Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№37 (658) 15 сентября 2008 г. Экономика

25 костюмов для менеджера среднего звена

15.09.2008
 

Марина ГУЛЯЕВА

Первый монобрендовый бутик мужской одежды открылся на минувшей неделе в столице - в Беларуси с 15 сентября представлена итальянская марка Canali, которая, как заявил на презентации уполномоченный представитель Canali в СНГ Джанлука Ландоцци, «предлагает одежду для всех мужчин».

«Нам страшно, но, думаю, все будет хорошо», - сказал, открывая бутик, его совладелец Владимир Хейфец. Он также выразил надежду: «То, что мы делаем, отразится в культуре одежды белорусов».

По оценке представителей белорусского fashion-бизнеса, появление Canali - не только первого монобрендового бутика мужской одежды, но и такого класса, уровень которого оценивается как выше среднего, - безусловно, событие для рынка. Цены костюмов колеблются от Br2 млн. до Br4 млн. Перечисляя достоинства марки, Джанлука Ландоцци говорил об «эксклюзивности и высокой художественности» моделей, 150-170 ручных операциях при пошиве костюма, натуральных тканях, и, что существенно, все создается только в Италии. Также исключительным свойством Canali считается возможность подобрать костюм на любую фигуру, даже на фигуру русского человека, которая, как сказал Джанлука Ландоцци, «не такая простая».

По словам представителей Canali, марка перестала позиционировать себя как одежда только для банкиров и топ-менеджеров. Костюмы Canali предлагают надеть любому успешному человеку, который хочет хорошо выглядеть на работе, на модной вечеринке - везде и всегда. В этом объяснение нынешней философии компании: «Сanali - для всех мужчин».

Отвечая на вопрос корреспондента «БелГазеты», почему решение об открытии бутика не было принято 7 лет назад, когда Джанлука Ландоцци в первый раз посетил Беларусь, он ответил, что «тогда рынок не был готов». Сегодня же «перемены очевидны». Итальянцев не пугают риски ведения бизнеса в Беларуси. «Что такое жизнь без риска? В этом бизнесе не может быть 100-процентного расчета, который можно было бы положить на стол в качестве абсолютной гарантии». Г-н Ландоцци отказывается сравнивать степень риска открытия первого бутика Canali в Москве в 1992г. с открытием в Минске. Он долго молчит и наконец заявляет, что это «очень, очень сложный вопрос… В чем-то есть схожесть», но… «Минск меняется», повторяет он. Однако, оценивая возможные обороты минского Canali по сравнению с другими регионами СНГ, представитель марки говорит о «минимальном обороте, несмотря на то, что мы находимся в столице».

Конкретизируя, Джанлука Ландоцци приводит в пример Донецк, Баку.Но «когда мы находим партнера, с которым готовы открыть бутик, то начинаем работать с какого-то уровня, который в любом случае должен позволить окупить расходы на открытие магазина».

Отвечая на вопрос, сколько костюмов должно быть в гардеробе мужчины, г-н Ландоцци приводит свой личный пример, ненадолго задумавшись в подсчете: «У меня их 120-130». Топ-менеджер, по его мнению, должен иметь не меньше 50 костюмов. Менеджер среднего звена - 25.

Владимир ХЕЙФЕЦ: «НАДЕЕМСЯ НА ПЯТИЛЕТНИЙ СРОК ВОЗВРАТА ИНВЕСТИЦИЙ»

- Презентуя минский Сanali, вы сказали, что «нам страшно». Чего боитесь?

- Не столько боимся, сколько волнуемся: ведь открытие - это ответственное событие. Хочется, чтобы это было так, как я видел в других странах. (Сеть Canali насчитывает около тысячи бутиков по всему миру. - М.Г.)- Аудитория потребителей Canali была определена как «успешные мужчины». Насколько она значительна в Беларуси?

- Пока еще трудно оценить запросы нашего клиента, и это естественно: у потребителя Canali в Киеве, Москве, Алма-Ате разные требования. О белорусском же клиенте мы пока ничего не можем сказать.

- Но кто это?

- Социальный статус - выше среднего. В эту категорию входят управленцы, директора, руководители компаний, возможно, политики. Главное, что категория людей с доходом выше среднего в Беларуси уже есть. По исследованиям иностранных компаний, 5% населения имеет достаток выше и гораздо выше среднего. Привлечь их к нам, создать в бутике такую атмосферу, чтобы они захотели прийти еще раз, - это уже наша задача. Они должны захотеть потратить свои деньги не за границей (мужчине в любом случае нужен костюм), а здесь, у нас. Тем более что уровень цен в минском бутике соответствует ценам на Canali в Москве, Италии.

- Специальная ценовая политика в белорусском Canali не предлагается?

- Нет. Есть модели чуть дороже и чуть дешевле. Например, эксклюзивные линии ручной работы, конечно, будут дороже. При формировании коллекции мы понимали, что в любом случае вопрос цены будет определяющим, поэтому старались учитывать этот момент.

Если к нам придет хотя бы полпроцента из этих 5%, мы будем считать это очень большой победой. Но пока еще рано что-то прогнозировать.

- Какова ожидаемая прибыль бутика с учетом известного постановления Минэкономики об ограничении торговой надбавки?

- Безусловно, нас это не может волновать. Ведь существуют расходы на аренду, на содержание персонала, который нужно обучать и одевать, расходы на рекламу и т.д. Если это постановление вступит в силу, будут нарушены не только интересы нашей компании, но и в первую очередь потребителей. А ведь, еще раз повторю, в Беларуси уже есть люди, которые ездят на хороших машинах и хорошо одеваются, так пусть они делают это в своей стране. Я надеюсь, это перспективное направление. ведь мужчины во всем мире любят себя баловать. Белорусские мужчины также должны иметь эту возможность.

- Как справедливо спросил один из ваших потенциальных клиентов, комментируя открытие бутика, куда в «этом» ходить?

- А почему деловой костюм не может быть качественным?

- Вы рассчитываете на то, что клиентами минского Canali будут управленцы. Вы предполагаете, что ими в т.ч. станут чиновники?

- Хотелось бы, конечно. Есть чиновники, которые представляют нашу страну за границей, они должны достойно выглядеть.

- Вы раньше работали в fashion-индустрии?

- Нет, но я много лет ношу Canali. Когда-то мне нужно было срочно купить новый костюм с рубашкой, галстуком, и рубашку хотелось под запонки. Пришлось объехать полгорода, в итоге я все равно купил не то, что соответствовало уровню праздника и моим пожеланиям. Поверьте, это очень злит, когда нет времени, а ты вынужден ездить по магазинам. А потом еще нужно найти портного, который ушил бы костюм. Кстати, у нас в бутике есть портной, который прошел обучение в Италии.

- На какой срок окупаемости инвестиций рассчитываете?

- Мы надеемся на пятилетний срок возврата инвестиций.
Добавить комментарий
Проверочный код