Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№41 (662) 13 октября 2008 г. Автостоп

Располовиненная фура

13.10.2008
 

Елена АНКУДО

Страшное зрелище провожали глазами водители, следовавшие по трассе Брест-Минск-граница РФ в районе деревни Лошница: грузовая фура Iveco свернулась на обочине пополам, рядом - скомканные в груду металла автомобили.

Дорожные аварии с грузовиками - нечастое явление на белорусских дорогах: груженые автопоезда редко превышают скорость, на рискованные маневры не решаются: ведь столкновение с тяжелым автомобилем чревато серьезными последствиями для легковых машин. Вечером

30 сентября в этом могли убедиться все, кто проезжал по трассе Брест-Минск в Борисовском районе.

За рулем автопоезда Iveco, принадлежащего польской фирме, находился житель Бреста, который с некоторых пор трудился на зарубежного работодателя. В тот день пустая фура возвращалась из России. Неожиданный занос на прямом участке трассы и выезд на противоположную полосу стоил жизни трем гражданам.

Фура Iveco с полуприцепом Kogel S24 выехала навстречу Proton 416 и Opel Sintra. 29-летний военнослужаший, сидевший за рулем Proton, от полученных травм скончался на месте. Одновременно в морг доставили двух молодых жительниц Борисова - водителя и пассажира Opel. Дети погибших - восьмилетняя девочка и трехлетний мальчик - доставлены в реанимацию с повреждениями различной степени тяжести.

На место происшествия немедленно выехало руководство ГАИ во главе с замначальника УГАИ МВД Василием Бульбенковым и руководителем УГАИ Миноблисполкома Николаем Короткевичем. По факту гибели трех человек следствие отдела расследований ДТП Миноблисполкома возбудило уголовное дело по ст. УК «нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации автодорожных транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Подозреваемый - водитель грузовика со стажем дальнобойщика более 10 лет - задержан. Не исключено, что по результатам проверки ему могут предъявить обвинение.

Как стало известно «БелГазете», следствие рассматривает несколько версий произошедшего; одну из них (неисправность тормозной системы) выдвинул сам водитель. Якобы, заметив показания бортового компьютера о поломке, он уже не успевал исправить ситуацию: фура ушла в занос и выехала на противоположную полосу.

Ныне проводятся судебно-медицинская и комиссионная автотехническая экспертизы. Несколько экспертов одновременно определяют состояние автомобиля, возможные неполадки и время их возникновения. В случае если версия подозреваемого не подтвердится, он может быть наказан лишением свободы от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

ДЕЛО НЕ В КОМПЬЮТЕРЕ

О том, что может случиться с автофурой во время движения, корреспонденту «БелГазеты» рассказал замдиректора по сервису дилера Iveco ООО «Мари» Виталий ЛИСИЧАНСКИЙ.

- Во время движения может разорваться колесо, и тогда машина уйдет в кювет. Если колесо управляемое, на передней оси, последствия будут тяжелыми, особенно если грузовик идет на большой скорости. Если проблемы с колесом на задней оси, то водитель почувствует «кивок» автомобиля. Эти поломки могут вызвать ДТП. Еще бывает «усталостная» поломка металла, особенно если машина эксплуатируется десять и более лет. В этом случае может оборвать тягу. Металл «устает» - такое бывает, хоть и редко. Системы в современных автомобилях повышают уровень безопасности, но механика остается механикой - электроника не может за все отвечать.

Если говорить о профилактике, механики не смотрят на усталость металла, а проверяют люфтовые соединения. На хорошей станции, как у нас, должна быть линия диагностики, где проверяется механическое состояние, состояние тормозной системы. Электронику проверяют с помощью спецтестов. Зато на усталость металла обычно обращают внимание только после поломки. Чтобы обезопасить грузовик, нужно следовать рекомендациям завода-изготовителя в зависимости от региона и условий эксплуатации, своевременно проходить техобслуживание.

Если говорить о ДТП с Iveco, то выход из строя компьютера не может стать причиной аварии. Такое невозможно.
Добавить комментарий
Проверочный код