции. По словам директора сети салонов «Электросила» Андрея Хомича, это требование производителей - представлять в магазинах практически полную линейку техники, что и выполняется, с той лишь оговоркой, что наиболее популярные модели привозят в большем количестве, чем остальные. Пожалуй, единственное, на чем сказалось пресловутое постановление, - поддерживающие аксессуары для бытовой техники, по которым импортеры могли заложить большую рентабельность, чем по флагманским позициям. Но в общем обороте компаний они составляют небольшую долю, поэтому и потери по ним не настолько болезненны, чтобы исключить их из ассортимента.

Традиционно сильной стороной официальных поставщиков было наличие гарантийного и сервисного обслуживания. «Например, вы купите дорогой телевизор через Интернет, он сломается, и потребуется его замена по гарантии, а телефон интернет-магазина не отвечает. Что будете делать? - говорит Хомич. - Сэкономив $200-300, покупатель рискует потерять все».

Однако беглый анализ предложения интернет-магазинов бытовой техники показал, что сейчас они практически все также предлагают гарантию от года до 3 лет. Как пояснили «БелГазете» в одном из них, через Интернет они продают сертифицированную технику, ввезенную официальным поставщиком, на которую распространяются все гарантийные обязательства, которые предоставляются и при покупке через реальный салон. А если вспомнить принятые летом текущего года поправки в Закон о защите прав потребителей, согласно которым покупатель имеет право требовать от поставщика либо дилера замены или ремонта некачественного товара, то очевидно, что правовое поле по защите интересов сетевых покупателей вполне сформировано. Правда, как оно работает - другой вопрос.

Тем не менее покупки в Сети выгодны по деньгам: как правило, там бытовая техника и электроника примерно на 30% дешевле. Интернет-магазины не платят действующий для остальной розницы

15-процентный налог с продаж. Другая статья экономии возникает в связи с отсутствием значительных затрат на оплату аренды торговых площадей. Кроме того, в сетевых магазинах частично реализуется «серый» импорт, дающий 18-процентную экономию на НДС.

Впрочем, торговать через Интернет контрабандой становится все труднее. После того как в начале этого года за «обеление» рынка бытовой техники и мобильных телефонов взялась Генпрокуратура, сетевых магазинов, торгующих «серым» товаром, стало намного меньше. В первую очередь это заметно по предложению мобильников. Но и другие позиции бытовой техники и электроники не остаются без внимания прокуроров.

Единственное, чего не может обеспечить покупателю интернет-магазин, - это возможность посмотреть или послушать электронику «живьем». Как оказалось, иногда это может повлиять на уже, казалось бы, сделанный выбор. Например, разные модели телевизоров показывают картинку различных оттенков цвета или контрастности. И чтобы впоследствии действительно получать удовольствие от эксплуатации, перед покупкой имеет смысл зайти в реальный магазин и лично оценить качество изображения и звука.
Добавить комментарий
Проверочный код